Петь, или не петь?

Людмила Москвич
    
    В детстве я очень любила петь. А слышать в те времена песни я могла только по радио.
Черный круг радиоприемника висел в каждой комнате нашего послевоенного барака. Мне помнится, что песни были только военные, или патриотические, изредка народные. Я любила петь военные песни.
    - Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч…
    - Эх, дороги, пыль, да туман, холода, тревоги, да сухой бурьян…
    - Ночь коротка, спят облака. И лежит у меня на ладони  незнакомая ваша рука…
    - Я уходил тогда на фронт, в далекие края. Платком махнула у ворот любимая моя…
Пела самозабвенно, выразительно. Мне казалось, что весь наш  длинный и густонаселенный барак слушает меня и восторгается.
    - Ах, как душевно поет эта девочка из 2 комнаты! Из нее вырастит знаменитая певица! Какой голос!
И я пела, почти не переставая. Повторяла по несколько раз одну и туже песню, чтобы все могли получить удовольствие.
Но, вот однажды мама сказала с раздражением.
    - Господи,Люда, да когда же ты перестанешь  верещать? У тебя нет ни слуха, ни голоса. Замолчи, наконец!

    И я замолчала. Замолчала на всю свою жизнь. С тех пор я даже, когда все поют за праздничным застольем, не открываю рот. Правда, всегда подсказываю слова песен, но петь – нет, это не для меня.
    А так иногда хочется запеть!!! Особенно, когда слышу военную песню!
    - Эх,  дороги, пыль да туман…