Я занимаюсь любимым делом

Игорь Гудзь
Работая выпускающим редактором объединенного театрального блога
NRGblog.com автор часто встречается с актерами московских театров.Возможно некоторые их мысли покажутся интересными.

Солист Московской оперетты Александр Каминский.

.... Я занимаюсь любимым делом и считаю, что нашел себя, нашел свой театр, мне интересен коллектив, в котором я сейчас работаю. Мне не хочется поменять страну, или уйти в какой-то другой жанр. Ходить по кинопробам я не хочу и не хожу, потому что уверен, что именно в театре оперетты я могу достичь желаемого уровня и сделать карьеру.
Не могу сказать, что в кино я сниматься совсем не хочу, конечно, интересно было бы попробовать. Какие-то небольшие роли в кино у меня были, но меня это не захватило. Может быть, это были не те роли, не те режиссеры, или не то кино. Мне не очень нравится подход, хотя он, конечно, правильный для кино – на кинопробах, кастингах выбирают одного из тысячи, а я ведь знаю себе цену, я не хочу ходить по кастингам, возможно, это мое самолюбие. Не хотелось бы сниматься в какой-то чернухе или не в позитивном кино, даже если это будет хороший режиссер. Мне комфортно в жанре оперетты, у нас в Оперетте всегда «happy and», всегда все празднично и лучисто. Хотелось бы нести именно это настроение и вне театра.

Я люблю гастроли. Мне даже не принципиально куда ехать. Бывает, я еду с ролью, которая мне дорога, которую я не сыграл в театре, но она интересная и яркая в антрепризном исполнении. Я с удовольствием еду играть любимую роль, и мне не неважно в какой город.
Гастроли – это всегда что-то новенькое. Это положительные эмоции. Я практически все Россию исколесил и был в некоторых городах по несколько раз. Несколько настороженно нас принимают в тех городах, где есть свой театр Оперетты и это можно понять. В небольших городах, где нет своего опереточного театра, люди более открыты, а если туда артисты вообще редко заезжают, то это целое событие и успех ждет однозначно, тем более, что наш жанр сам по себе очень веселый и интересный. Просто невозможно остаться равнодушным, когда поют и танцуют в ярких костюмах, когда действие заканчивается на позитивной ноте. Оперетта – это всегда блеск и шик.

Страх – это одно, волнение – другое. Естественно, и спектакль спектаклю рознь. Есть спектакли, в которых ты уверен даже если это премьера, ты волнуешься, но не боишься, а есть спектакли, которые ты играешь, может быть, уже давно, но внутренне все равно не спокоен, потому что бывают разные обстоятельства – либо спектакль давно не шел, либо партнеры другие. Театр – это большой механизм, у нас не один состав, на каждый спектакль, на каждую роль приходится по 4-5 исполнителей и это постоянный калейдоскоп, как рулетка – ты не знаешь с кем тебе в этот раз придется играть. Может так получиться, что с этим актером ты не работал полгода. Чем меньше ты с кем-то работаешь, тем сложнее, партнерски пристроится. Вот по такому поводу ты не можешь не волноваться. А волнение перед зрителями у меня присутствует в меньшей степени, ввиду того, что я на сцене давно. Сцены как таковой я не боюсь.

В первую очередь нужно заниматься делом, нужно настроить себя на результат и понять, зачем ты выходишь на подмостки, а не думать о том, как ты выглядишь со стороны, что на тебя смотрит какое-то количество человек или о том, что у тебя какая-то сторона лица менее фотогеничная. Ты выходишь играть роль, у тебя есть задача, обстоятельства, партнеры, нужно быть убедительным, но не думать: «Убедителен ли я в эту секунду?». Когда ты занимаешься делом, ты увлекаешься. Посыл зрителям может остановиться и не пойти дальше оркестровой ямы, когда ты любуешься собой и думаешь: «Эффектно ли я выгляжу в этот момент?». Когда человек профессионал в любой области, даже не обязательно связанной со сценой, он в этом убедителен.


Блог Александра Каминского - http://www.nrgblog.com/blogger/blog-5-95.htm