Ginger

Фридрих
  На пергаменте истории запечатлены многие великие музыканты, часто с печальными или красивыми историями, такова расплата за их талант гениальность, без этого никак. И может быть на сегодняшний день рок, как это модно сказать, не в тренде, и то что сейчас молодежь слушает, я редко могу назвать настоящим искусством и новаторством, тем не менее мода на винтаж среди хипстеров растет, а вместе с ней мое желание нести в массы хорошо забытое старое. Как говорится, «назвался винтажником, полезай в Ford Mustang». А кому не нравится что, идите лесом, это моя колонка с рок`н`роллом и музами.

Немного о «рок музыке».

  Это было словно всплеск, своего рода непослушание, нежелание мериться с заполненной американскими звукозаписывающими студиями попсой вовлекло Англию в существующее на тот день, но только в иной форме, течение в музыке. И имя ему Rhythm`n`blues. На дворе 60е, всем известная английская чопорность, строгое правительство, экономические проблемы – все это наседало над британской молодежью, как густое облако ядовитого смога. И им нужен был глоток свежего, будоражащего, опьяняющего воздуха, им нужна была революция.
  В то время рабочие парни и девушки «туманного Альбиона», как это ни странно, вдохновлялись совсем не праздными мотивами «черного» блюза, пришедшего из Штатов. Дело в том, что английским «белым» было легче принять музыку афроамериканцев, чем американским «белым». В Англии не было, той политической ситуации, да и такого этнического социального разногласия как в США, в первом выпуске журнала я писал почему. Да и попробуйте представить рядового янки тех времен, который слушал блюз, вряд ли получится. А в Англии даже преподавали повсеместно уроки игры на гитаре в этом жанре. И это было популярно, потому что блюз относительно прост, выучив пару приемов можно было уже под ритм петь что угодно.
«Его строй определенный, и очень простой, как только вы им овладеете, как гитарист. Вы станете играть увереннее потому, что почувствуете что вам покоряется сама природа, природа популярной музыки 20-ого века.» Кит Ричардс, гитарист The Rolling Stones
  Оттачивая в гаражах, подвалах свое мастерство игры на блюзе, экспериментируя с инструментами и ритмом, выступая в клубах молодые парни открывали нечто совсем новое. Новое, которое захлестнет сначала Англию а потом и весь мир огромным цунами, навсегда оставив след в последующих поколениях. Взрастившая трех легендарных гитаристов The Yardbirds, The Kinks с первым отяжеленным звучанием гитары, The Who, ставшая никак иначе символом нового хулиганского молодежного течения «модов», The Rolling Stones c их развязными, «грязными» текстами, и конечно же легендарная супергруппа Cream, вобравшая в себя трех гениальных музыкантов гитариста Эрика Клептона, ударника Джинджера Бейкера и басиста Джека Брюса - обозначили новое направление в музыке - «Рок».

  Итак, дамы и господа, джазист, рок-музыкант 60х, представитель эпохи, поэт живущий по принципу «живи быстро, умри молодым, но оставь после себя великое», гений, алкоголик, наркоман, ударник новатор от самого дьявола и великий ворчун, рыжий бес Джинджер Бейкер.
  "Ginger", свое прозвище родившийся в пригороде Лондона парень получил не зря, собственно потому, что был неуживчив характером и рыжим. Даже на закате своей жизни в своем интервью Бейкер в вспомнит немного людей, которых смог назвать друзьями, один из них его давний товарищ по супергруппе Cream Клептон, «Эрик, наверное, мой лучший друг, - говорил Джинджер. – Он, да еще Стиви Уинвуд. Эрик мне, как младший брат. Я очень им горжусь. Он очень много добился еще до Cream. Я видел надписи «Клэптон – бог» на стенах, но никогда не обращал на них внимания. Я на многое не обращаю внимания». А вот с Брюсом Джинджер не ладил, и эти «отношения» в конце концов стали причиной распада группы, но начались они задолго до Cream, еще с совместных студенческих проектов. Не раз доходило до драк, и Бэйкер даже в ярости полоснул Брюса ножом, потом зарекнулся, что никогда не будет разговаривать с басистом, предварительно изрядно нажравшись. «С точки зрения музыки они были великолепны, как хорошо смазанная машина,- вспоминает Клэптон. – Но вот личные отношения – совсем другое дело. Дошло до того, что мы вообще больше не разговаривали. Мы выходили на сцену, выступали и расходились в разные стороны. Вот так все и закончилось с Cream». Эрик Клэптон. Если вы считаете, что Джинджер «волк среди овец», то знайте Брюс тоже был далеко не подарок.
  Сказать, что этого ударника было чертовски завышенная самооценка, это ничего не сказать. Постепенно, знакомясь с биографией и читая интервью с Бэйкером, становится ясно почему друзей у лучшего джазового ударника было так мало. Вот посудите сами. Слова Джинджера «Мы считали себя сливками, парнями, умеющими играть, как музыканты мы были на голову выше всех остальных, и если мы играли музыку, написанную шалтай-балтаем и Микки-маусом, это все равно было бы классно, такие мы были музыкантами» И это заслуженно, послушав «Sunshine of your life», понимаешь, как рок превращается в настоящее искусство, когда к нему прикасаются настоящие джазовые и блюз музыканты. А вот еще мнение Джинджера о других музыкантах английской сцены 60х. «Что я думаю о Ките Муне как о барабанщике? Он неплохо смотрелся в The Who, когда старался подражать мне». «я ненавижу Stones, и всегда ненавидел. Мик Джаггер(The Rolling Stones) - музыкальный кретин. Да, он хорошо разбирается в экономике. Но большинство из них – чертовы придурки. Фил Симен как-то сказал мне: «Все эти известные музыканты не отличат одной ноты от другой». Пол Маккартни(The Beatles) хвастается, что не может читать ноты! Какой ты после этого музыкант?!», «у меня была сессия с Джорджем Харрисоном(The Beatles)… И долго она не продолжилась. Он (Харрисон) такой же, как Джаггер. Сам не знает, что говорит. Когда он пытался что-то объяснить, то размахивал руками. Он говорил: «Знаешь, Джинджер, сыграй так», и руками взмахивал. О чем ты, мать твою, говоришь?! Запиши, чтобы я понял, что ты имеешь в виду! Но он не мог». И это все о музыкантах, на которых молятся до сих пор.
  С приходом психоделики в рок, помимо новых идей для творчества к музыкантам приходил мир гедонизма и излишеств, толпа фанаток готовых отдать себя кумирам, море пойла, травка и кокаин, в общем «все включено» . Бэйкер в этом мире жил постоянно, еще до основания группы он баловался наркотиками, в одном из приходов даже общался со смертью. Если откапать в интернете ролики с его десятиминутными безумными драм соло, то иногда возникает мысли, что без допинга с одним талантом так не постучишь.

 «Мы шли за кулисы в грим уборную, стучали в дверь, слышали «Войдите». Входили, а там Джинджер Бейкер в одних трусах. В одной руке бутылка шампанского, в другой косячек словно свечка, на одном колене блондинка, на другом брюнетка. «Привет Джиндж! Как ты?» А он отвечает: «Живу, как монах»!

  С распадом группы у рыжего дела уже не шли так гладко. Финансовые проблемы преследовали его постоянно, не чем было даже платить алименты бывшим женам, в некоторых группах он выступал из за денег, например в отвратительных Hawkind. Даже не раз приходилось вновь работать с давним «товарищем» Джеком Брюсом. Он рано получил славу с Cream, но известным музыкантом, в силу многих обстоятельств, как Эрик Клэптон, увы, не стал. Но несмотря на все это, Джинджер никогда не сдавался, он находил время для самореализации, силы и деньги на новые проекты, соглашался принимать участие в чужих, и играл в разных стилях, в одно время ударился в ритмы афро, но до сих пор считает себя именно великим джаз ударником. Даже написал скромную автобиографию, носящую название «Восставший из ада. Автобиография самого знаменитого в мире барабанщика»

  Если верить Бейкеру, Эрик когда то сказал: «Я знаю тебя, Джинджер. Ты не такой крепкий орешек, как тебе кажется». Гитарист, который скорее предпочитает мир войне, припоминает, что его поразила физическая форма Джинджера: «Физически он казался очень сильным человеком. К тому он же был очень худ. Да еще его рыжие волосы! И на его лице все время было выражение недоверия вперемешку с подозрительностью… Позже мне стало ясно, что он очень застенчивый и мягкий человек, чуткий и полный сострадания». Ворчливый рыжий черт, маска ли это? Может быть, гений прячется от мира, который его не смог принять. В одном из своих интервью Джинджер говорит о своей первой жене: «Третья и вторая жены? Я с ними не разговариваю. Моя первая жена Лиз - другая. Она мой лучший друг. Лиз Бейкер очень верный человек. Жаль, что мы с ней не способны поладить, - вздыхает он. – Мы слишком много ругаемся. Когда мы разговариваем, дело всегда заканчивается брошенными трубками. Но она хорошая девочка. Единственная из всех».

Как выноска.

  Сейчас Джиндж живет в своем поместье в ЮАР, на воротах которого красуется предупредительная табличка «Опасайтесь мистера Бэйкера», даже в свои преклонные года он представляет реальную опасность для окружающих. Одному журналисту во время предложения снять документальный фильм даже разбил тростью нос. На вопрос «Что нужно, что бы стать великим барабанщиком», Бэйкер ответил: «Время»

Опубликовано в журнале Lampa №4(Февраль 2013)