Произведение... шутка

Александр Андриевский
Первый раз название этого музыкального произведения я услышал от матери в раннем детстве. Всё, о чём рассказываю читателям, происходило в конце 50-ых годов 20-ого века. Мне не было ещё и четырёх лет от рождения, а потому, я деревенский мальчишка, был очень доверчивым и верил каждому слову не только взрослых людей,  но и детей, кто был старше меня. Вот об этом и пойдёт речь в моём скромном рассказе.

Итак, действие моего рассказа происходило в самом конце пятидесятых годов прошлого века. Семья наша из восьми человек жила в то время в небольшом сибирском посёлке, который находился недалеко от областного центра. В те советские годы, власть не только говорила о культуре, но и двигала её в массы. В нашем посёлке были две школы, два клуба, и несколько библиотек. О телевидении говорили в нашем посёлке, но не все взрослые в те годы видели телевизионные приёмники. В каждой семье был почтовый динамик. Кроме почтовых радио, давно были радио, источником питания для которых было простое электричество. Чуть позже появились радиоприемники на аккумуляторных батарейках.

У нас дома был небольшой почтовый динамик. Часто по нему передавали музыку. К культуре, как я говорил, в те годы было правильное и трепетное отношение. Совсем было неудивительным то обстоятельство, что я маленький мальчуган часто слышал о Чайковском, Моцарте, Бахе и, конечное, о Штраусе и его вальсах. Я сказал читателям о том, что в нашей семье было восемь человек. А теперь я скажу о ней немного подробней. Детей было шесть: четверо мальчишек и две девчонки. Сёстры были старше меня. Одна из моих сестёр тогда училась, если мне не изменяет память, в четвёртом классе нашей деревенской школы. Не знаю, что было причиной, заставлявшей ссориться моих старших сестрёнок, но они часто ссорились между собой. Мать нервничала, когда они ссорились, и говорила: «Чего вас мир не берёт? Чего вам только не хватает? Перестаньте ругаться «свиристёлки»! Если не перестанете, то я вам обоим  «Волосянку» сыграю».

Услышав знакомое слова «Волосянку», я смутно догадывался, что это музыкальное произведение, каким-то образом связано с волосами. Я смотрел по сторонам, пытаясь увидеть музыкальный инструмент, на котором мать хотела сыграть, но не видел его. «На чём же мамка собирается «Волосянку» играть»? - задавал я себе вопрос.

Однажды любопытство заставило меня подойти к старшей сестре. Мне захотелось узнать от неё почему она боится услышать от матери «Волосянку».

- Галя,- сказал я сестре, - почему вы с Надькой боитесь услышать от мамки «Волосянку»? Недавно по радио музыку про Ивана Сусанина передавали. Я её послушал. Она совсем не страшная! Музыка как музыка! Только очень непонятная.

- Ха-ха-ха,- засмеялась  она, - посмотрела бы я на тебя, когда бы мамка тебя за волоса оттаскала. Тебе было бы и больно, и страшно.

- Мамка вас с Надькой ни разу не таскала за волоса, - не согласился я с сестрой. - Она вас только пугает.

- Вот мы и боимся, - призналась сестра, - лучше будет, если старших  будешь слушаться! И тебе советую слушать внимательно родителей! Тебе же в жизни будет жить легче! Запомни.