Пунктир судьбы. Точка - Д

Николай Морозов 3
Я вздрогнул, наверное по этому и проснулся. Потом услышал хлопанья крыльев петуха, который вдруг закричал но вскоре его крик прервался другими звуками, словно петух решил прополоскать горло водой, а после такого полоскания голос его без фальши раскатился в утренней прохладе по всей деревне.
С его голоса началась петушиная перекличка со всех дворов.

Потягиваясь на козлиной шкуре, вспоминал вчерашнее вечернее чаепитие.
Но до подробных воспоминаний дело не дошло...
Осторожный голос бабушки: Василич, ты проснулся?
В ответ я завозился, давая этим понять, что: ДА!
Спускаясь по лесенкам, прислонённая к русской печи, я подумал: даже бабушка принялась величать не моим отчеством - ну да ладно...
Бабушка уже ждала меня с ковшом воды для моего умывания.
  -- Для меня умывальник был расположен очень высоко, вот и приходится бабушке помогать умывать себя.

Плеснув в мои ладони, она говорит: я уже приготовило торбочку для лошади, лежит на лавке у двери.
Я: сегодня этого ей не нужно. Сегодня надо прокалить соль до тёмного цвета, - хватит полстакана, да немного ржаного хлеба.
Бабушка удивилась моим словам, но соль-таки приготовила, даже сама попробовала на вкус, который ей очень понравился.
Дедушка весь собранный ожидал меня.

Рассвет ещё не набрал силу, а горн уже издавал рабочий жар.
Наблюдая за работой своего дедушки - как он скручивает спицы то автомобильных колёс, вокруг (как дедушка говорит) серебряной нити, а то вдруг говорит, что она золотая.
А по моему: это чугунный тонкий стержень.
Этот скрученный стержень нужно проварить кузнечной сваркой, а потом на наковальне превратить в узкую полосу.
Дедушка пояснил, что нужно для изготовления сабли или шашки.
-- Заказ участкового милиционера.
-- В то время они были на конях, в кавалерийских шинелях, револьверы в кобурах и обязательный атрибут - шашки!

Тут порог кузницы переступает дедушка Тимофей, увидев меня: Василич, ты что пообещал Ночке!
- Я не успел войти к ней в стойло, чтоб убрать навоз, она выскочила к большим дверям и просится в загон.
- Я её выпустил.
- Она бегает вдоль плетня, высматривает - наверное тебя, Василмч!
- Вот думаю: и этот туда-же - Василич да Василич...

Я: да, иду, нужно мне успеть всё сделать для неё, пока меня не увезли!

От моих слов у обоих дедов глаза округлились и, в один голос: так ведь тебя мать на целый год привезла!!!

Я: ей сейчас Я очень нужен и она уже в дороге!