Пунктир судьбы. без литера

Николай Морозов 3
Этот раздел будет служить ссылкой для назревших вопросов у читателя!

В соседнем доме от дедушкиного, проживала семья: мужчина инвалид - фронтовик, который передвигался с большим трудом; жена его, которая выглядела на много старше своего возраста от тяжёлых забот и два сына.
Старший родился когда отец ушёл на фронт, а младший появился на свет после войны!
Я много раз наблюдал как мать тащила старшего сына на своих закорках и, тот иногда сердито мычал, когда его босые ноги бороздили по земле. Он был выше своей матери. И каждый раз мне было очень тяжело на душе, видя такое!

Однажды я спросил у бабушки: что с этим большим парнем случилось!?
Бабушка очень коротко, без деталей рассказала.
Мне и сейчас вспоминать об этом очень трудно!

Копали колодец, в нём осаживали сруб чтоб не осыпался грунт, работы прекратили когда стало темно.
И вот, этот Гришка (так его звали) каким-то образом ни кем не замеченный упал на дно этого колодца!
Только утром его обнаружили, когда мужики опустили бадью со взрослым человеком. Тот увидел босоногого Гришутку, сидевшего на корточках, замёрзшего и вообще не понятно какого, ибо тот только мычал.
Его кое как вытащили!
Доктора были бессильны!
С того страшного времени он так и рос, и уже стал для матери не подъёмным!

Однажды с Тарасом (младший брат Гриши) я оказался у них в избе. Не помню по какой причине. Там я увидел как Гриша пытается обуть ноги в три сапога!
Что это с ним, спрашиваю я! Женский голос от топившейся русской печи: это он собирается на улицу и всё пытается обуть три сапога, а как намается, тут и уснёт!

Понаблюдав, я понял, улица тут не причём - просто он пытается решить задачу именно с тремя сапогами!
Много позже я понял, что сапоги были последней здравой мыслью, для угасающего разума! И это было как паролем для возврата в здравое состояние!
Но это открытие случилось для меня потом.

А в текущий момент, я понял, его надо отвлечь и перенаправить внимание на другое...

Я подошёл к женщине и говорю: нужно приготовить лукошко с пшеницей и чтоб оно было под рукой, забрать у него сапоги и далее обращаясь к Грише; пойдём кормить кур, подавать по одному сапогу. Как только обует два сапога, третий подсунуть ему подмышку, и как только зафиксирует сапог, сразу-же подать ему лукошко с пшеницей.
Не спеша выйти во двор к курицам, там показать как нужно бросать зерно.
Он должен свободной рукой прижать лукошко к груди, а той которая удерживает сапог, зачерпнуть горсть зерна и рассыпать взмахом руки.
И как только сапог начнёт падать, его нужно незаметно подхватить, и чтоб он не ударился об землю, иначе это его отвлечёт.

Выйдя во двор так всё и получилось!
Тараско удачно подхватил сапог и быстро исчез.

А Гриша уже увлёкся. Куры так и снуют вокруг него, а он улыбался и о чем-то мирно мычал.
Так вот Гриша и провёл день с курами.
Ночь проспал хорошо, а с рассветом уже стоял перед матерью с пустыл лукошком...
Через неделю Гриша  уже увлечённо помогал матери в уборке конюшни.

Я потом понял что произошло на дне того колодца.
Гриша, как только очнулся, не мог понять где он и что с ним.
Очень этого испугался. Остро ощутил безисходность ситуации, начал прятать свой разум, чтоб не страшно было умирать, а в последний момент, расставаясь с разумом пожалел, что на нём не было сапог.
Вот его инстинкт и  наталкивал внимание на сапоги.
Если бы я понял своим детским умом этот момент, то использовал бы другой вариант...

Но так или иначе, Гриша начал постепенно восстанавливаться, но вместе с этим  мать Гришы буквально меня преследовала!
После очередного обретённого навыка Гришей, его мать найдёт меня и подхватит на руки, больно прижмёт к груди и радуясь смеясь и плача всего меня расцеловывает!
От чего мне становится очень страшно! Я отбиваюсь кулаками, обзываю бранными словами, но она меня не понимает!
Вижу как она в радости готова отказаться от своего разума!!!

Тогда я пожаловался своей бабушке, и посоветовал чтоб с этой бедной женщиной поговорила прабабушка Матрёна. Тем более она знает ситуацию и понимает суть дела.
Главное чтоб разговор состоялся за самоваром, который должна развести мать Гришы и, при этом ни каких трав только пустой кипяток.

Судя по поведению несчастной - разговор состоялся!

Своим боковым зрением я наблюдал как та из укрытия провожает взглядом меня.
Её натруженные ручки сжатые в общий кулачок, который прижат к сухощавому подбородку, а глаза очень кроткие - ну как старенький АНГЕЛОЧЕК!




После такого (что я пережил) дал себе детский зарок: больше не наступать на это грабли - любой ногой!!!

ЭТО ЕСТЬ НЕ ЗДОРОВЫЙ ФАНАТИЗМ!