Предисловие

Андрей Толоконников Светлый
Сколько в Москве рабочих - нелегалов?
По официальной статистике - 2-3 миллиона человек.
А по неофициальной? И как, интересно, подсчитываются "официально" нелегалы,
если они нигде не зарегистрированы?

Чудны дела ваши, господа чиновники!
Чудны ваши подсчёты и законы!

Алчная армия функционеров бюрократизмом и взяточничеством породила другую армию - армию нахлынувших сюда людей со всего бывшего Союза.
Я не обвиняю этих людей: каждый в этой жизни ищет лучшей доли.
У них на родине остались семьи, которые влачат жалкое существование из-за
отсутствия нормальной работы и достойной её оплаты.
Алчная армия есть и в этих странах.
Она ещё более жестокая и бесчеловечная, чем московская.

Но мои рассказы не о них. Ихними делами пусть чаще и пристальнее занимаются
президент, правительство, а главное - прокуратура...
Я хочу рассказать о современных строителях-нелегалах, многие из которых попали на стройку ничего не оканчивая,даже средней школы.
 Многие из них вообще не знают русского языка.
Их облик напоминает хронику Великой Отечественной войны, где показывают
заключённых конц.лагерей: испуганные лица, затравленные глаза...
Им нужно как-то выжить и поэтому они здесь.

Ещё я покажу современную стройку изнутри.
Работая на ней начальником среднего звена, я руководил этими людьми.
В столице, как огромные грибы после обильного дождя, выросли многоэтажные
высотки.
Все знают египетские пирамиды, но никто не знает ни их строителей,
ни их прорабов.
Да и зачем? Зато какая красота сохранилась!..