Явления одного порядка

Александр Теньков
"Одна таблетка аспирина снимает головную боль,
тысяча таблеток аспирина приводят к просветлению".
(с) Шутка от I.S.

Один уважаемый кулинар ко всему в мире относился с прагматической точки зрения своего вкуса и своего потребления. Как-то раз он заскучал и решил заняться иным занятием, не прагматичным. Нашёл в интернете книги от разных религий и стал читать. Через час он метко и веско определил качество этих книг: "духовная колбаса". От религиозных книг он перешёл к научным книгам по астрофизике, социологии, физиологии. Через час он метко и веско определил качество этих книг: "научный форшмак". От научных книг он перешёл к художественной литературе. Через час он метко и веско определил качество этих книг: "скисшая литература". Читать ему надоело и он решил сходить в изобразительный музей, где вывешивались картины художников. Через час он метко и веско определил качество этих картин: "малёванная селёдка". Вечером этого же дня он с надеждой, на что непонятно, отправился в театр. Через час он метко и веско определил качество этого спектакля: "затухшее кривлянье". Ложась ночью спать он с удовлетворением отметил: "лохи и хомячки потребляют эти разновидности кушаний".

Всем известна ценность такого качества, как терпимость. Во всех религиях мира терпимость рассматривается как добродетель, к которой следует стремиться. Только, эта самая «терпимость» перестаёт таковой быть, когда человек перестаёт различать пользу и вред, правду и ложь. Термин и то, что за ним стоит, превращается в бессмысленное вредное безразличие.  Слово "терпимость", от частого употребления так истёрлось и засалилось, что воспринимается как банальность или морализаторство. И почти никто не знает высшего смысла и значения этого банального слова "терпимость". Мало кто знает, что может дать человеку терпимость. По прочтению этой мысли словосочетание «высшее знание» может стать банальным… И одно из базовых человеческих свойств обеспечит этот процесс всем необходимым.

Одно из базовых человеческих свойств имеет проявления, например:
- Чем больше производится мусора, отходов, канализационных сбросов в единицу времени на одну душу населения, тем сообщество таких людей…
- Чем больше бесполезных, неиспользуемых программ, файлов, текстов в компьютере хранится на жёстких дисках, тем такой пользователь…
- Чем больше веса по отношению к конституциональному телесному статусу, тем такой человек…
- Чем больше разрозненной бесполезной информации в голове человека, тем такой человек…
- Чем глубже, острее, безысходней человек застревает на узкой теме, однообразных чувствах, на определённых эмоциях, на определённых ощущениях, тем такой человек…
- Чем больше человек отторгает от своего сознания, чем больше вещей у человека вызывает страх, неприятие, тем такой человек…
Непрозрачный, тяжёлый, неповоротливый и …

Или:
Тело человека не только «одежда», которую по истечении срока годности придётся снять и отправить на утилизацию, тело человека это продолжение его «я», это его реализованный в материи образ. А болячки телесные, хронические системные нарушения, это материализованные, доведённые до логического видимого состояния, ошибки этого «я». Ошибки в результате реализации одного из базовых его свойств и качеств.

Усыпить, отвлечь сознание от наполнения потока жизни, затуманить восприятие, обусловить внимание так, чтобы человек не видел, не чувствовал своих мучителей «чертей», чтобы стал человек удобным инкубатором, носителем этих «чертей».

Один путник проголодался, а еды никакой ему не попадалось на его пути, мешали прикрытые глаза. Он испугался и ускорил шаг в поисках еды. А еда всё равно ему почему-то не попадалась. Он побежал, побежал быстро, пропуская мимо много того, что можно было съесть и того, из чего можно было приготовить еду. Он испугался ещё сильней и ускорил свой бег. Возрастание скорости бега способствовало игнорированию, усилившемуся страху, страху до паники. Если бы не бежал, то от страха впал бы в ступор. И вдруг ему повезло, он налетел на хлебную лавку. Запыхавшись, он выбрал самый огромный батон, только что испечённый. А странный продавец сказал, что это батон не простой, а волшебный. И он его не продаст, а отдаст только тому, кто умеет быстро бегать. И путник идеально подходил на роль того, кому можно отдать этот батон. Путник схватил волшебный батон двумя руками и вновь побежал, на бегу откусывая вкусный хлеб. По мере своего насыщения он замедлял свой бег, переходя на шаг. И когда он наелся, он испытал невиданное наслаждение. Остановился и лёг спать, не выпуская из своих рук этот волшебный батон. Когда он проснулся, батон опять был целым, но, немного подсохшим. Путник, не сводя глаз с этого батона, возобновил «свой» путь. Через несколько дней по прежнему целый волшебный батон засох. Засох настолько, что от него было сложно отгрызть кусочек. Но, путник не обращал внимания на эти мелкие недостатки. И по прежнему, переходя от бега к шагу и от шага к бегу, не сводя глаз от волшебного батона в своих руках, он двигался в пространстве, правда, уже по кругу. Его ведущая правая нога была сильней левой и делала более широкий шаг. Долго ходил путник по своему кругу, восторженно разглядывая свой волшебный батон, вслух с ним разговаривая и нахваливая. Ходил так долго, что протоптал колею по кругу. И даже если бы он захотел сойти со «своего» пути, то стенки колеи не дали бы ему это сделать. А так как он очень громко говорил со своим батоном, так его нахваливал, и ему так хотелось поделиться своей мудростью о батоне, то его заметили прохожие. И некоторые из них, особенно голодные, захотели к нему присоединиться. И теперь, его сопровождала группа последователей. И как только появился первый из них, путник решил, что он уже мастер и учитель. И теперь, он то ходит, то бегает по кругу, смотрит на свой волшебный батон и делится с учениками мудростью обретения батона. Последователи то бегут, то идут рядом, облизываясь, смотрят на батон, от которого учитель позволяет им отгрызть немножко, с благодарностью  слушают речи учителя. Скандируют отдельные моменты из речей мастера и от этих действий впадают в какую-то приятную экзальтированность, которая позволяет им не так остро чувствовать голод, гасит их страх, делает их жизнь более-менее сносной.
Особо преданным ученикам дозволено ходить вместе с учителем по его колее, расширять её, углублять и придумывать новые формы восхваления волшебного батона и его свойств. Они образуют внутренний круг учения, эзотерического, запредельного. Такого скрытого, что смысл этого учения скрыт даже от избранных в малый круг учения, даже от самого мастера. Коллективное хождение по кругу – странное, непонятное и, тем самым, привлекательное дело для людей определённого склада ума. И некоторые прохожие присоединяются к ходокам по кругу и образуют большой круг почитателей учения.

И всеми ими движет всё тоже, одно из базовых, свойство и качество человеческой психики.

Ум 2 создаёт дефицит, ложный дефицит. Память о негативных состояниях, желание избежать их, схлопывает сознание, подталкивает человека к бегу. Ум 2 выстраивает тактику и стратегию, заглушая способность к адекватному восприятию текущего. Застревание на текущем лишает человека понимаемого будущего, лишает человека ответственности за своё поведение в текущем. Кругом круги самоподдерживающихся заблуждений.