5. Микки

Лана Невская
Рассказ пятый «Микки»  -    из сборника «Ольга Николаевна»

Я шла  от Ольги Николаевны под впечатлением от встречи с ее соседкой и переваривала все услышанное об  отношениях  людей и  о судьбе собачек.
Бывает же так в жизни: вышли погулять с собачкой, а вернулись домой с новой подругой, да еще какой! Двадцать лет  дружбы в таком возрасте – это приличный  срок.
Собачку, конечно жалко, так и не увидел своих малышей. Да и Лисичка осталась одна. И такая собачья преданность вызывает невольное уважение.
 
Но почему  я не спросила, как Микки появился у Ольги Николаевны? – вдруг подумала я.
– Она как-то между прочим  сказала, что обе  собачки нашли своих хозяев  совершенно неожиданно, случайно. Про Лисичку подруги рассказали мне подробно. А вот про Микки – только историю его гибели. В следующий раз надо обязательно спросить у Ольги Николаевны, откуда у нее появился такой преданный защитник?

В следующий вторник я опять пришла к Ольге Николаевне на «вторничные посиделки».  Пили чай, говорили обо всем на свете, обсуждали последний рассказ,  и тут я вспомнила, что хотела узнать историю появления у нее Микки.

- О! Это, действительно целая история! – воскликнула  Ольга Николаевна. – Мы стали для него четвертыми хозяевами  всего за 5 месяцев его жизни.
И она рассказала следующее:

- Новогодние праздники были  в разгаре! Народ  широко и громко отмечал наступивший 1994 год  -  год Собаки. И вот, как-то во время ужина . моя свекровь рассказала, что в телефонном  разговоре  ее бывшая  соседка по палате в кардиологии, где они вместе недавно лежали, сказала, что у нее живет маленькая собачка, которую ей отдали на время, а потом   она так и осталась  у нее.
Собачку сначала завела семья для ребенка, но у них изменились обстоятельства, и они срочно уехали в Израиль на ПМЖ, а щенка отдали соседу, молодому парню. Но тот  часто ездил в командировки, и все время оставлял щенка  этой самой женщине.
И однажды он просто сказал ей, что с собакой возиться ему некогда, и пусть она делает с ней, что хочет.
Так малыша предали второй раз.

И вот теперь эта женщина просила предложить кому-нибудь собачку, так как ей снова предстоит лечь в больницу на операцию.  Да и потом ей будет не до собаки.  Живет она одна, помогать некому! А щенок хорошенький,  не на улицу же его в мороз  выбрасывать!

Вот такую  жалостную историю рассказала нам свекровь,  и  уж не знаю, в порыве каких чувств, она предложила:
- А вы не хотите взять собачку? Езжайте, посмотрите, может, понравится.
Возникла  театральная пауза. Мы с мужем пытались сообразить: может, это шутка такая,  или  она действительно решила  сделать приятное, - не нам, конечно, а своей приятельнице. Поверить в то, что она хочет взять собаку,  было невозможно  после того, как она через пару  дней выбросила нашего месячного котенка, принесенного с Птички. Кошечка была очаровательная, умненькая, сразу в лоток пошла, Но, вернувшись с работы, мы не нашли кошки. Куда она ее дела – так и осталось тайной, но больше таких экспериментов мы не делали.
И вдруг такое предложение! Поневоле задумаешься!

Ну, посмотреть-то можно! – дружно сказали мы с тайной надеждой, что свекровь сменила гнев на милость, или… ну, я не знаю, что случилось, но нам предлагалось посмотреть щенка – и мы сразу согласились. Узнали адрес,  созвонились с хозяйкой, и  поехали  на смотрины,  пока свекровь не передумала, удивившись щедрости своего предложения.
Ехать от нас было недалеко, - несколько остановок на троллейбусе.
Вошли в квартиру.  В комнате на ковре сидело очаровательное белоснежное пушистое существо величиной чуть больше ладони. Похож он был на белька нерпы: сам белый, только два черных глаза и нос позволяли понять, что это зверек, а не пушистая варежка.
- Знакомьтесь! Это – Микки! Нравится? – спросила хозяйка.
Вопрос был явно риторическим: такое очарование просто не могло не нравиться!

Я, молча,  кивнула и умоляюще посмотрела на мужа: все зависело от его решения – ведь улаживать проблемы со своей мамой придется ему! А то, что проблемы будут,  я  ничуть не сомневалась: они были всегда и по любому поводу.    И потом, с собакой  забот  больше, чем с кошкой. А раз кошка прожила у нас только два дня,  интересно,  сколько продержится  собака?
Все эти мысли мгновенно пронеслись у меня в голове, и я с замиранием сердца ждала решения мужа. Я уже влюбилась в  игрушечное создание и твердо была уверена, что это шпиц.  Вот только малый или карликовый – определить было трудно – слишком мал!
  Я присела на корточки и потянула ему раскрытую ладонь:
- Иди сюда, малыш! Познакомимся!
Микки смотрел на нас с любопытством, слегка наклонив голову и как бы оценивающе:
- Ну, что? Опять пришли как за переходящим знаменем? К переезду готовиться или как?
Потом он подумал и поковылял на своих маленьких ножках прямо ко мне, уткнулся влажным носом в ладонь, потерся об мои ноги и что-то тихонько пискнул.
- Я ему понравилась! Слышал? – радостно сообщила я. – Ну, давай его возьмем! Он такой хорошенький и ласковый! И это же шпиц! Я всегда хотела шпица!
- Ну, шпиц или  не шпиц – будет ясно, когда подрастет. Да и неважно это. Все дети хорошенькие, пока маленькие. А вот из кого что вырастет – это лотерея!

Решение было единодушным: щенка мы забираем!

Хозяйка отдала нам поводок, муж посадил малыша за пазуху,  и мы поехали домой.
Свекровь, видимо, не ожидала, что ее предложение реализуется так быстро. Наверное, она надеялась, что мы сначала посмотрим, потом вернемся и подумаем, все обсудим, и, может быть, откажемся от этой затеи.
Но, именно поэтому, мы решили вопрос кардинально: взяли и привезли домой. Так,  в год Собаки, у нас появился Микки, а у него появился дом.

Первые хозяева Микки уехали так поспешно, что не оставили на него никаких документов. Пришлось заново делать ему паспорт и прививки: кто его знает,  делали их или нет? А в графе «порода» - написали: метис!
Ну, метис так метис. Он не стал от этого менее красивым и любимым.

И потекли суровые будни для нашего Микки- медвежонка. Он очень походил на белого медвежонка: пушистый, белый без единого пятнышка, только три черных точки на мордочке. Хорошенький  – чудо! Но с характером! С  Клавдией Петровной (К.П. – как называл ее когда-то муж), моей свекровью, Микки как-то сразу не сошелся характером. Он для себя решил, что она – чужая, не член его стаи, и нас нужно от нее защищать. ( Вообще-то он все правильно понял!)  Думаю, что она уже сто раз пожалела, что собака появилась в доме. Но, поскольку это была ее инициатива, сказать об этом она не могла, и им приходилось, в прямом смысле слова, терпеть друг друга, сжав зубы.
Микки ревностно охраняя от нее нашу одежду и обувь, поэтому подойти к вешалке в прихожей и взять свои  вещи  она могла только вооружившись веником, да и то с опаской. Война за территорию у  них шла постоянно и с переменным успехом: то она его закрывала в комнате, то он блокировал выход из кухни. В общем, веселились, как могли!
Однажды муж пошел с ним утром гулять, (а гуляли их высочество в 4 утра, пока маленький был), темно, снег метет, холодно! А довольный пес бегает в свое удовольствие, нюхает свежий снежок. Ему хорошо!
Вдруг подбегает, а в зубах что-то тащит! Муж наклонился к нему, а у Микки в зубах связка ключей.  И ключи-то наши!  Пошарил муж по карманам – нет ключей! Видимо, выронил, когда перчатки вынимал, а этот малыш учуял даже под снегом и принес!
Этот случай произвел на мужа неизгладимое впечатление! Он даже перестал ворчать, когда ранним утром пес приходил поднимать его на прогулку.
Были, конечно, и шкоды и проказы, и погрызенные тапки и ножки стульев, и поцарапанные обои, но все это компенсировалось веселым характером и безграничной преданностью.
Как-то, решив застолбить  свои владения, пес по периметру «пометил» весь палас в нашей комнате. Запах был тот ещё! Я сделала нагоняй своему «землевладельцу», принесла таз  с водой, налила туда моющей жидкости и на четвереньках стала мыть палас. Видимо, Микки не понравилась моя затея. Он подошел ко мне, встал  прямо перед моим носом, задрал лапу и тут  же налил лужу на то самое место, которое я только что вымыла.

От такой наглости я сначала оторопела:
- Это что же ты творишь, дрянь такая! – набросилась я на него. – Я тут на четвереньках за тобой  мою, а ты нахально мне чуть не в лицо опять льешь?  И я дала ему мокрой тряпкой по морде.
То ли от обиды, то ли по зову природы, но он  отошел на метр, понюхал только что вымытое мною место, и опять поднял лапу.
Теперь уже обиделась я. Собрала свои тряпки и ушла на кухню, собирать нервы в кучку. Муж пришел восстанавливать мое душевное равновесие:
- Ну что ты напустилась на бедную собаку! Он по природе своей действует: мужчине положено метить и охранять свою территорию. Ну, не виноват он, что ты тут своих ковров наложила! Что ему, за уголок поднимать и под ковер писать?

Я представила себе эту картинку и расхохоталась! Пар был спущен, мир восстановлен, пес уведен мужем на прогулку, а палас все-таки домыт мной,  и комната проветрена.
Но все эти действия имели ограниченный эффект, поскольку запах  все равно извести было невозможно,  выветривался он несколько месяцев, а разводы на изнанке паласа сохранились навсегда! Как памятный автограф автора.
Помню, что когда в его жизни появилась Лисичка, а подъезды еще не закрывались на кодовые замки, и войти мог любой, Микки быстренько пометил его изнутри и взял  под свой контроль. Он охранял территорию, где жила его подруга.
Если мы выходили на прогулку первыми,  Микки мчался к подъезду Лисички и терпеливо ждал ее прихода, грозно порыкивая на проходящих мимо собак. По-моему, все они быстро сообразили, что Лисичка – «его девушка», и даже не пытались отнять у него пальму первенства.
Пока мы гуляли  с собаками, у нас было предостаточно времени, чтобы  узнать друг друга, познакомиться с мужьями и подружиться. И мы стали  ходить в гости друг к другу  без поводов и праздников, а просто, когда захотелось: попить пивка, на кофе – это к ним, а если на пироги или рябчика в сметане  – это к нам, а иногда  - наоборот, как получится.

Несмотря на некоторую разницу в возрасте,  они оказались самыми веселыми и легкими на подъем среди всех наших более молодых и давних друзей! Даже когда они уехали на  свой шумный и пыльный, но престижный Кутузовский проспект, мы не потерялись. В любой момент можно позвонить и сказать:
- А не приехать ли вам сегодня к нам на обед? Я беляши испекла!
И тут же в ответ:
- Прекрасно! Во сколько быть?

И все! Вопрос решен! И хороший вечер или обед с друзьями обеспечен.
В отличие от многих моих подруг, которых в гости не дозовешься: одна так сразу не может, ее, видите ли, надо за неделю приглашать, а я не знаю, что со мной будет через неделю!   Другой надо непременно сначала покрасить волосы, иначе она в гости не ходит – тоже бзик! Только с Лисичками никогда нет никаких проблем.  Раз – и приехали!  Даже мы более тяжелы на подъем, хотя намного моложе. Но Галина Александровна так вкусно готовит, такие красивые столы накрывает, что не соблазниться просто невозможно! Да что я Вам рассказываю! Вы ведь сами пробовали ее пироги!      
А шулюм, а студенческие котлетки, а пельмени, а печеночный торт!  Да что там говорить, всего не перечислишь!

Когда так трагически погиб Микки, мы вдвоем ревели целую неделю.
Лисичка подолгу сидела у нашего подъезда. Когда я выходила, она  вопросительно смотрела на меня своими янтарными глазами и недоумевала, почему я одна, без Микки. Я объяснила ей, что Микки больше нет, и не будет.  Но он ее очень любит и ждет своих малышей. Не знаю, поняла она меня или нет, только легла у подъезда, положила морду на лапы и долго лежала, тихонько поскуливая, как будто прощалась с ним.
А  когда мне сказали, что через месяц машина насмерть сбила этого бультерьера,  который загрыз нашего Микки, честное слово – я не испытала никаких переживаний! Я все понимаю, что виноват хозяин, а не собака. Но моего Микки загрыз пес, на моих глазах, – и я была к нему безжалостна!
Если бы не Микки, который как тигр бросался на этого зверя и пытался «вызвать огонь на себя», может, и мы были бы уже покусаны и принимали уколы от бешенства.

Наш маленький храбрый защитник! Мы всегда будем тебя помнить! А трое твоих  сыновей выросли и тоже стали сильными и храбрыми, как папа!
 
- Ольга Николаевна! Вы обязательно должны написать про Микки! – возбужденно сказала я. – Этот пес заслуживает благодарности,  если не в виде памятника, то хотя бы в виде рассказа в память о нем!
- Да не волнуйтесь Вы так! Я уже написала о нем. Причем, это был один из первых моих рассказов.   
Она повернулась к письменному столу и достала из ящика папку с рассказами,  полистала  ее, и протянула мне  несколько печатных листочков на скрепках.
- Вот, возьмите! Я себе еще распечатаю. – сказала  Ольга Николаевна и бросила взгляд на фотографию в рамке, стоящую на столе. Там был запечатлен Микки, лежащий на балконе.
Заметив, что я тоже разглядываю фото, она сказала:
- Я так жалею теперь, что очень мало фотографировала  Микки. Осталось всего несколько снимков. Тогда ведь не было мобильников, а брать на прогулку фотоаппарат как-то не приходило в голову
Я взяла листочки с рассказом и стала собираться, прощаясь с Ольгой Николаевной до следующего вторника
- Вам не надоело навещать меня еженедельно? Если хотите, приходите, когда Вам захочется, я не обижусь! – сказала она, а я ее тут же перебила:
- Ну, что Вы! Мне так интересно! Ваша жизнь для меня интереснее любого сериала. Мне хочется узнать все и сразу! Вы только пишите, а я буду Вашим благодарным читателем!
- Тогда ладно!  Писать легко, вот с читателями  труднее. Кому интересны воспоминания пожилой женщины? Только тем, о ком она пишет!
Да и это хорошо! И память начинает работать, вынимать какие-то пыльные эпизоды со своих задворков.  Это я называю – легкий массаж мозговых извилин! Идите, идите! Заговорила я Вас совсем! До встречи во вторник!

И я ушла. В троллейбусе я достала листочки с рассказом,   быстро пробежала  глазами  текст. Написан он был живо и с большой любовью.
В конце рассказа стояло неизменное
                О.Н.               

                продолжение следует...

                см."Диплом"

   07.01.2014года