Как я полюбил себя

Эвелина Белоусова
Это большой и беззастенчивый обман о том, что сначала нужно полюбить себя, а потом уж…  Как начну, как начну любить других! Дело в том, что я уже родился с большой и беззастенчивой любовью к себе, такой огромной и самозабвенной, что порой возникают сомнения, а достаточно ли я люблю себя?  Достаточно ли я уверен в любви к себе, достаточно ли другие уверены в любви ко мне?..
За окном как-то пасмурно и ветрено, настроение какое-то унылое. Надо срочно сделать обливание самолюбованием! Зайти в социальные сети, сделать  многозначительный комментарий из недр своей непростой души. Позвонить друзьям, рассказать о своих достижениях за прошлый день и о том, как это непросто далось. Порадовать себя любимого очередной порцией любимого фильма, напитка, книги, уморазмышления, медитации… Разумеется, ничего плохого в этом нет! Речь только о том, как я люблю себя.
Любой любящий себя человек должен обязательно помучиться неудовлетворённостью, проверить себя на предмет достаточной уверенности в себе и своём выборе, сравнить себя с другими любящими себя людьми. Произвести внутренний конфликт и преодолеть его. Ну, и вообще, лишняя порция самоуверенности не помешает никогда!
Подпитать мою же любовь ко мне помогут, конечно, любимые люди. Которые, как и я, любят меня, и каждый из нас любит себя, предлагая друг другу свою любовь к себе. Полюби мою любовь ко мне, тогда я полюблю твою любовь к себе. В общем, всё непросто в этом противоречивом мире!
Чего-то не хватает в этом рассуждении.  Ах, да! Как моя любовь к себе сможет мне помочь в любви к другим? Видимо, когда меня будет раздувать от самоудовлетворённости и самоуспокоенности, я буду уверен и могуч, счастлив и наполнен, вот тогда «с барского плеча» я смогу поделиться с другими моей любовью ко мне. Ведь ближнему нашему именно этого и не хватает!
Есть ли мораль в этой басне? Наверняка! И одна из разгадок лежит на поверхности. Ну, никак любовь к себе не может быть связана с любовью к другим. Это точно  самообман! Есть и другие сентенции: «А что же нужно для любви к другим? Хочу ли я вообще любить других?».
Ну, и совсем простенький вопрос: «Зачем мне другой и любовь к нему?».

Источник: http://chelovekya.ru/