Рассказ 10 - Замок и ключ

Данияр Джумалиев
                Грязная и неуютная таверна Багровая Лилия, всегда была открыта для всех желающих найти кратковременный и небезопасный приют. Вот и сегодня она была полна народу. Здесь были и беглые преступники, которые сидели, низко надвинув капюшоны (отчего выглядели подозрительнее всех). Городские стражники, которые сдав свою смену, старались побыстрее набраться и отправиться спать, ведь завтра опять заступать в караул (последние на кого бы они стали смотреть в этот момент, это беглые преступники, для разборок с ними есть рабочее время). Бедные пьянчуги, которые просто прожигали свою жизнь, пока их не найдут мертвыми в подворотне. Богатые дельцы, которые кредитовали молодых простых ребят и прожженных игроков. Мошенники, разбойники с большой дороги, жрицы любви – цвет общества, не иначе.

                «Что я делаю здесь?» - подумал парень, облаченный в зелено-коричневую кожу. За плечом его висел большой красивый лук, украшенный искусной резьбой и колчан, полный стрел. Парень вошел и огляделся в поисках свободного столика. Конечно в такой час, все было забито до отказа. Он уже думал уйти и напиться, где-нибудь в другом месте, когда заметил, что в темном углу, прямо у камина, сидит старец.

                «Один? Как странно. Не прокаженный вроде, вполне себе здоровый. Почему один?»

                Одет старец был небогато, но не сказать, что нищий. На нем был старый балахон, а под ним виднелись начищенные доспехи.

                - Не против? – не глядя на старца произнес парень.

                Старец лениво поднял глаза, вдруг прищурился и потер подбородок, вспоминая о чем-то.

                - Почту за честь.

                Парень уселся напротив и оглядел зал в поисках официанта. Потом поняв, что это глупая затея, поднял руку и стал ждать. Через считанные секунды, он услышал голос за спиной.

                - Что желаете?

                - Бутыль крепленого эля и бутыль рома.

                - Не хотелось бы читать тебе нотаций. – начал старец.

                - Может действительно и не надо? – грубо ответил лучник.

                - Тогда, давай по порядку. Меня зовут Крониэль Нашедший, слыхал, поди? – терпеливо проговорил старец протягивая руку.

                Недовольство на лице молодого лучника, тут же сменилось удивлением.

                - Нашедший?

                - Да.

                - Вот это да! – он тут же торопливо пожал руку. – Прошу меня простить. – сказал он склонив голову.

                - Ничего, ничего. Молодость, я был таким же в твои годы.

                - Надо же, сам Крониэль! Вот уж не ожидал встретить вас… - парень осекся.

                - В Багровой Лилии? Понимаю, но и я не ожидал королевского лучника в таком месте.

                - Простите, что не представился – Инноминат.

                - Забавное имя.

                Принесли два внушительных бутыля.

                - Позволите вас угостить?

                - Конечно. – сказал старец придвигая свою кружку ближе. Когда ром вперемежку с элем был разлит по кружкам, Инноминат решил сразу брать быка за рога.

                - Так, вы пока, что единственный, кто нашел «ключ»?

                Старец кивнул, явно ожидая этого вопроса.

                - Значит, вы получили, все, что обещано тому, кто откроет «замок»?

                Снова лишь кивок.

                - И как вы его нашли? Ведь нет, даже самых приблизительных догадок, где находится «ключ», как он вообще выглядит?

                - «Ключ» выглядит, как простой ключ. А «замок», выглядит, как простой замок.

                - Не понимаю. – сказал парень, делая глоток из кружки, видимо надеясь, что это поможет.

                - И не поймешь. Через это нужно пройти – поиск, находка и открытие.

                - Но ведь легенды гласят, что «Нашедший» получает все, чего не пожелает!

                - Есть ограничения – два желания. Но да, их точно исполнят, проверено!

                - И? Что вы загадали? Бессмертие? Непобедимое оружие? Неисчислимые богатства?

                Крониэль усмехнулся.

                - Ты знаешь главное правило?

                - Да. – сказал парень, погрустнев. – Вы не должны рассказывать о том, чего пожелали.

                - Верно.

                - Ну, хоть намекнуть вы можете?

                - Не думаю.

                - А рассказать, где вы нашли ключ и где замок?

                - Могу, все равно их там уже нет. Это очень сложный процесс. Ключ у каждого свой, как и замок. Много лет назад, я и двое моих друзей…

                - Статболт и Грислоу?

                - Верно. Я, Статболт и Грислоу, отправились на поиски «ключа». Мы были молоды и грезили о подвигах, которые увековечат наши имена в истории. Сколько же было славных битв выиграно тогда. Скольких чудищ мы сразили, скольких принцесс освободили. Было времечко. Эх.

                - А где, Статболт и Грислоу сейчас?

                - Их нет в живых. – после недолгой паузы ответил Крониэль.

                - Выходит вы один загадали бессмертие?

                - Разве я похож на бессмертного?

                - Вы правы, не очень. – критически оглядев Крониэля, заключил Инноминат.

                - Они погибли в самой последней битве. – грустно произнес Крониэль. – Погибли ради меня, чтобы я дошел до конца. Они были настоящими друзьями, они были готовы пожертвовать собой, ради достижения нашей общей цели.

                - Вы бы сделали то же самое! – уверенно заявил парень.

                - Мне бы твою уверенность. – с грустной улыбкой сказал старец. – Скажу больше, тогда я совсем не переживал о них, и даже готов был использовать их в своих целях, что я и сделал.

                Инноминат нерешительно замолчал.

                - Знаешь какого правила в отношении ключа нет? Нет запрета, рассказывать, что я увидел, когда открыл «замок», «ключом» полученным такой ценой.

                - Что? – глаза парня заблестели.

                - Зеркало.

                - Зеркало?

                - Да, но зеркало, не простое. Там было мое отражение, но помимо этого я видел двоих своих друзей, которые стояли со мной плечом к плечу. Они улыбались и хлопали меня по плечу, как бы говоря, проходи – ты это заслужил! – потом Крониэль замолчал, погруженный в воспоминания. - Глядя в это зеркало, я увидел истинного себя. Представшее передо мной зрелище, было мерзким. Я видел свою алчную и эгоистичную натуру. Моя душа была изуродована. Я даже чувствовал запах гнили. Я был слишком одержим этой целью, в какой-то момент я поставил ее достижение выше всего.

                - Но ведь вы могли оживить своих друзей, у вас, как раз было два желания.

                - Поднять мертвых может только некромант, но это будут уже другие люди. Даже то, что находится за «дверью» таких желаний не исполняет.

                Инноминат продолжал ломать голову над тем, что же такого пожелал Крониэль, когда старец заговорил снова.

                - Пока у тебя есть дорогие сердцу люди, никогда не забывай о том, что это и есть твое самое главное сокровище. Дружба и любовь это те вещи, за которые можно пожертвовать самым дорогим. Все остальное рядом с ними ничто. Никогда не забывай о том, что зачастую твое самое главное сокровище уже у тебя в руках!

                Кто-то похлопал Инномината по плечу. Это был официант.

                - Вам повторить?

                Инноминат поглядел на стол, на котором стояла его кружка и две почти пустых бутылки. Крониэля за столом не было, как и его кружки.

                - А где старик? ты не видел, куда он пошел? – недоуменно спросил Инноминат.

                - Старик? Не знаю, видимо ушел куда-то. – пожал плечами официант.

                Поймав себя на странной мысли, Инноминат решил удостовериться и спросил у официанта:

                - Ну, ты-то видел старика? Когда в первый раз приносил ром с элем.

                - Нет, я никого не видел. Вы были один за столом.– ответил официант. И судя по разговору, решил, что с этого парня выпивки хватит.

                Инноминат встал и оглядел зал. Крониэля нигде не было видно. Бросив на стол пару серебряных, он выбежал из таверны, но и там не было никаких следов старика.

                Инноминат спешно направился в сторону Королевских Казарм. Сэриус и Клонт должны знать, что он встречал самого Крониэля Нашедшего. Инноминат был настолько поражен этой встречей, что и забыл, что они так поругались с Сэриусом и Клонтом, что чуть не поубивали друг друга. Плевать. Ему было, что рассказать.

                09.09.13