Внезапно

Мария Кудряшова
…Я забеременела. При этом я знаю, что в последнее время моим единственным мужчиной был Он.
Да и по сроку похоже.
Я рву все контакты с Ним, исчезаю из его жизни, из жизни наших общих знакомых.
Я пропадаю, как будто меня никогда и не существовало.
Будет ли Он меня искать? Наверное, будет. Но недолго. Свое возьмет обида. Или… Равнодушие.
А я ведь рожу. Этого чудного малыша, который будет напоминать о Нем.
Потому что я пожалею Его свободу. Потому что буду считать, что моя любовь к Нему… ничего не значит.
Не для меня. Для Него. Спросить? Я побоялась.
Я живу ради себя, ради комочка счастья, что бегает по детской площадке, смело улыбаясь в лицо опасностям.
Я живу ради того, чтобы помнить о Нем. Ведь после Него у меня - никого. Да и полюбить так же сильно я не смогла.
Ради ребенка. Я должна быть сильной. Любить - значит, быть слабой.
А когда твоя любовь неизвестно где…
… Проходит время, и Он случайно находит меня. В Сети. И видит, что у меня есть ребенок.
И смотрит на возраст. И внезапно в Его голове начинает щелкать. Щелк. Щелк.
Счетчик включился. Возраст ребенка… И время моего исчезновения.
Почти совпадает. С разницей в несколько месяцев. Как он поступит?
Я не знала ничего об этом.
… Я сижу на той же детской площадке. Малыш играет в песочнице. Он становится похожим на отца.
Те же волосы. Те же глаза. Форма лица. Та же молчаливость. Да, он не очень-то общителен.
Но когда он смотрит на меня, сидящую на скамейке, держащую в руках пакет молока, он улыбается.
От этой улыбки у меня внутри теплеет. Да. Тот самый взгляд. Нам надоедает играть, и мы собираемся домой.
Малыш протягивает мне свою маленькую лапку. Еще такой несмышленыш - а уже пытается заботиться.
Вытаскивает из моих рук пакет с молоком. Насупил бровки. Мол, мама, я же мужчина, я должен тебе помогать!
Я улыбаюсь и чувствую, как душа улетает в небо. Как же ты похож на отца…
Мы выходим с детской площадки и уже идем к дому.
Внезапно меня окликают сзади. Голос почему-то пробирает до дрожи.
Я оборачиваюсь, уже заранее зная, кого там увижу, но все равно почему-то удивляюсь.
Он. Запыхавшийся. Повзрослевший. С жесткой щетиной на щеках. Глаза уставшие, ошалевшие, в них…
Непонимание. Укор. Удивление при взгляде на сына. Обида. Страсть. Дружелюбие. И…
Те самые звездочки. Искорки. Солнечные лучи.
Весенняя слякоть внезапно оборачивается летом, а потом скукоживается в зимнюю серость.
Малыш не должен видеть мою панику и боль. И все же - как можно любить и чувствовать скрюченные пальцы Вечности у себя на горле?..
Он делает шаг вперед и подходит ближе.
Я не помню, что Он говорит, но отвечаю под стать.
Малыш снова насупился. Он разглядывает Его. Понимает ли, что они похожи с Ним, как две капли воды?..
Кажется, Он зовет куда-то. А я… Согласна ли? Могу ли сейчас бросить все и попытаться излить душу этому человеку?
Нужно ли? Зачем? Куда? Почему?
Море вопросов теснится в голове. Но я не покажу Ему этого.
Внезапно.
Он садится на корточки перед сыном и начинает с ним разговаривать. Спрашивает, как дела.
Говорит, какой он молодец, что помогает маме.
Ты ведь не любишь детей. Я помню. Есть что вспомнить. Случаи из жизни. Твои собственные слова.
Но… Он смотрит на малыша так, что я понимаю: это… как любовь с первого взгляда.
Твоя кровь, плоть, обогретая и расцелованная моею заботой и лаской.
А ты… Ты, дикий зверь. Все так же хочешь одиночества и свободы от всего? Хах…
Видимо, я подумала об этом слишком громко, потому что Он смотрит на меня. И…
Внезапно.
Улыбка до самых ушей. Как тогда. Я никогда Его таким не видела. В жизни.
Но я знаю. Что означает. Этот жест. В моих глазах - вопрос.
А в Его глазах… Океан любви. В котором я с непривычки тону.
Я захлебываюсь, бью руками по накатывающим волнам.
Все равно, что в шторм выплыть в открытое море со спасательным кругом.
Не справляюсь. Щиты рушатся один за одним. И вслед за этим - слезы.
Он знает, что они значат. Мы ведь… Связаны одной химией. Что стоит сейчас слева от меня и молчаливо взирает на разыгрывающуюся драму.
Он молчит и улыбается еще шире. Куда уж больше! Улыбка порвет ему рот когда-нибудь.
Если ты… Не перестанешь. Он лишь качает головой. И протягивает мне свою широкую ладонь.
В которой с легкостью помещается моя маленькая рука...

Музыка: Максим - Отпускаю