Ангел жизни. Сценарий фильма фэнтэзи

Сергей Дворянов
               
                «АНГЕЛ ЖИЗНИ»
      Сценарий короткометражногоарт-хаусного кинофильма
       ТИТРЫ. БЕЛЫЙ ХОЛСТ. ХУДОЖНИК СТОИТ ЗА ХОЛСТОМ, СПИНОЙ К ЗРИТЕЛЯМ И НАНОСИТ КАРАНДАШОМ РИСУНОК НА ХОЛСТ. ЗРИТЕЛЯМ ВИДНО, КАК НА ХОЛСТЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОЧЕРТАНИЯ ЛИЦА ДЕВОЧКИ. ЗАТЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ КРАСКИ, ПОСТЕПЕННО –  ПО МЕРЕ ОКОНЧАНИЯ ТИТРОВ, НА ХОЛСТЕ ВОЗНИКАЕТ ЛИЦО ДЕВОЧКИ ЛЕТ 10-12. ВСПЫХИВАЕТ НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА.
                А Н Г Е Л    Ж И З Н И 
       
    КВАРТИРА ДЖО. КУХНЯ. Леонид, в белой рубахе и чёрных широких брюках, босой  – стоит у кухонного стола. Напевая что-то радостно, протирает бокалы. Неожиданно он роняет нож -  нож падает, вонзается в пол - попадает между пальцев Леонида, но не ранит его. На настольных электронных часах 16. 15. Леонид замолкает, наклоняется, вытаскивает нож из пола. Вдруг он слышит, как кто-то тихонько продолжает его песню. Леонид оборачивается и видит человека в чёрных очках, который сидит за праздничным столом, причём на том самом месте, где на столе стоит табличка «reserved».
ЛЕОНИД. (с удивлением) Вы кто?
АНГЕЛ. Гость.
ЛЕОНИД.  Как вы сюда попали?
АНГЕЛ.  (кивает на табличку) Зарезервировано! (поднимает пустой бокал со стола и сквозь него смотрит на Леонида) Поздравляю с днём рождения, Леонид! (ставит бокал на место)
ЛЕОНИД. Спасибо…Но я резервировал место для другого. А Вас - я, точно, не приглашал!
АНГЕЛ.  Ничего...Я давно привык к этому…(цитирует стихи Блока)  «Как не бросить все на свете, не отчаяться во всем, если в гости ходит ветер, только дикий черный ветер, сотрясающий мой дом?»  (камера показывает как порыв ветра колышет занавеску)
ЛЕОНИД. (деланно улыбаясь) Гражданин…Товарищ…Как бы Вам помягче-то…А как Вы оказались в чужой квартире?
АНГЕЛ.  А Вы…?
ЛЕОНИД. Что вы здесь забыли?
АНГЕЛ. Давай определимся. Изначально кое о чём забыл именно ты… А мой визит – напоминание…
ЛЕОНИД. (внимательно вглядывается, пытается вспомнить) Мы встречались раньше?
АНГЕЛ. Не уверен.
ЛЕОНИД. Всё! Всё понял! Вы от Джо?
АНГЕЛ. Нет.
ЛЕОНИД. А от кого?
АНГЕЛ.  Я? Ну… - скажем так – (смотрит на свои наручные часы, и затем берёт часы в виде электронного табло и корректирует время – отматывая на минуту назад) - я  от Хранителя Времени.
ЛЕОНИД. В каком смысле?
АНГЕЛ.  Я - Смерть… (Ангел  хлопает в ладоши и все свечи на праздничном торте загораются).
ЛЕОНИД.  (изумлённо смотрит сначала на свечи потом на ангела) Кто?
АНГЕЛ. Ангел Смерти. Я считаю твой каждый выдох (удар в ладоши Ангела  и все свечи на торте погасли за исключением одной) и каждый вдох… (снова удар в ладошки и погасла последняя свеча, Леонид задыхаясь, кладёт руку на грудь. Ангел хлопает в ладоши и свеча вновь загорается. После этого Ангел картинно аплодирует )
ЛЕОНИД. (переводя дыхание) И что это значит?
АНГЕЛ.  Это значит …(Ангел вскидывает руку в жесте  «виктория» - два пальца в виде буквы «V»)  Это значит, что я пришёл обрезать нить твоей жизни...  (Ангел двумя пальцами правой руки изображает ножницы, с улыбкой смотрит на Леонида. И в этот самый момент камера наезжает на реальные ножницы, которые обрезают подарочную ленточку. Катя в магазине, она уже выбрала подарок для Леонида и женщина продавец упаковывает этот подарок и перевязывает красной ленточкой).
ПРОДАВЕЦ. Сюрприз?
КАТЯ. (забирая подарок, улыбается) Сюр-прайс.
ПРОДАВЕЦ. Ему понравится.
КАТЯ. Надеюсь.
ПРОДАВЕЦ. Подарок любимому?
КАТЯ.  (кивает) Да. Единственному!
ПРОДАВЕЦ. Все влюблённые похожи на ангелов.
КАТЯ.  А любимые?
ПРОДАВЕЦ. Смотря, какие любимые. (вспышка в сознании женщины-продавца, её боль)
              Действие переносится в квартиру Леонида.
ЛЕОНИД. (ходит по комнате, озирается кругом, думает о том, как сбежать) Извините, милейший, но вы совершенно не похожи на ангела Смерти! Я понимаю, что Вы, скорее всего фокусник!
Ангел. Я?
ЛЕОНИД. Иллюзионист...?
АНГЕЛ. (спокойно) Вовсе нет. Я реалист…(достаёт сигару, откусывает её, улыбается) Я никого не обманываю.
     Леонид резко выбегает в коридор, но перед самой входной дверью он вдруг замечает, что там уже стоит Ангел и курит сигару.
АНГЕЛ. (выдыхает дым и спокойно продолжая свой спич) И никто не в силах обмануть меня…Хотя, как знать, может быть ты – будешь первым…(поворачивает голову и смотрит в сторону Леонида через зеркало)
ЛЕОНИД. (замечает, что его рассматривают через зеркало, пятится назад, нервно рассмеявшись произносит, пытаясь выиграть время) Ха-ха! Великолепно…Ангел Смерти!... Я полагал, что Смерть это девушка с косой.
АНГЕЛ. Стереотипы. В моём случае это мужчина - и без косы…Но с часами… (показывает на свои наручные часы) Time came to the end, guy! (кадр настольных часов – 16.30.)
ЛЕОНИД. (раздражённо) Мне некогда! Давайте покончим с этим….!  (хватает нож со стола и бросается на Ангела)
АНГЕЛ. Пожалуйста! (ангел делает магический пас – вытаскивает зажигалку, воспламеняет её и дует на пламя зажигалки, вытянув руку в сторону Леонида. Леонид, схватившись за голову, падает на пол, нож выпадает из его рук, его лихорадит, Ангел склоняется над ним)
ЛЕОНИД. ( в конвульсиях бьется) Я задыхаюсь! Мне холодно! (разрывает рубашку на горле)
АНГЕЛ. Я должен забрать тебя…Увы…Ты готов заглянуть мне в глаза? (склоняется над Леонидом)
   Катя в машине и смотрится в зеркало, поправляет причёску, крупный план её глаз…
ЛЕОНИД. (зажмуриваясь, жалобно произносит) Нет! Умоляю – нет!
КАТЯ.  (в машине смотри на себя в зеркало) «Да! Когда я смотрю в твои глаза — я вижу себя, да! А в моих глазах я вижу тебя...» (Катя вдруг видит в зеркале глаза Леонида, звук тормозов и…-  подарок перетянутый ленточкой - слетает с переднего сиденья. Она останавливает машину и беседует сама с собой, придя в себя от скрипа тормозов) Это ты мне сказал, ненаглядный мой?...Нет, это я тебе сказала!...
ЛЕОНИД. (он уже вскочил на ноги и держится за грудь, он пытается убежать из дома и нервно обращается к Ангелу ) Я сказал: Вы не имеете права забрать меня!
АНГЕЛ. (удивлённо) Почему – нет?
ЛЕОНИД. Я только начал жить!
АНГЕЛ. ( с удивлением) Неужели?
ЛЕОНИД.  Да! Я ещё не совершил самого главного!
АНГЕЛ. (задумавшись) Интересное оправдание…А что это?
ЛЕОНИД. (шепчет, хрипит) Я ещё не сделал никого счастливым.
АНГЕЛ. И ты думаешь - у тебя получится?
ЛЕОНИД. Уверен!
АНГЕЛ. Хорошо…У тебя есть три часа, Леонид -  до захода солнца…(снимает часы со своей руки) Последние… (одевает часы на руку Леонида) Подарок.
ЛЕОНИД. Часы?
АНГЕЛ. Нет – время!
ЛЕОНИД. Сколько?
АНГЕЛ. До захода солнца.
(Кадр настольных часов – 16.25.  Катя смотрит на свои наручные часы, чувствует что опаздывает и набирает по мобильному Леонида)
ЛЕОНИД. (с тревогой и надеждой) А если не успею?
АНГЕЛ.  Ты можешь выбрать любого другого – вместо себя.
ЛЕОНИД. (переспрашивает) Что значит «вместо себя»?
АНГЕЛ.  Скажем - любого гостя, который придёт поздравить тебя с днём рождения...
ЛЕОНИД. А на каком основании  -  другого?
АНГЕЛ.  (подмигивает, кивает и подбадривает) Джаст ду ит...
     Ангел исчезает. Звонок в дверь.  Леонид обнаруживает себя стоящим около стола, нож вонзён в пол - между пальцев. Всё также, как было вначале. Леонид озирается – никого нет -  и вдруг видит на руках чужие часы – подарок Ангела. В дверь настойчиво звонят. Это пришла Катя.
ЛЕОНИД.  (открывает дверь) Катенька, солнышко моё!!
КАТЯ.  Лёнечка!
ЛЕОНИД. (встречает и усаживает её) Хорошо что ты так быстро пришла!
КАТЯ.  Извини, что опоздала. Я  летела на крыльях! (Леонид смотрит за спину, просматривая крылья. Обнимает Катю и сзади руками типа «ломает крылья» и сразу же видит Ангела, который улыбается в углу комнаты и тут же пропадает. Леонид смотрит на подаренные часы, стрелки делают круговой, бешенный оборот.
         (Катя отдаёт Леониду подарок, запечатанный в большую коробку, перевязанный ленточками, целует Леонида)
КАТЯ. Вот, поздравляю, мой дорогой! Надеюсь, тебе понравится …
ЛЕОНИД. (берёт подарок, растерянно кивает) Да, изумительный подарок... Но…
КАТЯ. Открывай!
ЛЕОНИД. Но… мы посмотрим его потом. Спасибо, Кэт!  Знаешь…Ты должна мне помочь!
КАТЯ.  (с улыбкой) Разрезать праздничный торт? (подходит и видит, что свечи уже горели) А кто его зажигал?
ЛЕОНИД.  Самовозгарание… Я не в силах это понять... (оглядывается по сторонам) Случилось что-то необычное, Кэт. Но одно я знаю точно, чтобы не случилось...я хочу… чтобы ты стала моей женой!
КАТЯ.  (смотрит с удивлением) Лёня! Что происходит?
ЛЕОНИД.  (обращается к Кате растерянно) Катенька. Посмотри на меня внимательно. Кого ты видишь перед собой?
КАТЯ.  (игриво) Моего будущего мужа?
 ЛЕОНИД.  Это в перспективе…А сейчас?
КАТЯ. Именинника?
ЛЕОНИД. Ты видишь перед собой безумца, человека, который разговаривал с призраком…(кадр настольных часов 17.05.)
КАТЯ.  А у тебя раньше такое было?
ЛЕОНИД. Раньше? Я что – похож на ненормального?
КАТЯ.  Любимый!!
     Быстрая смена кадра. Зеркало. На нём написано слово «Любимый - ты…» и вдруг мы видим как рука пишет помадой: «Козёл». Камера отъезжает, мы видим,  что это Терра сидит в спальне перед своим зеркалом.
ТЕРРА.   (произносит) Лёнечка, любимый..!  Ты –  ко-зё-л. (Терра - в халате - сидит в спальне - перед зеркалом. Она уже украсила губы густым  слоем помады и теперь пишет помадой  и ведёт диалог сама с собой).
ТЕРРА. Цветочек мой драгоценный! Нарцисс! Котёночек мой! Ты совсем забыл про меня,  Лёнечка. А вот я про тебя не забыла. Куда ты исчез?
    Смена кадра, Леонид продолжает  объясняться с Катериной.
ЛЕОНИД.  И он исчез! Представь! Этот нелепый, несуразный,  долбанный призрак – он исчез! И тут твой звонок !
                (Звонит телефон)
ЛЕОНИД. (смотрит на телефон) Кто это?
КАТЯ. Отключи телефон!
ЛЕОНИД.  Да-да, конечно! (сам берёт трубку) Алё!
ТЕРРА. (поёт и поздравляет)  Хэппи бёздэй диа Лёня, хэппи бёздэй ту ю!
ЛЕОНИД. (менторским формальным тоном, маскируясь ) Спасибо.
ТЕРРА. (соблазнительным бархатным голосом)  А я между прочим знаю, где ты, козлёночек мой!
ЛЕОНИД. (типа уточняющим деловым тоном) Где-где?
ТЕРРА. Ты у Джо! И скоро приеду я - твоя Алёнушка!
ЛЕОНИД. (деловым голосом) Знаете, острой необходимости в этом не вижу!
ТЕРРА. (уверенно) А я вижу. Только это  -  и сделает тебя счастливым.
ЛЕОНИД. Да! И Вам Счастья! (бросает трубку)
КАТЯ.  (смотрит на Леонида, видит его растерянную реакцию) Кто это? (Леонид мотает головой и машет руками, дескать, ничего особенного)
ЛЕОНИД. (отключает телефон) Никто!
КАТЯ.   Этот «никто» говорит женским голосом.
ЛЕОНИД.  Партнёр секретаря…То есть секретарь партнёра...
ТЕРРА.  (неожиданно телефон включается сам собой - Терра перезванивает. Леонид удивлённый подходит к телефону и берёт трубку - Терра спокойно, как ни в чём не бывало, продолжает телефонный разговор, достаёт и кладет перед собой два комплекта нижнего белья  – красного и чёрного цвета)  Лёнечка, скажи, какой цвет белья ты предпочитаешь в это время суток: целомудренный (показывает на чёрный) или — роковой (показывает на красный)! 
ЛЕОНИД.  Думаю, что этот технический вопрос сегодня крайне неуместен…
ТЕРРА. Ах, техничный ты мой. Я знаю, что тебе нравится, мой ангел.
      Леонид вздрагивает, услышав слова «мой ангел», он вспоминает визит Ангела и одновременно его осеняет некая идея, он видит перед собой отчётливо образ  Ангела и слышит его последние слова…
АНГЕЛ.  (видение-напоминание) Джаст ду ит!
   Кадр настольных часов 18.10. Раздаётся звонок в дверь.  Леонид в это время торопливо отводит Катю в дальнюю комнату.
КАТЯ.  (растерянно) Я не понимаю, что происходит,   Леонид.
ЛЕОНИД.  Поверь мне, Катенька, это необходимо для нас двоих!
КАТЯ. Ты же мечтал сегодня убежать от всех!
ЛЕОНИД.  Да. Но они сами ко мне прибежали!
КАТЯ. (убеждённо) Не открывай им дверь!
ЛЕОНИД. Я справлюсь за десять минут!  Обещай - ты не покинешь этой комнаты, пока я сам не вернусь!
КАТЯ. Хорошо. Обещаю.
ЛЕОНИД. (целует руки Кати) Ненаглядная моя!
            Кадр настольных часов 18.20. Дверь Терре открыл Ангел.  Терра уже в комнате, она  подходит к праздничному столу, наливает себе сама бокал вина. Леонид следит за ней издалека, обдумывая как бы её поскорее выпроводить.
ТЕРРА. (раскованно комментирует)  Праздничный ужин в стиле  «романтическое рандеву»! И ты уже успел задуть свечи?
ЛЕОНИД.  (спокойно) Представь себе: успел.
ТЕРРА.  Ва-ууу! Какой ты молодец! Один дул?
ЛЕОНИД. (кивает)  Один.
ТЕРРА.  А зря. Помнишь известную песенку? (напевает на английском фривольную песню, кокетливо покачивая ножкой уже сидит в кресле, в мини юбке, закинув ногу на ногу, пьёт вино и обольстительно улыбается). Я готова простить тебе всё, Лёнечка!
ЛЕОНИД. Спасибо, я тоже.
ТЕРРА. Я приготовила тебе подарок. (распахивает кофточку и показывает свою великолепную грудь в красном  бюстгальтере и одевает полумаску кошки) Как?
ЛЕОНИД.  Думаю, что лучше обойтись без подарка.
ТЕРРА.  Мечтаю станцевать для тебя, Лёня, как в наши лучшие времена.  Оценишь? (распахивает юбку - на ней нижнее бельё чёрного цвета)
ЛЕОНИД.  (спокойно)  Ты что, с ума сошла, Терра?
ТЕРРА. (кивает) Сошла…Это всё от любви.
ЛЕОНИД.  Не гони! … Любовь здесь не при чём…Говори сразу, чего тебе надо?
ТЕРРА.  Любви! Как и всякой женщине! Почему ты не пригласил меня на своё пати,  Леонид?
ЛЕОНИД.  (спокойно) Потому что я не собирался тебя приглашать на пати…
ТЕРРА. И?
ЛЕОНИД. Мы расставили точки над «i».
ТЕРРА. (кокетливо-отчаянно) Да—а?
ЛЕОНИД.  Абсолютно.
ТЕРРА. ( с оптимизмом) Значит - да!
    Терра подходит к Леониду – протягивает ему очищенный банан, он мотает головой и не откусывает его.
ТЕРРА. Неприступен, как китайская крепость!
     Терра  сама откусывает большой кусок банана и тянется к губам Леонида, предлагая откусить банан от её куска. Леонид отстраняется.  Неожиданно за  спиной Терры  возникает фигура Ангела, который вскидывает руку в ритуальном жесте – его пальцы показывают букву «V» и он кивает Леониду в сторону Терры . Леонид отрицательно мотает головой, Терра воспринимает этот жест на свой счёт, тянется к Леониду, чтобы расстегнуть рубаху.  Леонид  садится в кресло.  Терра вдруг тоже вскидывает обе руки в жесте «V» и начинает танцевать.
    Смена кадра. Катя в дальней комнате – в спальне – подходит к зеркалу. Смотрит на себя в зеркало. У неё на глазах появляются слёзы. Она вытирает их, улыбается себе самой через силу - смотрит в зеркало. Достаёт из сумочки губную помаду, красит губы, прихорашивается. После этого пишет губной помадой на зеркале –  «Любимый  – ты…» 
     Смена кадра. Терра танцует. Затем действие вновь переносится в комнату Кати.
КАТЯ.   (завершает свою запись на зеркале) «…Ангел! Летим!»
АНГЕЛ.  (появляется в той комнате, где находится Катя, подходит к ней со спины, делает жест, будто хочет прикоснуться к её крыльям) Какой смысл любить того, кто приговорён.
КАТЯ.  (озирается и никого не видит) Кто здесь? Чей это голос?  Кто Вы?
АНГЕЛ.   Я  –  тот, кто  близок к сердцу. Кто всегда ждёт…
КАТЯ. Ждёт чего?
АНГЕЛ.  Самого главного… Я - ангел. (штора колышется от ветра )
КАТЯ.   Вы ангел-хранитель?
АНГЕЛ.  Можно сказать и так: хранитель справедливости.
КАТЯ.  (оборачивается) Нет!  Неправда!  Ангелы не ищут справедливости!  Они ищут милости!
АНГЕЛ.  Спасибо за совет…Обещаю, я подумаю над этой дилеммой… Однако, как я понимаю справедливость – разновидность  милости…
КАТЯ.  (озирается кругом, всматривается - лицо Ангела расположено максимально близко к её лицу)  Вы!…Какой Вы?...Почему я не вижу Вас?
АНГЕЛ.  Значит ещё не настали сроки…
КАТЯ. А для кого настали?
АНГЕЛ. О-оо!  Это серьёзный вопрос.
          Действие переносится в гостиную. Терра закончила свой танец. И стоит рядом с Леонидом - лицом к лицу, причём её лицо до сих пор в полумаске.
ТЕРРА. Серьёзно?
ЛЕОНИД.  Да.
ТЕРРА. Спрашивай.  (Терра снимает полумаску с глаз и перемещает её на лоб)
ЛЕОНИД.  Терра, скажи честно, тебе не надоело жить?
ТЕРРА. В смысле – одной?
ЛЕОНИД. В смысле – вообще.
ТЕРРА.   Идиотский вопрос. 
ЛЕОНИД.  Ну почему? Ты никогда не задумывалась, как может выглядеть ангел смерти?
ТЕРРА. Вот так! (снова одевает полумаску и одевает корку от банана на свой правый средний палец) Ты же всегда любил закапюшонивать!  Фак ю!
ЛЕОНИД.  Сэнк ю…Ты попробовала в жизни всё, Терра. Правда? Может  ты созрела для главного опыта? А?
ТЕРРА.  (цинично-игриво) Ты имеешь ввиду секс втроём? (высоко над головой держит палец с банановой коркой и играется с ним)
ЛЕОНИД.  Нет, детка…Это вовсе не Эрос, это Танатос…
ТЕРРА.  Танатос? А это что за прибалт?
ЛЕОНИД. Это ангел смерти. Как знать, может он придёт за тобой – очень скоро.
ТЕРРА. (обиженно) Послушай, свои мерзкие шутки оставь для неё.  (показывает пальцем на комнату, в которой находится Катя)
ЛЕОНИД.  (удивлённо переспрашивает) Для кого?
ТЕРРА. Для девочки, которая прячется в соседней комнате. (протягивает кожуру от банана Леониду) На, отдай  - ей пригодится!
   Действие переносится в комнату с Катей и Ангелом.
КАТЯ. Ни за что! Никогда в жизни! Я Вам его не отдам!
 (Смена кадра – Терра  в соседней комнате гневно  бросила кожуру от банана в дверь комнаты, в которой пряталась Катя, корка ударяет в дверь. Катя поворачивает голову на звук и тут же обращается к ангелу)
КАТЯ. Вы слышите?!
АНГЕЛ. Вижу.
КАТЯ. Я буду сражаться за Леонида, чего бы мне это не стоило!
АНГЕЛ. (хлопает в ладоши) Восхитительно…Я счастлив! Как жаль, что ты этого не видишь.
КАТЯ.  (решительно) Сейчас же отвечайте, Вы оставите нас в покое?
АНГЕЛ.  (спокойно) Думаю да, если Леонид примет правильное решение. Кстати, именно в этот момент он в соседней комнате спрашивает у своей бывшей подруги - не хочет ли и она познакомиться со мной! Забавно, не правда ли?
              Действие в гостиной, Терра вальяжной походкой – в неглиже -  отправилась  в комнату, где находится Катя.
ТЕРРА.  Да, я хочу! Хочу познакомиться!
  Терра заходит в комнату где, по идее, должна быть Катя  – и  открывает дверь в комнату.
ТЕРРА. Комон, бебби! Пора сбросить маски! (снимает бюстгальтер и полумаску кошки с себя и бросает их на пол)
Озирается кругом  – в комнате никого нет. Терра видит надпись на зеркале «Любимый, ты - Ангел! Летим!» В комнате открыто окно, Ангел сидит на подоконнике у распахнутого окна. Терра бодрой походкой подходит к окну и с гневом говорит прямо в лицо Ангелу.
ТЕРРА. (кричит) Кретин! Идиот! Подонок! (поворачивается в сторону гостиной) Она в окно сиганула!
   В комнату вбегает Леонид. Ангел пропадает.
ЛЕОНИД. (подбегает к подоконнику, с тревогой кричит в окно) Катя! Катя!
КАТЯ.  (подаёт голос из гостиной) Я здесь!
ЛЕОНИД.(вбегает в гостиную, с удивлением смотрит и спрашивает) Катя, как ты здесь оказалась?
КАТЯ. ( с удивлением) Я? Что за странный вопрос, Леонид. По-моему - ты пригласил меня. Или я что-то путаю?
ЛЕОНИД. Нет, ты ничего не путаешь.
КАТЯ. Может мне уйти?
ЛЕОНИД. Нет! Ни в коем случае! Останься!
КАТЯ. Спасибо…(показывает на Терру ) Леня? А это - кто?
ТЕРРА. (передразнивает Катю) Ой! Куколка! Бабочка!  (тянет руку для приветствия) Привет, я – бывшая любовница твоего нового любовника! Какие предложения? Может будем дружить?
ЛЕОНИД. (холодно одёргивает, ставит на место Терру) Что это за тон! Замолчи!
ТЕРРА. (кивает на Катю)  А может ей интересно про меня знать.
КАТЯ.  (обращается к Леониду) Леонид, мне необходимо поговорить с тобой …Я только что в спальне слышала голос призрака, который недавно к тебе приходил…
ТЕРРА. (смотрит с сочувствием) Чего—о? (спрашивает у Леонида) Она у тебя что, чёкнутая? Бред какой-то!
ЛЕОНИД. (берёт Катю за локоть, отвлекает её) Катерина, мы успеем обсудить этот вопрос...Я вот только провожу нашу нежданную гостью…Я как раз хотел сказать Терре  «до свиданья»…
ТЕРРА. (игриво грозит пальчиком) Вовсе нет. Ты совсем не это хотел сказать.
ЛЕОНИД. (подчёркнуто вежливо) Именно это и хотел сказать: «до сви-да-ни-я»! (Леонид выпроваживает Терру, по дороге собирает  её вещи, выпихивает Терру и выкидывает вслед  её одежду  и закрывает за ней дверь –  на замок. Возвращается к Кате. Улыбка Ангела, сидящего в дальнем углу, ручка двери свободно поворачивается и Терра снова стремительной походкой врывается в комнату)
ТЕРРА. А у меня предложение: я сейчас звоню…Восемь, девятьсот двадцать пять, пятьсот семнадцать…(Кивает Леониду) Твоей жене!
ЛЕОНИД. (кричит) Прекрати! (грозно) Откуда у тебя
её  телефон?
КАТЯ. (изумлённо смотрит на Леонида) Леонид, ты же сказал, что ты развёлся!
ТЕРРА. (спокойно комментирует) Лгун! Он никогда не бросит Аллочку.
КАТЯ. (растеряно смотрит)  Леонид…?
ЛЕОНИД. Катя, я тебе позже всё объясню!
ТЕРРА. (садится в кресло и продолжает пить - показывает пальцем на Леонида) Он никогда не бросит Аллочку – недвижимость, машины, связи – всё на ней.  Он без Аллочки – никто! Ноль! Бомж с сексуальными отклонениями!
ЛЕОНИД. Я акционер «Ист-корпорейшн»!
ТЕРРА. Не смеши. Ты банкрот. Зеро!
ЛЕОНИД. (грубо кричит) Закрой свой рот!
КАТЯ. (мягко и с сожалением) Не говори так, Леонид. Мне неприятно слышать от тебя такие слова.
ТЕРРА. (иронично издеваясь) Какие слова? Я не расслышала. (эротично откусывает банан) По-моему здесь прозвучало объяснение в любви? (смотрит на Леонида и вновь эротично откусывает банан, затем навешивает на второй палец корку от банана) Повтори это, Лёня - ему! (С гневом бросает корку от банана в лицо Леонида и кричит со слезами на глазах) Подонок! Пять лет жизни! Где мои дети!? Предохраняешься? От жизни не предохранишься! (хватает нож и вонзает его в пуховую подушку, вытаскивает пучок перьев, кладёт их на голову Кати) Дура, ты что, не понимаешь, тебя ждёт то же самое! Чем он тебя взял, Мальвина – словами? Он мягко стелет! А потом будет жесть! Жесть, куколка! (показывает Кате нож)
     Громко хлопнув дверью, Терра уходит. Она подходит к своей машине.
ТЕРРА. (поёт со злорадством) Гуд бай мой мальчик, гуд бай мой миленький.   (идёт к машине и видит Ангела, который стоит рядом с машиной)
АНГЕЛ.  (участливо спрашивает) Ну что, у Вас с ним не получилось?
ТЕРРА. А ты кто?
АНГЕЛ. Прохожий.
ТЕРРА. Ну и ходи мимо. (кивает в сторону Леонида) А тебе  он кто?
АНГЕЛ. Клиент. Я претендую на то, чем он обладает. А значит и на Вас.
ТЕРРА.  (складывает фигуру из пальцев) Фак ю!
АНГЕЛ.  Спасибо. (спокойно) Приятно было познакомиться. Уверен, что мы подружимся. (В этот момент Терра с удивлением смотрит на свой палец, он у неё совсем не сгибается, Ангел со спокойной улыбкой провожает взглядом машину Терры, которая держится за руль с разогнутым пальцем)
 Сцена в гостиной. Леонид сидит обхватив голову руками.
КАТЯ.  (сидит на стуле – на голове белые комья пуха, плачёт) Леонид…Для меня самое дорогое в жизни – это че…че…честность…честность в отношениях…(плачет)
ЛЕОНИД. (обеспокоенно)  Катя, именно сегодня я хотел тебе всё объяснить …
КАТЯ. Не перебивай меня! Пожалуйста, не перебивай…Так вот  – больше всего я не терплю фальш -  это такая ложь в отношениях.  Прости, я ухожу…
ЛЕОНИД. (вскакивает и садится на стул) Да. Уходи…Но я сейчас нахожусь между жизнью и смертью!
КАТЯ.  Ложь - это и есть смерть. Поэтому я ухожу – (снимает с головы белый пух) – живи! Прощай, Леонид. ( Катя уходит)
   Гостиная. Ангел сидит за столиком. Перед ним – доска с нардами. Ангел бросает кости и ходит круглыми фишками. Затем он включает «таймер» - тот, который обычно используют при игре в шахматы.
АНГЕЛ. Твой ход, Леонид! У тебя осталось мало времени!
     Кадр  -  электронные часы показывают  «19.25».
ЛЕОНИД. (кругами ходит по комнате, не может успокоиться) Скажи, ты это всё специально подстроил, да?
АНГЕЛ. Я? Ты хочешь сказать, что я подстроил всю твою жизнь?
ЛЕОНИД. Это не моя жизнь!
АНГЕЛ.  А чья? Может быть моя?
ЛЕОНИД. (в беспокойстве) Что мне делать?! Что делать!
АНГЕЛ. (передаёт ему в руки кости от нард) Надо быть более решительным, Леонид – один твой жест - и всё.  Нет человека – нет проблемы.
ЛЕОНИД. Отстань! (спокойно кладёт кости на доску с нардами, произносит с надеждой и почти безумием) Как ты думаешь, она вернётся?
АНГЕЛ. Терра?
ЛЕОНИД. (смотрит на Ангела с укором) Нет, не Терра!!
АНГЕЛ. (кивает)  Вернётся…Хотя… Скорее всего не в этой жизни…
              Леонид с гневом смотрит на Ангела, Ангел с улыбкой смотрит на Леонида.
    АНГЕЛ. (цитирует сонет Шекспира)  Уж если ты разлюбишь - так теперь, Теперь, когда весь мир со мной в раздоре. Будь самой горькой из моих потерь, Но только не последней каплей горя…
     В это время раздаётся звонок в дверь.  Леонид, с надеждой,  что это вернулась  Катя, бежит открывать дверь и с удивлением обнаруживает , что на пороге стоит его сын Павел.
ПАВЕЛ.  (входит в гостиную) Привет.
ЛЕОНИД. Как ты нашёл меня?
ПАВЕЛ.  По компасу.   (показывает на свои часы)
ЛЕОНИД. (Леонид смотрит на свои часы)  Не может быть. Я в магнитной аномалии…
ПАВЕЛ. Это заметно.
ЛЕОНИД. С отцом так не разговаривают. Тем более в день рождения.
ПАВЕЛ.  Я в курсе, как с тобой надо говорить... С  днём рождения… папа!  (Павел дарит отцу  два цветка – белую и красную гвоздику)
 ЛЕОНИД.  Спасибо… (несёт эти цветы и не видит, что их два)
ПАВЕЛ. Я с подарочком пришёл…(вытаскивает из кармана пистолет и кладёт на стол)
ЛЕОНИД. (не замечает пистолет) Как у тебя дела?
ПАВЕЛ. Да какие дела. Полный аут.  Бухаю. Деградирую. Никаких шансов.
ЛЕОНИД.  (рассеяно отвечает, думает о своём, ходит кругами по квартире) Молодец, сынок. Я рад за тебя!
ПАВЕЛ. Правильно, папа. Есть чему радоваться.  Завязываю с лёгкими наркотиками.
ЛЕОНИД.  (рассеяно слушает, кивает) Отлично-отлично.
ПАВЕЛ.  Перехожу на тяжёлые.
ЛЕОНИД.  (кивает) Великолепно-великолепно…(уточняет) Что  - тяжело?
ПАВЕЛ.  Да всё тяжело…Я ведь во всём иду по твоим стопам!
ЛЕОНИД. Во всём?  (подходит к нардам, берёт кости и выкладывает два кубика друг к другу цифрами «6», рассматривает их)...Спасибо, сынок.
ПАВЕЛ. Мне даже  учителя в универе говорят – ты такой же поддонок и извращенец, как твой отец.
ЛЕОНИД. (спокойно смотрит на сына) Конечно – главное сессию не завалить!
ПАВЕЛ. (берёт пистолет) Кого завалить? (подносит пистолет к своему виску, затем направляет его на отца)
ЛЕОНИД. Что?
ПАВЕЛ. (камера, глазами Павла, смотрит сквозь прицел пистолета на Леонида) Кого завалить?
ЛЕОНИД. (с раздражением) Ты в своём уме? Зачем тебе пистолет?
ПАВЕЛ.  Вот и я хотел у тебя спросить – зачем мне пистолет…А-аа, вспомнил, ты знаешь какой самый лёгкий способ убить человека?
ЛЕОНИД. (повышает  тон)  Ты соображаешь, что говоришь?
 ПАВЕЛ. (спокойно) Говорю исключительно по чесноку. И не притворяюсь добреньким, в отличии от тебя!
ЛЕОНИД.  (бросается на Павла) Как ты смеешь так разговаривать с отцом!
ПАВЕЛ. Да пошёл ты! (бьёт отца по щеке и толкает его, затем нюхает руку)  Ты труп! От тебя воняет  трупом! Ты только выглядишь как живой!  (Появляется Ангел)
ПАВЕЛ.  У мамы был сердечный приступ!
ЛЕОНИД. ( с недоумением) Она же на курорте!
ПАВЕЛ. Да, ты вышвырнул её на курорт, но она всё знает!
ЛЕОНИД. Что знает?!
ПАВЕЛ. Как ты здесь кувыркаешься  со своими тёлками!
ЛЕОНИД. Откуда? ( В кадре улыбка Ангела)
ПАВЕЛ.  У неё был приступ –  из-за  тебя!
ЛЕОНИД. Я ни с кем не развлекаюсь – ты же видишь.
ПАВЕЛ. Да уж точно – вижу. ( видит брошенный  красный бюстгальтер, уходя с криком кулаком пробивает коробку, подарок который подарила Катя – коробку в виде сердца) (Подходит к двери и не может открыть дверь, она никак не открывается, Павел нервно возвращается к отцу )
ПАВЕЛ.  Я никогда не считал тебя героем. А ведь ты хотел быть только героем! А ты лузер, обочина! Помнишь, как ты мне всё время говорил: «Пробьемся, сынок»! Но по-моему кроме уже пробитых тёлок ты ничего не пробивал. Но сейчас ты можешь стать для меня человеком – если позвонишь маме… (протягивает телефон, Леонид не берёт телефон в руки)
ПАВЕЛ. Наполовину?...(выхватывает гвоздику из вазы) На четверть…(лупит гвоздикой по столу) На грамм - че-ло-ве-ком!! (полностью сбивает шляпку цветка и бросает стебель гвоздики на пол, позади себя.  Ангел подходит к Павлу сзади и подбирает  стебель гвоздики и держит его двумя кулаками, показывая Леониду, что он готов переломить этот стебель, то есть забрать Павла)
ЛЕОНИД. (мотает головой) Я не хочу! Нет! Я не хочу этого! 
  (Павел, полагая, что эти слова обращены к нему, машет рукой и уходит, когда он подходит к двери –  она уже открыта, он окончательно уходит, захлопывает дверь – а за нею стоит мачо Бобби)
     Леонид  сидит и плачет, его плечи дрожат. Кадр часов 19.45.
В комнату врывается Бобби – чернокожий парень, поклонник Кати, который тут же бьёт Леонида по лицу, сносит его, начинает крушить всё кругом с криками на русском, испанском и английском.
БОББИ. Bitch! Shit! Perras! Скотина! Прекрати доставать меня!
ЛЕОНИД.  Остановись! Что происходит?
БОББИ. Нет – ты остановись! ;Que pasa? ;Y ;l pregunta todav;a que pasa! Молись, ganado, bestia! Твои боги тебе не помогут! ;No sabes que tal el amor, la canalla!
ЛЕОНИД. Умоляю тебя, прекрати!
БОББИ. (достаёт из внутреннего карамана фотографию где Леонид сфотографирован вместе с Катериной и показывает её Леониду, прислонив её до неприличия близко к его глазам) Вот, видишь? Видишь, амиго, El tonto, el libertino! Видишь?
ЛЕОНИД. Что это?
БОББИ. Это моя девушка! Mi querido! Моя гёрл! ;No se acerques cerca a esta muchacha, si quieres vivir! ;Has comprendido? ;Has comprendido?
ЛЕОНИД. Да-да…Я понимаю!
БОББИ.  El amor, cuando todo lo dar;s por ella. ;Y la haces llorar! ;No sabes que tal el amor, la canalla! (достаёт нож втыкает нож в фотографию с Катериной – хотел в образ Леонида, но Ангел отвлёк его и он вонзает нож в образ самой Катерины)
ЛЕОНИД. Хорошо. Я всё понял.
БОББИ. Если она ещё раз будет плакать от тебя – ты будешь плакать кровью! Не подходи к ней близко! Ближе чем десять миль! ;Has comprendido? ;Has comprendido?
ЛЕОНИД. (умиротворённо) Да! Да! Не ближе десяти миль! Обещаю…
     Бобби плюёт в торт, разбивает его мобильный телефон.  А потом уходит, громко хлопает дверью, от его удара все свечи на торте загораются. Леонид подходит к столу, за которым уже сидит Джо. На часах 20.55.
ДЖО.  Послушай, братишка, тебе пора  задуматься над смыслом жизни…! Пора понять что происходит…! (вытаскивает нож из фотографии, а потом этой же самой фотографией дозирует кокаин, тщательно рассыпает кокаин на лезвие ножа и нюхает его, а потом снимает ножом крем с торта и облизывает крем прямо с ножа)
ЛЕОНИД.  Спасибо. Я в процессе!
ДЖО. Не торопись с подобными заявлениями, братишка! Будь искренним чуваком!
ЛЕОНИД.  (раздражённо) Я и так искренний.
ДЖО. Нет. Неправда. Ты читал Гурджиева?
ЛЕОНИД. Нет.
ДЖО.  Чувак, твоя ошибка в том, что ты не читал Гурджиева…
ЛЕОНИД. (нетерпеливо)  И что?
ДЖО.  Гурджиев пишет:  человек бывает искренним только раз в жизни. Знаешь когда?
ЛЕОНИД. (раздражённо-недоверчиво) Когда?
ДЖО. (Джо внезапно игриво «вонзает» нож - типа  в сердце - Леонида, но рукояткой вперёд) Перед лицом смерти… (Джо вдруг видит, что все свечки на торте гаснут и смеётся громко, неприлично ржёт, считая, что это глюк, и потом он в кайфе спрашивает) Ты понимаешь - о чём речь?
ЛЕОНИД.  (переведя дыхание) Догадываюсь.
ДЖО. (смотрит в глаза и говорит холодно) Когда ты вернёшь мне долг?
ЛЕОНИД.  Как только заработаю деньги.
ДЖО. Это неискренний ответ, чувак.
ЛЕОНИД. Посоветуй, что делать?
ДЖО. Например - ты можешь продать свою почку. Это ровно пять процентов твоего долга. Это – действие.
ЛЕОНИД. (ошарашено) Мы же друзья!
ДЖО.  (кивает) Да, пока друзья...
ЛЕОНИД. Джо, я делаю всё что могу!
ДЖО. (машет головой) Это неискренний ответ, братишка.
ЛЕОНИД. Почему?!!
ДЖО.  Твоя ошибка в том, что ты не читал Гурджиева.
ЛЕОНИД. (раздражённо) Да при чём здесь Гурджиев?!!
ДЖО. Сейчас со мной говоришь не ты, а твоё фантомное эго…Сечёшь? …Кстати, ты можешь продать квартиру твоей жены.
ЛЕОНИД. (ошарашено смотрит) Подожди! Моя жена и я – мы вообще-то живём там.
ДЖО. Нет проблем. Ты можешь пожить у меня на даче. На коврике с питбуллем. О кей?
ЛЕОНИД. (агрессивно) А жена?
ДЖО.  Сейчас она поселилась в больнице, правильно?
ЛЕОНИД. (изумлённо) А ты откуда знаешь?
ДЖО. Она сама мне позвонила.
ЛЕОНИД.  Сама? И что ты ей сказал?
ДЖО.  Правду – по Гурджиеву…  Что ты с тёлками – у меня на квартире.  Теперь  у неё приступ. Сердечный. Где один – там и второй…А там и я с ними! (громко ржёт)
ЛЕОНИД. (бросается на Джо) Да ты -  поддонок! Ты настоящий поддонок! Господи! А я ещё считал тебя другом!
ДЖО. (отпихивает Леонида)  Чел, окстись! Это неискренняя заява!  Ты же втирал, что собираешься  разводиться со своей женой! (В это время Ангел подходит к Джо сзади, набрасывает ему красный бюстгальтер Терры на горло и начинает душить его, Джо задыхаясь, вцепился в бюстгалтер) Чувак, у тебя здесь дышать нечем, ты бы хоть форточку приоткрыл!
ЛЕОНИД. (смотрит на Ангела, потом на Джо и грозно кричит ) Это я – я буду решать! Ты понял? (Ангел отпускает Джо, перестаёт душить его) Я буду решать -  разводиться мне с моей женой, или нет!
ДЖО. (переводя дыхание) Понял. Не имбицил. (спокойно-деловито) Напоминаю, чел, я дал тебе всё в этой жизни! Всё. Деньги, положение, тёлок. И даже квартиру на день рождения. Если ты не отдашь долг в ближайшее время… - тебе лучше подумать о прописке по Гурджиеву – с оградкой…Сечёшь? У тебя есть время до вторника.
ЛЕОНИД. (спокойно) У меня есть время до заката солнца…
ДЖО. (присматривается и кивает)  Верно! Вот это – точный ответ,  чувак.  (отсчитывает рукой стрелки ) У тебя есть время до заката солнца…Гурджиев! (идёт к выходу  и вдруг видит пистолет, берёт его в руки)
ДЖО. А это что за ствол?
ЛЕОНИД. Трофей.
ДЖО. (направляет ствол на Леонида) Никогда не шути со стволом.
     На часах 21.15. вдруг на наших глазах становится 21.48.
ЭКСИ. (держит в руках ствол, направленный прямо на Леонида, уже собирается выстрелить в него, Лео смотрит на Экси,  а справа от него стоит Ангел.  На часах 21.48.)
Вспышка – флэшбэк. В гостиной сидит Экси и Лео, Экси бросает кости. На часах 21.35.)
ЭКСИ. Лео, теперь в наших отношениях зазвучит новая нота.  (дует в окарину) Такого у тебя ещё ни с кем не было.
ЛЕОНИД. Какая нота?
ЭКСИ. Мы друзья. Был ещё секс два раза, но нам не понравилось. Теперь - я твой  гуру. Гуру тебе понравится. Всё что тебе необходимо – доверие. (достаёт бутылку с травой) Вот – эссенция. Она уже готова.
ЛЕОНИД. Что это?
ЭКСИ.  Эксклюзив из Перу. Круче, чем беладонна.  Это смертельная доза.  Сейчас бросим кости. Кто проиграет – тот  пьёт, и  уходит к вождю.  (поправляет фигурку вождя, которая стоит на столе) Оставшийся – забирает себе все акции компании «Ист-корпорейшн». Ну что, ты готов? (кивает на вождя)  Смотри на вождя  -  он улыбается!
         (Возникает призрак Ангела, он улыбается, Экси тоже улыбается и подбадривает Леонида взглядом )
ЭКСИ. Джаст ду ит!
АНГЕЛ.(показывает на Экси, предлагая Леониду подставить её вместо себя)  Соглашайся, тебе всё равно терять нечего.
ЭКСИ. Вот именно! Соглашайся, тебе всё равно терять нечего.
ЛЕОНИД.(вырывается крик-отчаяние)  Я не понимаю, что мне делать!
ЭКСИ.  Слушай меня. Я же твой гуру. Бросай кости! Выпив нектар богов - ты испытаешь все чудеса вселенной!
ЛЕОНИД. Мне не нужны никакие чудеса вселенной! Я хочу нормальной человеческой жизни!
ЭКСИ. Вот! Испытаешь! Обещаю! Тебе понравится!
ЛЕОНИД.  Хорошо… Дай мои кости!
 Кадры – Леонид и Экси бросают кости, затем проигравший Лео пьёт отраву, рвёт в раковину, подписывает бумаги.
ЛЕОНИД. (откинулся на спинку кресла, тяжело душит) Что дальше?
ЭКСИ. (улыбаясь) Теперь танцуй, Лео. Расслабься и танцуй. Мне будет не хватать тебя. Пойми, ты переходишь в другое измерение. Ты перестал быть мертвецом. Это мы – все кругом – мёртвые – а ты – живой! Я горжусь тобой, Лео!
              Стремительный, зажигательный, отчаянный танец  Лео, с пистолетом в руках. Музыка обрывается. Лео подходит к Экси.
ЛЕОНИД. Ты удивлена, почему я до сих пор дышу? Да? Я не пил твою отраву, Экси. Я что – идиот?!  Я выплюнул её в унитаз!
ЭКСИ. Всю?
ЛЕОНИД.  Почти.
ЭКСИ. Это не по правилам.
ЛЕОНИД.  Сегодня я создаю правила!Я!
ЭКСИ. На свете ещё не было мужчины, который бы меня обманул.
ЛЕОНИД.  Я буду первым.
ЭКСИ. Нет, не будешь!
ЛЕОНИД. Нет буду! Я хочу жить, понимаешь, жить, Экси! Любить, быть любимым! Рыдать от этого счастья! Я хочу быть  нормальным, простым и искренним чуваком!!!
(Леонид разрывает все бумаги, которые он подписал и бросает их в лицо Экси. Экси хватает пистолет, который лежит на тумбочке, направляет  его в Леонида)
ЭКСИ. Никогда не обманывай женщин. Тем более гуру!
  Экси держит в руках пистолет и целится в Леонида. На часах 21.48. Справа к Леониду подходит Ангел.
АНГЕЛ. Ты видишь? Она решительная, в отличии от тебя. Сейчас она выстрелит.
ЛЕОНИД. Вижу.
АНГЕЛ. Только одно слово. Даже не слово. Просто - потуши огонёк…(Ангел вскидывает вперёд свою руку с зажигалкой – по направлению к Экси.  Леонид смотрит на Экси сквозь огонёк. Экси смотрит на Леонида сквозь прицел пистолета.)
ЛЕОНИД. Нет!
ЭКСИ. Да!
Экси несколько раз стреляет в Леонида, швыряет пистолет. Забирает фигурку вождя и  уходит.
ЭКСИ. Мы уходим, вождь…
Леонид падает на пол и лежит бездыханно….Музыка органа... Входят чьи-то ботинки. Это брат Леонида. У него такие же тёмные очки, как и у ангела.
ИЛЬЯ. (садится на стул) Леонид, скажи, почему ты лежишь на полу.
ЛЕОНИД. Я умер, Илья.
ИЛЬЯ. И как это случилось?
ЛЕОНИД. В меня выстрелили несколько раз – из пистолета.
ИЛЬЯ.(подбирает пистолет с пола) Но он был заряжен холостыми.
ЛЕОНИД. А ты откуда знаешь, Илья?
ИЛЬЯ. Потому что этот пистолет - сувенир. Это я передал его Павлу. Это мой подарок на день рождения. Помнишь, в детстве ты мечтал о пистолете.
ЛЕОНИД. Помню…Значит я жив?
ИЛЬЯ.  Жив. (цитирует Шекспира) Коль насквозь сердце острием продето, Уж по второму разу не убить…Пусть ночь не даст дождливому рассвету по чьей-то воле дважды кровь пролить… Доброе утро, Леонид.
ЛЕОНИД.  (встаёт, озирается) Вообще-то вечер, Илья.
ИЛЬЯ. Света больше утром. Пусть будет утро.
     (Илья рассшторивавет занавески, Леонид сразу смотрит на часы)
ЛЕОНИД. Пусть будет утро….Молодец, Илья. (он напомнил ему о главном)
ИЛЬЯ. Я так не думаю.
ЛЕОНИД. В смысле?
ИЛЬЯ. И никогда не думал, что я молодец. В нашей жизни всегда молодцом был ты. А я – только  фантазёром.
ЛЕОНИД. Почему?
ИЛЬЯ. Ну ты же сам знаешь. Всё лучшее всегда доставалось тебе. Женщины, слава, даже квартира родителей. Ты её кстати промотал, если помнишь. Красиво промотал. Но я никогда не завидовал!
ЛЕОНИД. Илья!
ИЛЬЯ.  Я даже был рад, что счастье досталось тебе!
ЛЕОНИД. Мне?
ИЛЬЯ. Я любовался твоей речью, любовался твоей походкой, любовался твоими женщинами. А как ты танцевал, ты помнишь? Я смотрел на тебя и время останавливалось! А!?
ЛЕОНИД. Да, ты прав… время!
ИЛЬЯ.  Кстати ко мне недавно ангел приходил. Странный он какой-то - с сигарой, и в сером плаще.
ЛЕОНИД. Когда он приходил.
ИЛЬЯ. Под утро. Я открыл глаза и увидел – он сидел в коридоре…На  чемодане…
ЛЕОНИД. И что?
ИЛЬЯ. И я почувствовал, за кем он пришёл. Мы же братья. И я ему всё сказал.
ЛЕОНИД. (кидается)  Что?! Что ты ему сказал?
ИЛЬЯ.  Сказал, пусть он лучше мою жизнь возьмёт, вместо твоей. Моя жизнь всё равно не имеет значения, а ты - счастливчик…
ЛЕОНИД. Я?!!
ИЛЬЯ. Конечно!...А торт можно попробовать?
ЛЕОНИД. Можно…Нет…Лучше не надо…
ИЛЬЯ. (пробует торт) Слушай…Вкусно!
  Леонид отворачивается и когда поворачивается - вдруг видит, что его брат Илья пропал.
ЛЕОНИД.  Илья! Ты где, Илья? Где ты?
      Ветер колышит занавеску, которая преображается в фату. Идут кадры как Леонид одевает обручальное кольцо на палец своей жены.
  Леонид  собирает по косточкам разбитый Бобби  телефон и звонит своей жене, по мере того, как жена отвечает на звонок, камера попеременно показывает Леонида и Аллу.
ЛЕОНИД.    (заботливо) Алё, милая моя, как ты себя чувствуешь?
АЛЛА. (тихим голосом) Спасибо что позвонил, Леонид…
ЛЕОНИД.  (нерешительно) Алла, я хотел сказать тебе одну важную вещь…
АЛЛА.  Не стоит. Лучше не говори.
ЛЕОНИД.  Почему?
АЛЛА. Ты сегодня именинник. Не лги в свой день рождения.
ЛЕОНИД.  Именно потому,  что я именник, я должен кое в чём признаться, Алла!
АЛЛА. Я итак всё знаю и… И отпускаю тебя.
ЛЕОНИД. ( с убеждением) Нет, ты не знаешь, ты ничего не знаешь! Я хотел бы повернуть свою жизнь назад и прожить её совсем по-другому!
АЛЛА. (снисходительным голосом) Попробуй – прожить - с ней  – с ними - может быть получится…Хотя бы у тебя…
ЛЕОНИД.  Я устал лгать… Ты выздоравливай…И мне кажется – нет – я  знаю – я нуждаюсь в тебе… Я…я люблю тебя,  дорогая!
АЛЛА. Спасибо,  Леонид…Я понимаю, это только слова, но всё равно спасибо.
ЛЕОНИД.  Я не хочу, чтобы это были только слова! (на надрыве) Помоги мне!
АЛЛА. Разве я могу тебе чем-то помочь?
ЛЕОНИД.  (рыдает) Я держу руками стрелки часов. А они всё равно тикают…Я так хочу вернуть время назад, где ты – счастье.
АЛЛА.  ( с умиротворением)  Видишь, Леонид, добрая память сильнее времени…
ЛЕОНИД. (откровенно признаётся) Я боюсь смерти, Алла!
АЛЛА.  (уточняет) Своей, или моей?
ЛЕОНИД. (кричит) Любой!
АЛЛА. Я тоже боюсь, Леонид. Но помнишь, как сказал тот, кто написал «Цветочки»: «Мне было интересно жить,  а теперь - мне интересно умирать»…Прости, дорогой, мне трудно говорить… Хотя - интересно. Я позвоню завтра… (идут гудки)
   Часы 21.40. Вечереет. Леонид сидит на стуле. Рядом – напротив него сидит Ангел. Тикают часы.
АНГЕЛ.  (смотрит на подопечного) Итак, каков твой ответ, Леонид?
ЛЕОНИД. Что Вы хотите услышать?
АНГЕЛ. Я хочу исполнить долг. Либо ты, либо кто-то другой. Решай.
ЛЕОНИД. А Вы мне что посоветуете?
АНГЕЛ.  Определись сам. Назови имя.
ЛЕОНИД.  Я выбрал человека, у которого нет имени.
АНГЕЛ. То есть?
ЛЕОНИД. (подводит ангела к зеркалу и показывает рукой на зеркало) Я выбрал его!
АНГЕЛ. Кого именно?
ЛЕОНИД. Того, кто отражается в зеркале.
АНГЕЛ. Но там никто не отражается!
ЛЕОНИД. (всматривается и видит, что он не отражается в зеркале) Что происходит? Что это? Где моё отражение?
АНГЕЛ. С той стороны.
ЛЕОНИД. Вы можете мне объяснить?!
АНГЕЛ. Нет. Разве можно объяснить эффект магического зеркала…Тебя опередили, Леонид…Хотя, у тебя было правильное намерение - это не так уж мало –  для изменения вселенной во времени (входит в зеркало и превращается в девочку, Леонид падает в обморок, жмурится, к нему приходят отрывки из его жизни)
ДЕВОЧКА. (произносит текст из Евангелия) "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.  Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится..."

В заключение, на титрах  звучит саунд-трек  композиции
                «АНГЕЛ ЖИЗНИ»
Я не способен измерить себя – собой,
Снова в осколках времени исчезая,
Шёпотом исповедуюсь: «Мой Ангел, я твой, я твой!
Если ты – есть,
Если ты – здесь,
Если ты – Любовь –
Спаси – я стою у края…»
……………………….
Свету суметь открыться – и не заблудиться,
С верой суметь прошагать, пролететь по краю,
С песней – по бездорожью,
За руку с горькой правдой,
В дуэле со сладкой ложью,
Глядя на Небо – бережно,
Глядя на мир – осторожно,
С надеждой, что встретить тебя возможно,
В порыве стремительном к вечной моей отчизне,
Ангел Жизни, я люблю тебя - больше жизни…
А затем -  слова молитвы – озвученные голосом Кати:
Дева Мария нежная,
Огненная и снежная,
Сердца касаясь бережно
Спросит меня однажды:
"Помнишь ли ты, и веришь ли
Дочь, в моего Иисуса,
Счастлив рожденный дважды -
Обетование нового вкуса
Новой любви ему дарит Христос,
Сын мой и Бог, пребывающий с нами,
Веришь в него?" Я отвечу слезами
На этот простой и такой долгожданный вопрос...
Падение в высоту -
Лечу, отрываюсь от тверди я,
Я славлю твою красоту,
Я верю в твое милосердие,
И даже когда на душе стихия,
Знаю - скорбеть не вправе,
Аве Мария, шепчу я, Аве!
Аве, моя Мария!