Девочки и шизофрения

Дмитрий Гендин
«Девочки и шизофрения»

1.
Каждый философ ответит за свои слова. Ответит вдвойне, потому что настоящие философы имели много последователей. Хотя одинокие философы тоже ответят — за свои слова миру. Не только техника, но и социальные доктрины меняли сам облик общества. «Рай на Земле построить, рай любви».

Философия — это поиск, религия — это ответ. Антон Попов стал православным и не выпячивал своё философское образование.

Антон был единственным в семье ребёнком. Родители были технари: химики. Папа не считал философию наукой, а мама считала, что философия есть гуманитарная дисциплина, но в ней нет ясности. Только бабушка понимала Антона. Бабушку звали Ниной. Она вместе с внуком прочла всю его программу. Внук и бабушка были идеалистами, верили в платоническую любовь. Антон искал любовь в философии, собирал по крупицам, но нашёл в православной Церкви. В его голове перемешалась любовь половая, эротическая, платоническая и романтическая с любовью христианской, всечеловеческой. Таким образом он невольно впал в ересь. Ему представлялось, что в девушках он любит ни что иное, как образ Божий, хотя по сути он любил сущностную составляющую души девушки — её Я, её персональную личность. Но его ересь мешал его личной жизни. Девушек он идеализировал, считал их более чувствительными и мудрыми существами, а девушки хотели простой земной любви.

2.

История любви Андрея была не имела единства: первый танец ему подарила Маша, первый поцелуй — Лена, в кино впервые ходил с Сашей, его учила пить пиво Аня, впервые в гостях у девушки он был в Наташином доме, первое стихотворение посвятил Кате, в библиотеке сидел с Юлей. При всём этом он не был бабником. Он был влюбчив, но скрывал свою любовь. Коль скоро его влюблённость разгоралась, так быстро она и потухала.

В любви он видел смысл жизни. Любви не было. Терялся смысл жизни, и хотелось умереть. Так он и решил поступить. Он выпил десять таблеток афобазола и запил водкой. Он не умер, он просто решил, что он теперь — Бог. Бога нельзя не любить. От него и от Маши должен родиться (через непорочное зачатие) Спаситель, должно произойти Второе Пришевствие. Много начудил Антон: рвался в Кремль и в Останкино, разбрасывал шахматные фигуры в православных храмах, — для начала он решил стать президентом России. Это решение натолкнуло его и на другую мысль: за ним следит ФСБ.

Так Антон Попав оказался в психушке. Там было много охочих до философии людей. Его разум пал жертвой неразделённой любовной иллюзии. А иллюзии  укоренились в нём вплоть мозга костей.
Антону давали самые тяжелые лекарства. «Лучше бы я умер, сдох, как собака».
Ему везло, он поддавался лечению. Скоро он понял, что в больнице лечится, а не коротает срок на нарах или служит в казарме. Он начал читать книги. Родители его навещали три раза в неделю. Была весна, демон болезни отступал.

Когда его выписали, он зарёкся не смотреть на девушек. «Никакая женщина не стоит того, чтобы из-за неё лишиться разума».
 
7 января 2014 года, Москва.