Пристанище сомнений

Рада Светлая
.. Грянули аплодисменты. Улыбка коснулась губ.
«А всё же они играли шикарно. Большие артисты рождаются в маленьких театрах…»
Генерал-адъютант прошёл мимо, вытирая пот со лба. Хотелось похлопать его по плечу, похвалить. Нет же, отвернулась, пряча румянец.
«Молодец, Макс…»
Ушёл. Кажется, и мне пора. Дальше наши на сцену не выходят, помогать не надо, посвящаться в лицеисты не буду… Выйти на сцену? Да ни за что. Взяли в помощники, в реквизиторы, уже достижение. Перешагнула через себя, не замыкаться…
                ***
Спускаемся по крутой лестнице. Я, впрочем, знаю, как добраться до зрительного зала окольными путями, ну да ладно, сделаю вид, что не знаю, раз уж Алика приставили проводить. Всё равно ему туда же. Через первый этаж, вверх по парадной лестнице, налево, направо. Искать Марию Владимировну. Вздох…
Саша! Откуда здесь?.. Туман в голове…
 - О, опоздала немного, - говорит он с насмешкой.
 - Я не… не опоздала… – кажется, мне нехорошо. Всё плывёт перед глазами. Кто-то вскрикнул.
                ***
Свет. Я чувствую необычайную лёгкость, кажется, я… Поднимаюсь?.. Навстречу свету. Теперь… Теперь всё понятно. Я свободна. Вверх, к свету, к облакам! Прочь от грязи, от фальши, от… Нет… Нет, ещё рано! Я должна сделать ещё очень и очень много… Там, внизу, остаются все те, кто мне дорог…
Я останавливаюсь. Как так получилось, что вокруг меня серые стены? Холодные, гнетущие… Какие-то коридоры… Я брожу по ним абсолютно бесцельно, блуждаю, вижу людей. Самых разных – мужчин и женщин, детей, стариков, девушек и молодых парней… Кто-то стоит на месте, глядя невидящими глазами в никуда, кто-то бьётся в истерике, кто-то сидит, прислонившись в стене, и, кажется, бредит… Ой, Кутузов, а ты здесь откуда?.. Стоп. Стоп! Алик-Кутузов тоже здесь?.. Да, сидит и смотрит в никуда. Как?.. Что ж, значит, суждено…
Кажется, я чувствую тепло. Нет, нет, не кажется! Это свет, свет наполняет всё пространство вокруг меня, он разливается внутри, манит, зовёт за собой, песней, музыкой, убегающей вдаль… Тянет вниз, умоляет, требует, приказывает: вниз!.. Он воскрешает образы, это люди, собака Лана – все те, ради кого жила… Ради кого буду жить. Это дела – моя Луна! Не могла уйти, не добившись своей цели, снова люди, стены остались далеко позади, в одном потоке со светом я возвращаюсь.
И вот я здесь, я стою рядом с… собой. Со своим телом. Над ним склонились люди. Люди?.. Нет, не только. Те, ради кого стоит жить. Что-то большее, чем просто «люди». А вот и источник света… Мило.

                ***
Перед глазами всё плывёт, в ушах звенит, передо мной лица. Постепенно мир прекращает бешеное движение, останавливается, шум стихает, понятны звуки человеческой речи.  На щеке тепло – ладонь.
 - Очнулась!..
Размыкаю губы, силюсь сказать что-то, это важно, и молчать не стоит.
 - Там… там Алик…
 - А, с ним уже всё в порядке… - я даже не понимаю, кто это говорит. – Стоп… а откуда ты узнала?!
 - Да там… Там пристанище сомнений, - не понимаю, откуда взялись эти слова. Просто я знаю их, знаю, где я была, когда начала сомневаться в том, а стоит ли мне умирать. И все, кто сомневался, все были там. И те, кто бредил – сновидцы.
 - Пристанище сомнений?...
Улыбаюсь. Снова здесь. Скорее домой. Зачем? Глупый вопрос. Собаку свою обнять.