Браслет

Тамара Нестерович

Все  у меня –  хо-ро-шо. Что-то в последнее время, все чаще  повторяю  себе - все хорошо, все хорошо. А что, разве плохо? Положительный жених  (уже и кольца купили), серьезная работа в солидной фирме, чудесная погода - только там, вдали, на горизонте, темнеет подозрительное облачко...
И...вдруг, в траве, за остановкой блеснуло что-то на солнце. Браслет! Тоненькая серебряная змейка с зеленым глазком... Смотри, почти незаметен, если бы не неожиданный лучик солнца - прошла бы мимо. А он ничего, такой легкий, витой и на руке неплохо смотрится. " Щелк" - закрылась застежка и неожиданный порыв ветра чуть не сбил меня с ног. А это откуда? Темная туча заслонила полнеба и явно собирался дождь. Дождалась... Ливень хлынул неожиданно, а у меня ни зонтика, ни плаща - только папка с документами.  "Надо быть предусмотрительной ." - пожурила  себя. Но и на этом мои злоключения не закончились. Ураганный порыв ветра вырвал из рук моих папку и вынес на проезжую часть. Папка, прыгая мокрой лягушкой, устремилась под колеса какого-то захудалого " Запорожца".
 

"Боже! Там же важные документы!"-  вскричала я, устремляясь вслед за папкой. Хорошо, что в такой ливень на дорогах только одинокие машины. "Запорожец" затормозил, из него выскочил кудлатый молодой человек и с дикими воплями бросился ко мне. 
"Агрессивный какой!"-  подумала я, поеживаясь и вытаскивая почти  из под колес грязную донельзя папку.
- Вы что с ума сошли! - выкрикивал водитель,  размахивая кулаком в опасной близости от моего носа,.
- Извините, ради бога.—бормотала я, предусмотрительно отступая от разъяренного человека и чувствуя, как ливень смывает мою разрисованную красоту.
- А если бы я вас задавил? - вопрошал молодой человек с любопытством начиная всматриваться в предполагаемую жертву.
- Лучше бы задавили....- произнесла я  тоскливо,  констатируя про себя, что на работу уже опоздала, а за документы меня шеф убьет.
Но лохматый чудак не отставал и предложил подбросить меня до места назначения. И вот мы уже трясемся в его колымаге. Он все чаще и чаще посматривает на меня.
- Знаете, девушка, у вас удивительное лицо.
- Да уж удивительное...- бормочу я лихорадочно соображая, что он имеет ввиду, но тут из-за ливня выплывает здание моего офиса.- Приехали, спасибо большое.
- Может телефончик оставите? -  кричит вслед странный водитель, но дверь здания за мной уже захлопнулась.


Так, теперь привести себя в относительный порядок и можно предстать пред грозные очи шефа. Робким шагом семеню в приемную, Людмила  (секретарша босса) с брезгливым недоумением разглядывает мой затрапезный вид и злорадно говорит:
- А вас Алексей Дмитриевич уже полчаса назад к себе вызывали. Очень  гневались.
Всё, иду в клетку к хищнику. Что было! Вспомнить и то страшно. В общем, выгнали меня с жутким скандалом. Отпаивала меня валокардинчиком добрая Ирина Евгеньевна, из нашего отдела, и сетовала:
- В неудачное время вы попали. Шефу его новая молодая супруга рога наставила -  вот он и бесится. Не повезло...
Да, везучесть мне явно изменила. Пойду, пожалуюсь моему ненаглядному Олегу  на свою горькую судьбу. Слава богу, ливень  уже  прекратился и по городу можно было передвигаться относительно безопасно.


Ну, вот, звоню, звоню, а за дверью – тишина. Хорошо, что будущий супруг снабдил меня запасным ключом. «И где это он бродит? Наверное мне свадебный подарок выбирает! -  думала я, открывая  знакомую дверь.— Сейчас приму ванну и буду как новенькая.».  Быстренько сбрасываю с себя сырую одежду и влезаю в роскошный сиреневый махровый халат. От него знакомо пахло одеколоном  моего любимого. «Вот Олегу сюрприз будет - обрадуется небось.».  Стукнула входная дверь.
- Проходи, проходи, детка, не стесняйся.- заворковал голос Олега.
-  С кем  это ты беседуешь? -  весело проговорила я, выходя из ванны. Мое появление произвело впечатление приезда ревизора из одноименной пьесы. Размалеванная девица уставилась на меня блестящими, как пуговицы глазами, а мой жених открыл рот и позабыл его закрыть.
- Так...Все -  ясненько--- молниеносно оценила я ситуацию и устремилась в другую комнату.
Входная дверь хлопнула и Олег просочился вслед за мной. Я яростно собирала свои вещи, бросая их в большую сумку.
-Ну, Оленька, послушай.- елейным голосом начал он.- Это просто недоразумение.
- Да, ты -  недоразумение, и наши отношения тоже.- тотчас же согласилась я  с бывшим женихом.
Он еще что-то лепетал о наших планах, о менталитете мужчины и женщины, и о разном всяком, но мне это было уже неинтересно.
- Деткам и кошечкам общий привет!- сказала я, аккуратно закрывая входную дверь.



"День прошел не зря- с работы выгнали, с женихом поругалась"- думала, направляясь к подруге Марине. Приняли меня радостно.
- А я на твою свадьбу уже платье шью -  поведала мне подруга.
- Свадьбы не будет.- мрачно заявила я.
- Какие подлецы-  эти мужики.- констатировала подруга, выслушав мое эмоциональное повествование о событиях прошедшего дня.- И с чего это на тебя такие неприятности навалились, ведь все хорошо было? А это что у тебя?- вдруг вцепилась она в мою руку.
- Браслет. Представляешь, иду утром на работу, а он в траве лежит. Я его на руку нацепила, а тут ливень, потом документы улетели...- речь моя замедлилась, потому что с подругой творилось что-то неладное. Она широко раскрыла глаза и замахала рукой.
- Это он...--зловещим шепотом произнесла она.
- Что он?- не поняла я.
-Это браслет всему причина.- трагически продолжала Маринка.- Он причина всех бед - твой браслет-амулет.
- С чего это ты стихами заговорила?
- А ты что не знаешь, что подбирать вещи опасно? Может он заговоренный, может его специально подбросили, чтобы беду от себя отвести- разные люди бывают. Выбрось его лучше.


"Может и правду Маринка говорила, - думала я, пробираясь темным вечером домой.--А жалко... Он такой красивый, витой, легкий. Ой, а что это возле подъезда моего темнеет. Кабриолет какой-то."
Вдруг от "кабриолета" отделилась темная тень и пошла мне навстречу.     «Зря браслет не выбросила.» -- подумала я  обречённо.
-Не пугайтесь, Ольга, это я,  -- произнес смутно знакомый голос. "Да это же мой дневной знакомец, интересно как он меня нашел?"— с облегчением вздохнула я.
- Мне на вашей работе подсказали, где вас отыскать. Извините, пока  дожидался — жутко замерз, может чаем угостите?



И я повела ночного гостя к себе домой, хотя обычно такого не практикую. Но события сегодняшнего дня основательно выбили меня из колеи.
-Ничего себе!—присвистнул гость, увидев мою прихожую.
Дело в том, что оформлением квартиры занималась сама. Хотелось сделать прихожую в виде пещеры -сделала. А на кухне у меня цветочки и бабочки, как на летней полянке - ну, нравиться мне это дело, украшать свой дом.
-И это вы сами рисовали? - спросил ночной посетитель, всматриваясь в акварели. 
-Что делать,  грешна - люблю пачкать бумагу.
-А что вы скажете, если я предложу вам работу?
-Какую-такую работу? - подозрительно спросила я.
-Понимаете, Ольга, вы видите перед собою господина-оформителя.--и он шутливо выпятил грудь.- Вот и подбираю в свой штат талантливых сотрудников.
-Наверное вы только начинаете свое дело? - с пониманием произнесла я, вспоминая развалюху "Запорожец".
-Почему?-- внезапно обиделся незваный гость.- А, это вы про машину!-  догадался он. - Это не моя. Моя в ремонте. Это у знакомого напрокат взял. Не бойтесь в зарплате вы ничего не потеряете -даже выиграете. Так что соглашайтесь.


И что вы думаете? Согласилась. У Андрея (так звали моего нового начальника) был характер еще тот. Когда что-то не получалось по работе - он рвал и метал. Подчиненные притихали, затаившись на рабочих местах. Но я наконец-то занималась тем, что мне нравилось! Сразу не получалось так как хотелось,  и за это получала часто нагоняй. Но... время и труд все перетрут. Заказы у нас не переводились, сотрудники процветали, фирма росла. И еще...
Вы были когда-нибудь на карнавале? В Рио-де-Жанейро? Красота - нет слов! Проходит он раз в год, ночью (днем очень жарко). Тысячи людей, танцуя самбо, идут в карнавальном шествии в изумительных костюмах. А праздничные фейерверки, а громадные колесницы! Хотим еще поехать на Венецианский карнавал, знаменитый потрясающими масками, также на карнавал цветов - на юге Франции, и Кельнский, известный конфетными дождями - так что все участники приходят на него с перевернутыми зонтиками. С чего это у меня открылась такая страсть к карнавалам? Да это не у меня, а у Андрея. Вне работы - это не человек, а ангел. А уж выдумщик! Он может устроить пикник под дождем, или встречу Нового года в лесу - никогда не знаешь чего от него ожидать. А недавно я звонила своей подруге Маринке:
- Ты знаешь, Марина, дошивай то платье, которое готовила к моей свадьбе. Пригодится!