вторые сутки адаптации

Алина Макина
Проснулась. Продолжаю про особенности))

1. ПОГОДА
Солнце здесь такое яркое! Совсем не сравнится с Москвой, где большую часть года сумерки.
В этом плане я просто завидую нью-йоркцам. Говорят, пасмурный день здесь большая редкость. Но небо за день меняется очень быстро и несколько раз. То ясное небо, то резко тучи, то снова ясное небо. В центре идешь, вдруг потемнело.. поднимаешь глаза, небо ясное-преясное. Дома солнце закрывают. Но когда выходишь к набереженой или отъезжаешь подальше, просто наслаждаешься солнышком.

И вообще, надо сказать, в плане погоды здесь благодать. Несмотря на то, что местами лежит кое-какой снег, очень тепло (в зимней куртке хехе) - и это в самом холодном месяце года. Я улетала из Москвы было -12 и гололед страшный. На моих глазах упал не один человек. Здесь я надевала капюшон только тогда, когда мы плыли к статуе Свободы. Пробирало до костей и ветер в лицо (у меня есть фотография "меня на фоне" в качестве доказательства:-D, но на нее без слез не взглянешь))) Лица практически не видно, так как солнце просто ослепляло, но зато видно мой капюшон :-D). В городе же ветра не наблюдаю совсем, прямо весна - апрель месяц.

2. МЕТРО
Утром мы купили кофе и что-то наподобие круасана и ели это в метро. Многие заходят с пакетиками и едят,пьют. Это нормально. Все-таки в московском метро я бы так делать не стала, мне кажется, когда ты ешь в московском метро, у тебя все это застревает в горле, так как вроде нечастое явление. Здесь же сплошь и рядом.
Одна поездка на метро - 2 доллара. Если берешь на целый день безлимитную - 7 долларов. Понятное дело, что те, кто ездят постоянно и имеют безлимитную карточку на год, платят меньше за одну поездку. Сколько стоит карточка на год, я пока еще не узнала))) Билеты покупаются в автоматах. Очереди не видела)))

В принципе метро несложное. Ветки все по буквам R, N, M, D и по цифрам 1,2,3,4,5 и т.д.
По указателям можно сориентироваться, куда что идет и выходит.

Особенность: надо понимать на экспрессе ты едешь или на локальном (иногда это пишется на указателях, иногда объявляется в поезде, но иногда ни того, ни другого. Как люди узнают что есть что, я пока не поняла, и мне не могут объяснить - говорят, знают и все...) Разница в том, что локальный останавливается на каждой станции, экспресс - не на всех))) В подробности я еще не вникала. То есть между узловыми станциями экспресс пропускает половину остановок и идет быстрее, чем локальный.

А больше всего меня убило то, что, оказывается, здесь поезда могут перепрыгивать на соседние ветки и идти какую-то часть пути не по своей ветке, если там что-то не то.
Например, ветку Q вчера пустили по D. И к этому тоже все привыкли. То есть стою я на перроне. На указателе читаю, что я стою в направлении ветки D и вдруг едет поезд, на котором написано Q. Как мне объяснили, это бывает, значит, что-то не в порядке на том участке на ветке Q. Правда, пассажиры не всегда знают вроде бы как, когда же они снова окажутся на ветке Q)))

Бесподобно, не правда ли? Очень мило)))))) То есть еду я, например, по серпуховско-тимирязевской до кольца и вдруг бах, я уже на сокольнической линии :-D А мне какая-нибудь менделеевская нужна. А я вдруг на красных воротах оказалась)))))))
Не могу себе этого представить в Москве.

Экскалаторов нет. Есть обычные лестницы и лифты (йоу) :) Лифты очень удобны для тех, кто с детскими колясками или для инвалидов, например. Но там поднимаются все, кто хочет.

Карта метро здесь огромная. То есть не возьмешь, как в Москве, "наладонную" схему. Люди, как я заметила, делают хитрее. Они просто на нужных им участках карту сворачивают и держат, чтобы целиком не разворачивать весь этот план размером с ватман))

Еще что бросается в глаза: очень тихо ездят поезда. Дорога в метро переносится гораздо легче, чем в Москве. Люди разговаривают по мобильникам и все спокойно слышат. Очень часто поезда идут по верху, над землей.

А еще возле аэропорта ездят поезда в 2 вагончика. Это что-то типа нашего экспресса из домодедово до Павелецкой. И все бы ничего,поезда как поезда, НО! Они едут без водителя! :)

3. ПАРКОВКА
Вспоминается анекдот: "Широка Россия-матушка, а двери машины открыть некуда" :-D
Почему-то у меня складывается ощущение, что в Москве с этим делом и то проще как-то, хотя и там очень часто проблемы с этим делом.
Но здесь в этом плане просто караул. Идешь два-три квартала до нужного места, оставляя машину где-то далекооооо. В центре припарковаться вообще практически невозможно. На платных стоянках такое разорение, что получается за полчаса там берут около 15 долларов. А за полчаса ты сможешь пройти всего-ничего от места парковки. И пока ты вернешься даже с самого ближайшего места, пройдет как минимум час.
В общем, в центр ездят на машине и практически не паркуются, либо едут на метро, что удобнее всего, и хоооооооооодят)).

Постараюсь выйти в эфир вечером (сейчас 9 утра) и чего-нибудь еще написАть.