свеча

Юрий Ник
Свеча горит, струЯми воска тая,
искрясь и пламенем играючи мерцая.
Рождает блики и коптит.
Но все же, всё ж свеча горит. 

Осталась чуть, бесформенным огарком,
контрастом с жизнью яркой, жаркой,
дымком пыхнУв, навек уснуть.
Но всё же, всё ж осталась чуть.


***


Твердя расхожее - Прости.
дай Бог и жить других прощая.
Гори свеча моя ,свети,
в пути надежду вдохновляя.

Да чтоб обид не накопив,
а просыпаясь улыбаясь,
хватило б сил судьбу пройти,
не проклиная и не каясь.

***

Пока надеждою коптим
и верой с честью, сердце живо,
мой Друг, любимым посвятим,
души последние отзЫвы.

)))

**********************

Автор этих страничек -
Колмыченко Юрий Николаевич.
Я родился 16 октября шестьдесят третьего года.
В чудесном, небольшом местечке, раскинувшемся
по сторонам живописного ущелья.
Оно образовано южными отрогами кавказского хребта.
Городок Закаталы, славен историей и отличался самобытностью и богатыми, многогранными традициями.
При том, что большую часть жизни провёл за его пределами,
считаю себя Закатальцем.
И с гордостью ношу это имя.

Сознательное детство прошло у меня в городе Мингечаур. Жемчужине в короне новообразованных СССР городов. Современный, интернациональный, богатый теплом и зеленью оазис.
На фоне почти безжизненной пустоши и устроенного на ином укладе мира.
В Мингечауре, я начал учиться и окончил
среднюю школу номер 10.
Носившую тогда имя легендарного лётчика Покрышкина.
При всей привязанности к этой памяти о городе на Куре,
так и остался фанатом покрытых лесом склонов и речушек
с чистейшей водой, шустро перекатывающей по камушкам.

Мир в котором я рос, начал меняться на глазах.
Ясно было, что процесс этот необратим.
По большому, это ,наверное, детские болезни национального самоопределения и роста.
Не всё в этом новом я разделял и мог принять.
Потому и решение продолжить учение уже в России без всяких но.
В 1980 я поступил и в 1987, не без приключений, окончил
 курс прозводства и эксплуатации ракет
Куйбышевского Авиационного Института.
Самым дорогим из привнесённого в мою жизнь Самарой,
считаю друзей и опыт первых шагов без опеки и надзора. ))
Памятны виды волжских просторов, но унылая серость
закрытого мегаполиса,
нескончаемая, по моим понятиям , ветреная, холодная зима,
причины по которым впечатления той поры сложно выразить однозначно.

Жить хотелось в дали от этой монотонной блеклой суеты.
Отсюда решение, распределиться в Армию, подальше
от нескончаемой череды цехов и дымящих труб.
Два года, вместо трёх на заводе и возможность увидеть новое и испытать себя.
Мне грех жаловаться на жребий. Волею горбачёвских новаций,
выпали мне не строгости и уклад самых грозных в мире ракетных войск,
а весьма своеобразная в трактовках уставных понятий
служба в полку Дальней Авиации.
Великий Новгород, Псковские земли, колыбель всего Русского,
но и глухомань близкая моему сердцу.
Речка Шелонь, городок Сольцы... Согласитесь,
есть нечто в самих этих звуках.
Да и Пушкинское изначальное, совсем не далеко от этих мест.
Я привык к более ярким краскам, но и таких очарований отрицать не буду.
Два года в погонах не истребили во мне "студента", за то звание старшего лейтенанта
ношу с гордостью и по праву.
Горжусь и присягой СССР, единственной, которую давал.

С той поры много воды протекло в речках к которым выводила судьба.
Рухнула великая страна, Родина моя стала зарубежьем,
сам наконец осел и укоренился на Кубани.
Но и в новообретённом и нажитом, главной остаётся память о местах и встречах в начале моего пути.
Писателем себя не считаю. Худо бедно художник. ))
Потому если и пытался нечто выразить, старался говорить о красивом
и в меру способности лирично.
Благодарен всем у кого это встретило отклик и
напомнило о созвучном.