Дом Спящих Солнц

Святослав Олейников
- Сет!   
 Келассар ухмыльнулся во весь рот и победоносно сгреб со стола все кредиты. Его три короля были выше пары вальтов Недича. Новак хмуро ухмыльнулся и показав непристойный жест, закурил. Дмитрий лишь устало пожал плечами, проигрывать далее, было просто нечего. 
 - Ты просто засранец - прошипел Блонский - я не знаю как, но уверен, что ты мухлюешь. 
 - А я даже не скрываю этого - ответил Келассар, весело загребая деньги - я сидел не в обычных камерах как вы, а в самой Яме Смертников. 
 Дмитрий тяжко вздохнул. Ему невольно вспомнились те кошмарные годы, проведенные на Астре-5. То была космическая тюрьма, на одной из заселенных лун дальних систем, что были за Бетельгейзе. Пространство, что выходило за зону влияния Земного Флота и Экспедиционных Сил, называли Нейтральными Государствами. Где-то возможно влияние и даже давление сказывалось, но тамошние пришельцы никому не подчинялись. На Астре-5 держали самых опасных преступников - среди них группировки бунтарей с Ригеля-6, несколько политических сепаратиство с Омеги-Одри-7, и целый звездолет крупных партеров, торговцев и дилеров Иллюзиониста - главного контрабандиста Земли. Но главным населением этой тюрьмы были кораги, с планеты Кор-Г-6. Это были боевики, которые стремились к одному - убивать как можно больше и ради забавы. Их система была полностью зачищена, а целая раса помещена в Астру-5. Собственно, многие уже не помнят, но именно для них эта тюрьма и была возведена. И, не так давно, всего с три года назад, туда стали бросать всех ренегатов, что участвовали в войне на планете системы Лебедя. Всех, кто обезумел после той кровавой бани и устроенного землянами геноцида. Не за дело, а ради жадности вождей. И объединяло играющих в покер и парящих на одном судне людей, всего две вещи. Все они отбывали срок на Астре-5 и почти все они принимали участие в этой войне.
 Отбывая срок многие из пленников сдружились с корагами, и многие даже согласились на предложение пришельцев, о замене некоторых органов на различные устройства.
 Блонский поморщился словно проглотил лимон и замотал головой. Он постарался прогнать прочь воспоминания о Астре-5 и еще сильней он старался не думать о Яме Смертников. Сам вид Келассара говорил о том, что же там творилось - руки и ноги парня были полностью из железа, вместо челюсти красовался мощный протез, и конечно, никто не видел, но все знали, что в груди у него огромная дырка, заштопаная железом. Дмитрий глянул на Новака, тот тяжким взглядом взриал звезды, что флегматично плыли, убаюкивая уставших астронавстов. Недич не славился разговорчивостью, и тем более дружелюбием. Он просто делал свою работу и время от времени позволял себе сыграть с остальными в карты. Но всех и это устраивало. Дверь меж тем открылась и в кают-компании показался высокий, темнокожий парень, укутанный в военную форму Флота. Вместо его глаз виднелись обьективы и небольшие красные фонарики. Все это делало его похожим на жука.
 - Развлекаетесь? - поинтересовался Слэш Уилсон
 - Уже закончили - ответил Недич после чего покинул зал
 - В чем дело - поинтересовался Келассар - уже 9 по марсианскому времени.
 - Знаю - кивнул Слэш - но капитан хочет вас видеть. Всех - добавил он, остановив Новака.

* *





 Павла Кремнева знал почти каждый как в пространстве Флота, так и вне его влияния. Богатеи знали его как сына своих родителей - зажиточных землевладельцев с Марса, работяги Омеги-Одри-7 как самого розыскиваемого преступника. Сослуживцы знали его как благородного и честивого сержанта Флота. Ну а друзья знали Павла, как хорошего товарища и умного капитана. Именно поэтому он был самым опасным и разыскиваемым пиратом всего сектора. И именно поэтому он был капитаном самой опасной и лихой шайки о которой без умолку говорили во всех СМИ. Кремнева знали, как командующего фрегата "Комедиант". Вошедший Слэш Уилсон занял свое место - кресло навигатора. Недич без лишних слов занял кресло техника-оружейника, а Блонский и Келассар, которые были отвественны за орудия, стали рядом со старпомом. Эту должность, эксперта и ученного на корабле занимала андроид АД-170555, приобретенный командой в Одриполисе. Не смотря на свое полное человечное поведение, она оставалась машиной - логичной, бездушной машиной, которую все ласково называли Ада.
 - Так, в чем дело кэп?   
 Но вместо Кремнева, голос подала эксперт.
 - Несколько часов назад, мы перехватили сообщение о том, что патрулями Флота стали известен наш маршрут.
 - Дьявол! - ругнулся Новак
 - Как вы догадались - сказал капитан - они уже перекрыли ближние системы, и на нашу сделку мы не успеем.
 - Осмелюсь напомнить, что провалив это задание, Иллюзионист с нас шкуры сдерет
 - Я знаю, Келассар.
 - И что же делать? - поинтересовался Дмитрий - мы можем обойти через Денеб?
 - Слишком долго, и затратно - сказал Уилсон - с таким крюком нам не дотянуть до места встречи.
 - Есть варианты? - спросила подоспевшая на мостик Иветт Амадо, бортовой врач.
 - Только один - безмятежно ответил капитан, глядя на звезды - мы войдем в системы Ригеля, близ шестой планеты, как и планировали.
 - Там нас наверняка будут ждать, капитан - мигом отрапортовала Ада
 - Верно - согласился капитан - и наша маскировка позволит нам исчезнуть на недолгое время.
 - Минут на тридцать - буркнул Недич - думаю затем, нас обнаружат. Для прыжка не хватит, плюс они засекут нас и сообщат остальным где мы. 
 - Давайте вступим в бой.
 - Сигнал подать они успеют - покачал головой Кремнев - не вижу смысла лишний раз проливать чью-то кровь. Нет, мой плане несколько иной. Тридцати минут хватит, чтобы сесть на планету...
 - Погоди, мы же говорим о Ригеле - взволновалась Иветт - ты же не хочешь сказать...
 - Именно это и хочу. Мя скроемся на один день на Ригеле-Б-12.
 Нависла тишина. Все посмотрели на капитана.
 - Ты... эй, ты это серьезно? - спросил Дмитрий
 - Дом Спящих Солнц - гнево прикрикнул Новак - ну это уже..
 - Или так, или пакуйте вещи и берите свой билет на Астру-5 - беспристрастно ответил капитан, не отрываясь от вида звезд.
 Экипаж замялся, но затем, согласно кивнули все.
 - Вот и славно - сказал Павел, сев в свое кресло - а теперь Келассар, будь так добр разбудить Сэйлора. Мне нужен мой пилот, я не доверю такое дело машине.

* *





 - Сканер готов и работает в полную мощность, сэр!
 - Хорошо - кивнул капитан Андрей Камнев - значит будем ждать.
 Боевой эсминец Флота "Фобос" дрейфовал в центре системного пространства Ригеля-Б. На мостике раздовался интенсивный писк сканера, тщетно пытающийся обнаружить "Комедианта".
 - Слабый сигнал, сэр! - докладывал навигатор Майлз - на трех, шести и восьми часах.
 - Ручное сканирование - быстро скомандовал Камнев - что хотите, но найдите мне его.
 Майлз приступил к просмотру пространства при помощи боковых камер. Через пять минут он воскликнул.
 - Есть! На семи часах!
 Экран дрогнул, и сменился видом. Продолговатый, треугольной формы фрегат, чей черный корпус освещало светило Ригель, стремился к ближайшей планете.
 - Перехват! Активировать все функции!
 "Фобос" зарычал как лютый зверь и тронулся с места, но уже через пять минут, "Комедиант" скрылся в атмосфере планеты. Лицо Камнева выражало полное замешательство.
 - Черт побери, этим парням не занимать либо храбрости, либо глупости - раздался чей-то голос 
 - Либо и того и другого - молвил капитан - включить сканеры. Я хочу, чтобы вы следили за каждым их шагом. 

* *





 Корабль плавно приземлился на поверхность. Рев двигателей на секунды заскулил, а затем утих, топя свой рык где-то в недрах двигателя.
 - Прибыли - сонно ответил Натан Сэйлор - еще распоряжения, кэп?
 - Поспи, у нас впереди много времени - ответил Павел - Ада, мну нужно чтобы ты кое-что выполнила. 
 - Да капитан? 
 - Они не сядут сюда, не успеют - рассуждал Кремнев - стало быть, они будут сканировать зону, на наличие био сигналов. 
 - У них наверняка последняя марка, с этим во Флоте никогда не жадничали - мрачно кивнул Новак - так, что они до самого утра будут следить не согнула ли нас планетка. 
 - Именно. До утра. У нас времени ровно до утра. 
 - Вы хотите, чтобы я смогла заглушить наши био сигналы? - поинтересовалась Ада
 - Не просто хочу, я приказываю - сказал Кремнев, услышав как Недич фыркнул - и к тому же, это наш единственный шанс. Если сигналы пропадут, они сочтут что мы погибли. 
 - Ну вперед - сказал Недич, с видом важной птицы, после чего покинул мостик. 
 - Иногда, я хочу дать ему в морду - в тишине заметил Слэш Уилсон 
 - Недич сложный человек - заметил Келассар - но он торговец оружием. Без него мы бы и в кулачном бою не устояли. Не говоря уже о его связях и о том, что именно он добыл нам Аду. 
 - Да, я понимаю - кивнул Слэш - но ведь можно работать в команде. 
 - Неизвестно что он повидал на той войне - сказал Келассар, намереваясь также покинуть мостик - не забывай приятель, у каждого своя правда. 


 Из окна виднелась бекрайняя пустошь, а на горизонте томный, лиловый диск солнца. Он светил достаточно ярко, от чего казалось, что в самом солнце находиться еще несколько. На двенадцатой планете Ригеля-Б не было ничего - ни растительности, ни живности, ни воды. Это был большой кусок камня, проклятый всеми и известный как Дом Спящих Солнц.
 - Никогда не думал, что увижу лиловый закат - раздался голос Келассара. Он отвлек Недича от мыслей, торговец оружием как раз глядел в окно.
 - А мне нравится - заметила Иветт - не верить Кремневу, все равно что не верить себе. 
 - Эй, Иветт - начал Келассар, весело улыбаясь - как насчет небольшого ужина, ты да я?
 - И опять ты за свое, Итан - улыбнувшись хмыкнула Амадо - я же бортовой медик, я видела твой рентген и знаю, что твоя дырка не только в груди, но еще кое-где. И чем же ты собрался закончить этот вечер?
 - Пф! Женщины! - Келассар наиграно махнул рукой - а как же мое сердце? Оно ведь все еще мое. 
 - Да, оно твое - язвительно ответила Амадо
 - Может я люблю тебя - улыбаясь, ехидно сказал Келассар
 - А может я предпочитаю быть одной - так же ехидно ответила Иветт
 - Ваши кошки-мышки когда-нибудь знаконсятся? - мрачно спросил Недич не отрываясь от окна.
 - Они хотя бы делают это без вида, словно поели ассорти из сортира - заметил подошедший Слэш Уилсон. На это замечание, Новак ничего не ответил.
 - Невероятное зрелище - сказал шедший рядом с навигатором капитан - через две минуты, эти "солнца" пойдут спать. И наступит полная тьма.
 - Прямо таки полная? - спросил Келассар
 - Полнейшая. Непонятно почему, но у этой планеты нет спутников, и в общем-то ночью здесь темно как в твоей Яме.
 - Спасибо, что напомнил.
 Внезапно Новак застыл от напряжения, а глаза его округлились словно он увидел призрак. В тот же момент торговец оружием дернулся с места и помчался к выходу.
 - Новак! - крикнул капитан и побежал с остальными - Новак, вернись!
 Но Недич не слышал. Он бежал стремглав по пустоши, пытаясь словить то, что видел только он. Команда нагнала его через добрых полкилометра. Недич стоял и давился собственными слезами.
 - Прости... - кричал он пустоте - прости, мне так жаль, прошу! Прости меня!!
 - Недич! - воскликнул капитан, хватая оружейника за плечо.
 - Пресвятые угодники!!! - закричал Келассар не на шутку удивленный - это точно не мираж, капитан?
 - Иди к чертям, клоун! - в гневе закричал Недич, утирая слезы.
 - Не, все в порядке, это он - ответил Уилсон.
 - Тише! - прикрикнул капитан - Иветт, что с ним.
 Доктор поднесла свои приборы, но Новак устало оттолкнул ее.
 - Я... все в порядке капитан - ответил оружейник утирая нос - я... просто увидел кое-что.
 - Ну тогда....
 Договорить капитан не успел, потому что последние лучи солнца скрылись за горизонтом, и кромешная тьма заставила слова остаться неозвученными. 
 - Вот же дьявол...
 - Спокойней! Быстро включить фонари.
 Слабый свет осветил лица компаньонов, но все остальное было черное, словно полотно.
 - Всем стоять на месте, чтобы вы не видели!!! - крикнул капитан - мы угодили в "Дом Солнц".
- Ну прекрасно - буркнул Слэш. 
 - Ни двигаться, ни при каких обстоятельствах, чтобы вы не видели, это не настоящее. Планета будет жонглировать вашими страхами как захочет. Так что мы сейчас сядем и будем ждать.
 - Может попробуем найти корабль?
 - Нет. Мы заблудимся, и весь план пойдет на смарку. Ада справится с заданием, я уверен, а мы должны ждать.
 - Значит будем - согласилась Иветт.
 - Это не так просто как вы думаете. - мрачно заметил капитан, обеспокоенно поглядывая на Новака - готовьтесь к самой утомительной ночи.
 - Раз уж так вышло - тихо начал Келассар - Новак, что ты видел?
 Оружейник тяжело вхдохнул и содрагаясь поведал:
 - Второй год этой чертовой войны. Все дни как в аду, мы с Элаем торговали оружием тайком, думали вернутся домой богачами.
 Все молчали. До этого дня никто и никогда не вспоминал о войне в системах Лебедя. Это был скелет в шкафу лично у каждого.
 - А потом нам дали задание держать позиции близ города. Там только гражданские, их не трогали. Да и кто осмелился бы, ведь нам все говорили, что мы тут чтобы защитить из от экстремистов.
 - Но ведь было так - тихо сказала Иветт - много обезумевших пришельцев тогда убивали своих же.
 - Отчаянье - кивнул Новак - а кто их довел-то до этого? Мы конечно. Нам жители носили еду, помогали. И там я встретил... Элафису. Такая... чуткая... нежная.... я был чужаком, никем, смертью ее народа уже тогда, а она... простила меня.
 Новак снова зашелся рыданиями, и успокоив себя, он завершил рассказ.
 - Элай продал партию оружия экстремистам без моего ведома. Ее убили из моего же товара. И умерла она у меня же на руках.
 - Ее ты видел, да? - спросил Уилсон
 - Ага - ответил Новак, утирая нос - я не знаю почему побежал. Хотел извиниться, хотя бы перед миражом.
 - Но ты же не виноват - сказал Келассар - не ты продал то оружие.
 - Но я допустил это - сокрушенно ответил Новак - я тогда чуть не обезумел. У Элая были связи, и когда я его убил, меня отправили на Астру. А тут... Я увидел ее еще раз.
 Новак горько засмеялся.
 - С дыркой во лбу, какой я ее и помню. И все та же улыбка... 
 - Послушай я знаю...
 - Эй! - воскликнул Келассар - а где Иветт?
 Капитан дернул фонарем, оглядывая местность вокруг.
 - Черт побери! - ругнулся Павел.
 Внезапно из темноты раздался женский крик, и Келассар не думая ринулся туда. Он нашел доктора Амадо в десяти метрах от остальных. Она стояла и смотрела на старую женщину, что одиноко сидела в кресле качалке, посреди черного полотна. 
 - Нет, нет, нет - кричала Иветт умоляя планету не показывать ей это - прошу нет.
 - Иветт, что...
 Договорить Келассар не успел, доктор бросилась к нему, и крепко обняла.
 - Прошу тебя, не отпускай меня. Не отпускай, я не хочу, не хочу, прошу!
 Слезы текли по щекам девушки, она была напугана до небывалого ужаса, а старуха флегматично качалась, скрипя своим седеньем. Ее выцвевшие глаза пускали слезы, полные одиночества и боли.
 - Я не хочу...
 - Тише, тише, я рядом...
 - Келассар... Итан... Я...
 - Эй - впервые Келассару было не по себе - что бы ни было, я рядом. Всегда.
 - Ох - девушка пыталась успокоиться, она судорожно глотала воздух - каждую ночь. Каждую ночь я вижу ее.. Это не дает мне покоя.
 - Кто это? - спросил канонир фрегата.
 - Это... понимаешь, это же я, Келассар.
 Он просто стоял, обнявши даму своего сердца, глядя в глаза ее личного страха.
 - Но ты же... я думал...
 - Не хочу.
 - Ты...
 - Не хочу! Прошу тебя...
 - Этого не будет. Я обещаю.
 Иветт размякла в обьятиях тучного Келассара, слегка успокоившись. Канонир увидел свет фонарей, и направился с доктором, к остальным.
 - Что вы тут устроили! - кричал капитан - я же говорил, ни шагу ни назад, ни вперед!
 - Простите капитан, я... просто... ох.
 - Ну же, кэп, остынь - сказал Келассар - ей и без того досталось.
 - Кстати, Уилсон - подал голос Новак - А чего ты молчишь?
 - А? - Слэш отвлекся, и рассеяно глядел на Недича 
 - Ты уже десять минут куда-то смотришь, но не сказал что ты видел.
 - Третий год, Аравская переправа.
 - Ого. Да ладно - удивился Келассар - там же никто не выжил.
 - Да, так говорили. Но это не правда как видишь - продолжал Уилсон, поглядывая во мрак - Мы обстреляли друг друга и все лежали измученные и раненные. И только один из них выжил, доктор вроде. Он ходил между выжившими и поих их водой. Подумать только, мы - нарыв на теле его народа, а он ходил и спасал нас. Вы слыхали о Честере Кайле?
 - Герой войны - кивнул Новак
 - Ага, у нас в отряде о нем говорили так - подтвердил капитан - прекрасный стрелок, герой войны и редкостный мерзавец.
 - Точно. Он был там. Положил с дюжину пришельцев, хохотал как дьявол, да пулю схватил. Лежа в крови, тот доктор его спас. А вот Честер был столь горд, что счел это оскорблением. И убил врача, чуть позже.
 Нависал тишина. Уилсон смотрел уже в одну точку, видимо узрев своих призраков.
 - Убил его. Покромсал на части - навигатор махал пальцем изображая нож, подчеркивая, что его имя не настоящее. - а потом Трибунал. Дали пятнадцать лет, но через три года бежал.
 - Ты так и не сказал, что ты видишь.
 - Ничего - пожал плечами Слэш
 - Почему? - удивилась Иветт
 - Знаешь что я делал все эти три года? - спросил Уилсон, а потом и сам ответил - крепко спал.
 - Ну а ты Итан - спросил капитан - всегда хотел узнать, что за имя ты себе взял.
 - Это не я, а кораги, пока я был в яме - пояснил Келассар - на их языке это значит "Святой Грешник".
 - Это отчего же ты святой? - засмеялся Новак
 - Думаю все помнят бомбежку Парды? 
 - Ну а как же... погоди, хочешь сказать, что это ты?
 - Точно - кивнул Келассар - приказ таков - бомбить город полный экстремистов. А над самим городом, мы узнали, что эти дома используют беженцы. Капитан отряда был этот засранец Джон Раккун, он упивался смертью. Верхушке было нужно уничтожить этот город, чтобы свалить вину на экстремистов, которые держали более важную позицию. Тогда народ бы сам пошел против них. Да вот не вышло, я врезал ему по морде и спилотировал бомбардировщик к земле. Все спрыгнули, а мой парашют специально скинули вниз. Разбиться я разбился, да выжил.
 Келассар развел руками показывая свое тело
 - Ну по большей части, да. Офицеры никогда так и не признали о своих планах. Раккун значился на хорошем счету, как их цепной пес, а я - просто канонир, не мертвый не живой. Даже лечить не стали, даже спрашивать что было. Приговор на месте и без суда - Астра-5, Яма. Вот и все дела. Кораги сочли Итан Хантер не слишком хорошим именем для меня и называли меня Келассар. Вот и приелось, там ведь не было других людей, только кораги.
 Нависла тишина. Все потупили взор, придаваясь воспоминаниям о войне, а Иветт еще сильней прижалась к Хантеру.   
 - Ну а ты капитан? 
 - Что мне вам сказать? Почему я променял свою жизнь на войну и ад? Я верил, вот почему. Верил, что мы сражались за правое дело. Мы были гордостью, миротворцы, а теперь стыд собственной расы. Руки по локоть в крови, и почти все пытаються себя оправдать перед самим собой. Но я ни о чем не желаю. Просто потому, что я всего лишь солдат. Мне дали приказ политиканы, которые дальше своих академий не вылезали, а если и были в космосе, то на парочке экспедиционных заданиях. Они отдавали приказ, а мы должны были его выполнять, и плевать какая у нас была жизнь, ждет ли нас кто-то, не говоря уже о тех пришельцах. Я вижу, Новак, то что бросил и чего лишился. И то о чем я не жалею.
 Капитан смотрел на своих родителей, чьи миражи возникли в черноте бездны. Они махали ему и звали к себе, но Павел смиренно сидел рядом со своей командой, взирая как призраки его отца и матери, отчаяно зовут его домой. В места где он рос, и куда он уже не вернется никогда. Слэш или Келассар могли не реагировать на своих призраков, но они тоже что-то видели. И в этом не было сомнений.




 - Сигналов не обнаруженно, капитан.
 Андрей Камнев взирал на темную сторону планеты напряженно думая.
 - Даже если они и живы, то они явно обречены. Полная мощность, мы уходим. Передать патрулям, пусть внимательно смотрят за этой системой.
 "Фобос" тронулся с места и полетел прочь.