Овощи, фрукты и золотозубые чеченцы

Вера Петрянкина
12 июля 1976 г.

 Во-первых, сон о Дубе. "Ну, как дела? Ты пишешь?" Ты!!! А потом подарил мне букет гвоздик и сказал, что коллекционирование открыток мне ни к чему, это меня портит. Какие открытки?

Во-вторых, сегодня я работала только до обеда, да и то - водоносом. Причина - уважительная, девушкам разрешается иногда пофилонить. Разносить воду - неплохая работа! Особенно было приятно, когда все говорили СПАСИБО за холодную голубоватую влагу, за внимание, которое я старалась уделять всем. Немного посидела в тени, мы на яблоках... Хорошо!

Сейчас одна в огромной комнате. На улице играют в мяч.

Надо всегда быть самой собой.

13 июля

 Закрываю глаза - и вижу: огурцы, огурцы, огурцы - много, с жёлтыми прожилками... Мы сегодня на огурцах. С утра собрали с Гиной на нашем квадрате 23 ящика, после обеда ещё 26. Собирать не так уже и трудно, только теперь руки все исколоты и не отмываются. Перед сентябрём придётся тщательно приводить себя в порядок.

Каждый день думаю о Дубе. Что со мной? С другой стороны, то, что в мире есть Сашка, не позволяет мне ни в кого влюбиться. Дурочка я! Но ведь и в меня никто не влюбляется. А здесь я вообще такой уродиной хожу - ужас! Никогда ещё не казалась себе такой страшной.

14 июля

 С утра работали на огурцах, а после обеда - пололи тяпками капусту. Мы у бригадира Бокрыева. Все в него почему-то влюблены. Интеллигентный чеченец с орлиным носом и золотыми зубами. Ели абрикосы до отвала... Боюсь за живот!

Вечером собрались с Гинкой в библиотеку, но не дошли: по дороге нам встретился чеченец, который просил позвать Илзе или Аниту. Был под кайфом, очень пространно объяснял свои кавказские законы, хватал меня за руки. Гинка балакала с его другом, а этот мне всё выкладывал. Чуть не вдавил меня в стену. "Туда-сюда; тормоза; к примеру, ты будешь...". В конце-концов чуть не залез в запрещённое место, и я удрала.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/07/1906