Рыба

Вениамин Зайцев
Вчера купил рыбу в кулинарии супермаркета под какой хреновиной сверху то ли одеяло, то ли сыр. смотрел я на нее и думал, хочу ли я? Решил, что хочу, хотя почему я так решил не знаю. Наверное на зло другу Косте, который рыбу не любит. А потом подумал, чего его обижать и купил еще лобио, потому что друг Костя - грузин. Лобио было не менее странным, чем рыба под одеялом, бобы какие-то гигантские словно ортопедические подушки, с выемкой для шеи. А сегодня я услышал новость, что Франция не хочет дать Мону Лизку на месяц попользоваться итальянцам. Казалось бы не дает и не дает, мне то что? У нас своя Лизка есть у Довлатова в "Заповеднике", которой Михалыч ходил на турбазу поджопник давать. Подумал я об этом и залез в "Заповедник", сижу читаю в сотый раз, а там про рыбу. "Он ел фаршированную рыбу, то и дело восклицая;
- Потрясающая рыба! Я хотел бы иметь от нее троих детей... "
Значит не зря я ее купил. Съел я рыбу и подумал о том, что от нее я не хочу иметь троих детей, даже одного не захотелось. Да и лобио не как у друга грузина. А тут еще звонит другой друг - Коля, протрезвел значит. Спрашивает, -А ты чего экскурсоводом устроился? -Я? (думаю, -ну вот уже белочка посетила товарища). -Ну да, ты. - С чего это ты так решил? Где это я мог экскурсоводом устроиться на праздники?, спрашиваю его. - Ну вот же ты в статусе ФБ написал и зачитывает "... Наконец я отважился приступить к работе. Мне досталась группа туристов из Прибалтики. Это были сдержанные, дисциплинированные люди. Удовлетворенно слушали, вопросов не задавали. Я старался говорить коротко и не был уверен, что меня понимают.
Впоследствии меня обстоятельно проинструктировали. Туристы из Риги - самые воспитанные. Что ни скажи, кивают и улыбаются. Если задают вопросы, то, как говорится, по хозяйству. Сколько было у Пушкина крепостных? Какой доход приносило Михайловское? Во что обошелся ремонт господского дома?
Кавказцы ведут себя иначе. Они вообще не слушают. Беседуют между собой и хохочут. По дороге в Тригорское любовно смотрят на овец. Очевидно, различают в них потенциальный шашлык. Если задают вопросы, то совершенно неожиданные. Например:
"Из-за чего была дуэль у Пушкина с Лермонтовым?"..."
- Так это я Довлатова перепостил и рассказываю, что купил рыбу в магазине...
- А при чем тут рыба?, -не унимается друг.
- Да я и сам не знаю при чем тут рыба, наверное ни при чем, но Франция не дала Мону Лизу Италии.
- Ну и что? У нас вот снега нет, это гораздо хуже, зачем я тогда два снегохода купил?, -перевел тему Коля.
- Ну поменяй на квадроцикл, он на колесах, предложил я.
- Не, квадрики, это летом, а зимой снегоходы, подытожил друг и пошел вызывать снег.
Эхо Москвы спрашивало у слушателей об экспедиции на Марс и как они относятся к колонизации красной планеты? Неужели рыба была фугу и у меня начались глюки? Какая-то слушательница дозвонилась со студии и говорит, что нас туда не пустят, там живет цивилизация "Райская"(так мне послышалось) и что она нас не пустит. Фенгельгауер спрашивает: -Почему? - Ну как это почему? Потому что они раньше жили у нас, до людей, а потом улетели на Марс и мы им не нужны, -со знанием дела объяснила слушательница.
Куда я попал? Сознание сужалось от холода до молекулярного состояния. Марс уже не казался такой уж не сбыточной мечтой. Наверное мой красный диван будет смотреться на красной планете. Может в Перу съездить, неожиданно подумалось мне, там почва медью богата и поэтому на цвет красная. Даже какао по содержанию меди не проходит анализ Ростеста.
Интересно, а если бы французы дали итальянцам Мону Лизу, было бы все остальное в моем рассказе?
" Вещи, которые изменили мир"...