Отзыв на Грибной сезон В. М. Калабухова

Владимир Калабухов
     1 сентября 1961 года мой дедушка подарил мне по случаю поступления в школу прекрасную книгу – 10-е издание «Лесной газеты» Виталия Бианки, которая до сих пор у меня хранится. Нынешние родители, как я с грустью отмечаю, не очень-то знают и о книгах этого замечательного писателя, о и рассказах Бориса Житкова, и о заметках Михаила Пришвина, а, значит, их дети обделены.

     Но здорово, что в наше время встречаются авторы – продолжатели этой прекрасной традиции отечественной литературы. К ним, безусловно, относится Владимир Михайлович Калабухов.

     Что же роднит его книги с книгами известных предшественников кроме темы? Конечно же, любовь, с которой они написаны. Любовь к природе, любовь к её друзьям, любовь к читателям.

     Но у книг В.М. Калабухова есть и замечательная особенность. По ним последующие поколения читателей будут узнавать наше непростое время с его особенностями и противоречиями. Каждый может убедиться, что основное, что движет всем живым – это стремление к выживанию. Установлено, что выживание человека можно разложить на составляющие – так называемые динамики. Например, человек выживает не только как индивид (1-я динамика), или член семьи (2-я динамика) или какой-нибудь группы, к которой он принадлежит (3-я динамика), но и как часть всего живого (5-я динамика), как часть физической вселенной (6-я динамика), как часть духовной жизни (7-я динамика). Очевидно также, что все динамики взаимосвязаны, и подавление какой-нибудь из них обязательно приводит к падению остальных. Мы живём в урбанизированном капиталистическом обществе, в котором 5-я и 6-я динамики часто страдают в угоду сиюминутных интересов 1-й, 2-й и 3-й динамик. И мы видим, к чему это приводит: к ухудшению здоровья, межличностных отношений, обеднению  духовной  жизни.  В этих условиях появление подобных книг – «Мещерские рассказы», «Грибной сезон» насущно необходимо!

     И ещё одна замечательная вещь. Думаю, под влиянием книг Владимира Михайловича обязательно найдутся те, кто захочет записывать свои впечатления от встреч с природой, а это значит: так необходимая человечеству для настоящего выживания традиция воспевания природы, воспитания любви к ней и бережного отношения не прервётся.

          Анатолий Афанасьевич Пережогин,
          профессор МГМУ,
          член Союза писателей-переводчиков МГО СПР,
          заслуженный литератор «Содружества Творческих Сил»,
          член литературного объединения
          «Кучинский Парнас», г. Железнодорожный

     2013

     Возвращение к содержанию сборника "Грибной сезон. Рассказы": http://www.proza.ru/2014/01/08/2240.