Сказка о поиске смысла

Екатерина Камаева
Море шумело тихо, приглушенно. Волны катились одна за другой, оставляя на размытом берегу островки воздушной пены. Море было синее-синее, а над ним простиралось, полное такой же синевы, небо. И невозможно было угадать,  какая из двух стихий отражалась в другой…
Солнце уже клонилось к закату, окруженное призрачным ореолом серебристой дымки. Пляж был почти пуст. Невысокий загорелый юноша сидел на теплом песке и смотрел туда, где море плавно переходило в небо. Легкий ветер трепал его русые волосы, заставляя прищуривать умные серые глаза. В небе с криками носились чайки, иногда опускаясь на воду и качаясь на волнах, словно маленькие лодочки. Набирая высоту, чайки сильно-сильно взмахивали пепельными крыльями, а потом величественно, безо всяких усилий, парили в воздухе.
«Чайки – что люди, - подумал юноша, следя за двумя большими чайками, летевшими в сторону горизонта.  - Когда человеку нужно достичь каких-нибудь высот, он старается изо всех сил, собрав всю свою целеустремленность и желание. И душа его,  порою, страдает  от неудачных попыток. Но вновь и вновь он прилагает усилия, которых с каждым разом требуется всё меньше и меньше… И вот, наконец, он воспаряет, и остается только наслаждаться полётом».
Между тем, чайки повернули назад. Они умели читать мысли. «Бедный мальчик! – сказала более крупная чайка. Она была старше и опытнее своей спутницы. – Когда я была моложе, и меня посещали подобные мысли. Помню, как парила в первый раз над морем и упивалась высотой… Долго длилось такое моё состояние… Но однажды, взлетев без особых усилий, я вдруг ощутила, что радость куда-то исчезла. В тот момент произошло нечто такое, что переносит разум из детской непосредственности в мир разочарований, в реальный мир…»  После этого обе чайки опустились на изумрудную волну и с удовольствием стали плескаться в прозрачной воде.
Юноша не мог слышать чаек, а потому продолжал свои размышления.
Между тем, солнце уже село, и мягкими осторожными шагами приближалась ночь. Огромный шест, окруженный множеством рыбацких суденышек, белел в наступившем мраке. Юноша, казалось, и не думал уходить. «Интересно, вот этот шест уже много лет стоит на одном месте. Его жжет солнце, обдувает ветер, бьют волны, а он все стоит и стоит, удерживая привязанные к нему лодки. Как хорошо чётко знать свое предназначение и устойчиво стоять в бурлящей вокруг тебя жизни… когда ясно видишь цель, то видишь только её, и окружающее перестаёт тебя беспокоить. А когда глаза не видят ясно, начинаешь блуждать, сбиваясь с пути, и постоянно раздражаешься от этого».
«Шшшутишь! – прошипела набежавшая волна, оставляя на песке обломки желтоватых ракушек. – Вот я никогда не знаю, где буду через мгновение, но я – везде! Я – ничто, и в то же время, я – море, стихия! Нас много, наше начало призрачно, но все мы рано или поздно достигаем берега, оставляя одинаково мокрый след на песке… Мне неизвестно, где я буду в следующее мгновение, но я знаю, что дам жизнь и прохладу каждому, кто в этом нуждается. И не важно, где я нахожусь и что делаю – качаю ли лодку или загоняю мелкую рыбешку в расставленные сети…  Ну вот, я опять в пути…» - и волна исчезла в темноте.
Уже совсем стемнело, на море был штиль, и почти не было видно отдельных волн – они все слились в одно целое. «Вот так, - сказала молодая чайка, - когда в душе тишина, весь мир сливается воедино. Это и есть Гармония.
« Я часто думаю, зачем же все-таки живет человек», - сказал юноша вслух, не обращаясь ни к кому. «Так ты хочешь знать это? Ну, что ж, смотри…» - произнес невидимый голос, и юноша очутился один в длинном тоннеле.  «Почему здесь нет света?» - спросил он, немного испугавшись . «А откуда же ему взяться, - продолжал тот же голос. Когда-нибудь ты придешь к пониманию, что Вселенная была всегда, как и все, что в ней. И всегда был Создатель. И всем им было плохо и темно, как сейчас тебе в этом тоннеле. И тогда Создатель решил изменить эту темноту. Но сделать это можно было, лишь совершенствуясь. И всё совершенствовалось, сея вокруг себя то, что у вас называется Любовью. Земля – одно из таких мест, где семя даёт особенно бурные всходы. Больше тебе знать пока не нужно», - и голос умолк.
Юноша очнулся на уже холодном прибрежном песке. Все дышало утром. Из-за моря медленно-медленно вставало солнце. Оно поднималось, чтобы обогреть своими лучами всякую жизнь на земле. «Как ярко оно светит!» - воскликнул юноша. «Оно ЛЮБИТ!» - послышался знакомый голос.
Уже пели птицы , и легкий ветерок обдувал озябшего юношу, как бы стараясь сдуть с него шелуху бесполезного, оставив его обновлённым и сияющим…




Картинка из интернета