Саид

Андрей Толоконников Светлый
Пока ты молод и здоров, - ты можешь работать и учиться.
Для тебя открыты все пути. Ты можешь переехать в другой город
и даже в другую страну. Но ты не должен быть один, чтобы кто-то,
когда у тебя случится неприятность или беда, смог помочь тебе
и поддержать...

    Молодой человек двадцати пяти лет из Таджикистана, по имени
Саид, с высшим образованием, не смог найти достойную работу
у себя на родине. Красивый стройный шатен с голубыми глазами,
он был застенчив и скромен, не похож на своих одноплеменников.
Рано потеряв отца, он был воспитан своей матерью в любви к людям
и в уважении к старшим.
    Что посеешь, то и пожнёшь. Саид вырос хорошим сыном, нежно
и трогательно любящим свою мать. Поэтому он твёрдо решил 
заработать  денег себе на будущую свадьбу и обеспечить матери достойную старость... 
               
     Следя за его работой на стройке, я отмечал его непохожесть
в поведении и в общении. Он больше походил на русского парня
из глубинки. Когда его сородичи что-то бурно обсуждали всем
скопом в своём "общежитии", галдя и жестикулируя, он молча
сидел на своей койке и внимательно слушал, никого не перебивая,
добродушно улыбаясь и глядя на всех своими небесно - голубыми
глазами.
    Однажды он не вышел на работу. Я после обеда зашёл узнать
причину. Он, бледный, лежал в своей постели, виновато глядя
на меня своими васильками.
- Что-то у меня правый бок болит, - тихо произнёс Саид.
Я дотронулся до его лба. Лоб был горячий и покрыт испариной.
- Сколько времени болит бок ?
- Уже неделю.
- Почему молчал? Быстро одевайся!
Он послушно встал и оделся. Я сходил в офис, взял из сейфа
его паспорт и вызвал бригаду скорой помощи.
Мы, не спеша, вышли за ворота и присели на скамейке.
Скорая, пробиваясь через "пробки", приехала через 25 минут.
Саида забрали.
А ещё через час нам позвонили и сообщили, что он умер
в реанимации от разрыва гнойного аппендицита...