Глава 8. Что скрывал покров

Анастасия Роу
Ранней весной солнце особенно яростно греет, словно пытаясь отыграться за месяцы зимы. Темную ткань платья нещадно прогревало, заставляя девушку чуть приметно морщиться.
Собравшиеся на холме смотрели не отрываясь на стоящую на установленном на вершине помосте девушку. Смотрели чуть недоумевая - ведь за ее спиной высилась непонятная огромная конструкция, укутанная плотной черной тканью. Ткани было настолько много, что даже предположить было невозможно что же скрывает покров.
Она смотрела на них как на стадо. Они были лишь отарой, безропотно следующей за пастухом. Где надо она сгоняла их в стадо сладким лакомством. Где надо - натравливала пастушьих собак.
Десять лет назад они вызывали в ней восторг умиление. Ее народ. Ее придворные. Красивые умные прекрасные люди. Теперь они всего лишь овцы в ее стаде. Мясо и шерсть. Приплод и процветание.
Молчать больше не представлялось возможным, и королева Эвелин, гордая и прекрасная вдовствующая правительница Шерина заговорила.
Вначале она говорила шепотом, так что даже первым рядам приходилось напрягать слух. Но постепенно она говорила все громче, срываясь на крик.
- Господа и дамы! Все мы знаем чье имя связано с этим холмом, чей могильный камень стоял здесь уже более десятка лет, хотя тело его так и не было предано земле. Человек, так многое сделавший за годы своей жизни на благо Шерина, и так мало обласканный его милостью.
Тот, чье имя, я знаю, вы боитесь произносить лишний раз при мне. Напрасно, господа, пусть я ношу траур, я давно прекратила лить слезы.
Мое платье лишь напоминание мне и вам кого мы не уберегли, чья жизнь оказалась слишком скоротечной и как глупо и обидно она оборвалась. Именно мы с вами не уберегли его. Именно на нас лежит весь груз вины.
И дабы вы помнили его, блистательного, молодого и сильного, было решено установить этот мемориал.
Эвелин махнула рукой, показывая, чтобы сдернули покров. Зашуршала угольно-черная ткань и упала к ногам огромной беломраморной статуи. Воин, скалясь в язвительной смешке, презрительно смотрел в даль. Руки его сжимали огромный меч Первого Рыцаря Шерина, острием воткнутый в землю у его ног. Человек выглядел устрашающе. Таким каким его видели только на Турнире и в битвах.
Королева довольно улыбнулась. Все было так как она и задумала.
- Представляю вам моего мужа - маршала и Первого Рыцаря Шерина, не правившего короля Рихарда де Ларэ.
Она довольно улыбалась, слушая аплодисменты народа. Правда им не нужна. А ей нужна власть. Вдовствующая королева - не то же самое что принцесса на выданье. Это была очень удачная идея.
Спасибо, Рихард. Ты продолжаешь мне помогать, даже из города Долон-бога.

-Тебе не кажется, что мы заигрались?
- Ничуть. Это стандартная процедура. Вспомни богов Дер-Ай. Им тоже пришлось пройти через это. И мы проходили через это.
- Но он то смертный. Ему то это все как собаке пятая нога.
- Посмотрим. Иногда даже я не знаю чем все закончится. Даже Он не знает.