Лао и Турандот - театральная головоломка

Сергей Дворянов
                «ЛАО И ТУРАНДОТ»
     театральная миниатюра-головоломка для настоящих интеллектуалов
               
                Действующие лица:
ТУРАНДОТ – принцесса Поднебесной империи, правительница Пекина и других городов великого Китая
ЛАО – человек-загадка
                СПАЛЬНАЯ КОМНАТА ТУРАНДОТ
   Вечер. Закат. Турандот находится одна в своих покоях, готовится ко сну. Неожиданно в её комнате появляется молодой мужчина – Лао. Лао проходит уверенной походкой через всю комнату и садится на кресло  принцессы.
ЛАО. (развязано) Нихао, принцесса!
ТУРАНДОТ. ( смотрит с удивлением) Кто ты? Как ты здесь появился? (громко кричит) Стража!
ЛАО. Не стоит звать стражу. Я усыпил её.
ТУРАНДОТ. ( с недоверием) Что значит усыпил?
ЛАО. Буквально. Это значит то, что значит...."Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему..."
ТУРАНДОТ. (всматривается в Лао) Ты одет как бродяга, но разговариваешь как вельможа… (властно ) Кто ты? Разбойник? Грабитель? Вор? ...Может монах?
ЛАО. Всё вместе, понемногу. И ещё – я претендент на твой трон.
ТУРАНДОТ. ( с явным недовольством)  Что?!!
ЛАО. Только на трон, но не на твоё сердце. У тебя же нет сердца, Турандот.
ТУРАНДОТ. (гневно) Да как ты смеешь!
ЛАО.  (уверенно) Смею.
ТУРАНДОТ. Во-первых, ты должен называть меня "Ваше высочество"... А во-вторых...
ЛАО.(перебивает) А во-вторых, я не из тех, кто дрожит перед твои именем или перед твоей красотой. В отличи от других безумцев я никогда не скажу: «Я жажду смерти — или её поцелуя». Твоя красота на меня не действует! Совершенно!
ТУРАНДОТ. (требовательно) Как тебя зовут! Отвечай!
ЛАО. Ты можешь называть меня Вечер. Хочешь, назови меня День. Хочешь -  Рассвет, но лучше Закат…
ТУРАНДОТ. (раздражённо) Отвечай мне как полагается! У тебя есть имя?
ЛАО. Было, но я его забыл. Кажется оно состояло из одного слога.
ТУРАНДОТ. Ты знаешь, кто я?
ЛАО . Знаю. Ты - Турандот. Жестокая принцесса, которая задаёт своим женихам головоломки и рубит им головы, когда они не находят правильного ответа. Но правильного ответа пока никто ещё не нашёл…Пока…
ТУРАНДОТ. Верно! Посмотри в окно! (Турандот подходит к окну и распахивает окно) Ты видишь эти головы на пиках? Видишь? Твоя голова тоже будет болтаться там же.
ЛАО. (спокойно, качая головой) Не будет. Она слишком умна для этого. Ей приятней оставаться на шее.
ТУРАНДОТ. (кричит) А говорю будет!!
ЛАО. (дипломатично улыбаясь) Попробуй повлиять на меня не силой голоса, но силой мысли, Турандот. Я готов отгадать любую из твоих загадок.
ТУРАНДОТ. Неужели? Сейчас посмотрим…(размышляет и наконец решается)  В корзине лежало шесть яблок, а в комнате было шесть детей. Каждый ребёнок взял по яблоку, но одно яблоко осталось в корзине. Почему?
ЛАО.  Это так просто! Один из детей взял яблоко вместе с корзинкой.
ТУРАНДОТ. А ты не так уж глуп!
ЛАО. Спасибо. Я тоже об этом подумал.
ТУРАНДОТ. Хорошо. Посмотрим...Вот другая загадка. Двое воинов сражались на деревянных мечах. Это было состязание из пяти попаданий. Каждый из воинов поразил своего противника трижды. Как это могло случиться?
ЛАО. Да это легче лёгкого. Эти двое воинов сражались против разных противников!
ТУРАНДОТ. (поражённая) Изумительно! Кто ты?! Отвечай! Откуда ты знаешь ответы на мои головоломки?
ЛАО. Мне их прошептал тростник – на закате дня… А хочешь, я тоже задам тебе головоломку, Турандот . Попробуй её отгадать. Итак, жила была принцесса. У неё не было сердца. Всех женихов, которые к ней сватались она убивала. Принцесса была несчастна. И мучилась страхами.  Чего больше всего на свете боялась принцесса? Как ты думаешь?
ТУРАНДОТ. (топает ногой) Я ничего не боюсь!
ЛАО. А кто тебе сказал, что в моей головоломке речь идёт про тебя?  Я ещё не назвал имени принцессы!
ТУРАНДОТ. (подходит близко к Лао) Кто ты?
ЛАО. Заметь, ты задаёшь этот вопрос уже в третий раз. Не кажется ли тебе, что это самая большая головоломка в твоей жизни. Впрочем, твоя жизнь только начинается, Турандот. Прощай!
                (Лао уходит , Турандот останавливает его)
ТУРАНДОТ. Что значит «прощай»! Ты не посмеешь уйти просто так! Отвечай, кто ты и как тебя зовут!
ЛАО. Хорошо, я отвечу, дорогая Турандот, при одном условии.
ТУРАНДОТ. (решительно) Ты не вправе ставить мне никаких условий!
ЛАО. Вправе. И скоро ты сама в этом убедишься!...
                З А Н А В Е С
     На этом заканчивается первая часть театральной миниатюры-головоломки. Читателю предстоит ответить на три вопроса:
1. Кто такой ЛАО?
2. Чего больше всего на свете боялась принцесса ТУРАНДОТ?
3. Какие условия выдвинул ЛАО к ТУРАНДОТ.

Автор будет благодарен всем  присланным ответам – как правильным, так и не совсем верным, считая что чем дерзновенней предложенная версия - тем интереснее её рассматривать.