Странные рассказики

Рафаэль Соколовский
    
     Однако если вдуматься, ничего странного в них нет. Вспомните, как от майора Ковалева сбежал нос, гулял по Невскому, выдавал себя за статского советника и даже пытался по чужому паспорту уехать в Ригу (см. повесть Н.В. Гоголя «Нос»). Так что на фоне  этих приключений наши истории выглядят вполне обычно.

                ДИССЕРТАЦИЯ
     Послала меня лаборатория искать ветра в поле. С научной целью. Снарядили  экспедицию: выписали, командировочные, подорожные, палаточные, безводные и отправили выбирать место для научных экспериментов. Нашел я тепленькое местечко в пригородном хозяйстве и сразу же принялся за дело.
     Три раза в день выхожу в поле и держу нос по ветру: откуда дует. Фиксирую в дневнике наблюдений. Ищу закономерности. Обобщаю факты. Анализирую и фиксирую сведения. Доложил о первых результатах шефу. Сделал он несколько замечаний по методике работы. А в общем похвалил. «Накапливай, сказал, материал, пригодиться…» Намек я понял – это он насчет моей  диссертации…
     На радостях я статью сообразил, а он для авторитетности свою подпись тоже поставил. Для «Вестника разных знаний».
     Когда кончился полевой сезон, командировку мне шеф выбил  за рубеж – в Москву и Питер.  С литературой познакомиться. В родственных лабораториях побывать. Время я зря не терял: тему в головном институте застолбил во избежание дублирования.  Хоздоговор заключил с одним ЗАО – деньги там на ветер бросают, но без научных обоснований.
     В следующий полевой сезон  изучал я проблему: куда дует ветер. Оказалось, тоже в разные стороны.  Углубил проблему: сравнил с прошлогодними данными, сделал выводы, начертил графики и диаграммы.  Обобщил все на ЭВМ и написал еще одну статью. Вместе с моим  шефом  - он свою подпись  поставил. Первой. Знай, мол, наших!
     Меня из младших перевели в средние научные сотрудники. Персональный компьютер выделили, как перспективной научной поросли.
Пишу теперь диссертацию на тему, как держать нос по ветру.

                РЕЗИНА
     Подвалила нам удача – заказ нашелcя. Фирма солидная,оплату гарантирует. Стали обсчитывать объем работы и ахнули: если не валять дурака –за неделю управимся. И получим кукиш с маслом. А у каждого свой идефикс: один  никак на компьютер не наскребет, чтобы отвадить  отпрыска от дискотек, другая - давно мечтает загар  привезти из  Анталии, третий алименты за год задолжал.  А тут только облизнуться…
     Сели снова читать чертежи и готовить экономические обоснования, как вдруг технолога Кешу осенило:
     - А знаете, братцы-кролики, работу можно растянуть на месяц.
     - Как? – не поверили ему.
     - А вот так, объяснил он.
     Прикинули – действительно, можно, если постараться. Только за месяц чего там накапает? Все приуныли. Выручил конструктор Аскольд Адамович. Выдал одну идейку, и если всем сообща навалиться, с проектом уложимся в два месяца.
     Подсчитали - прослезились:  ни на компьютер, ни на Анталию, ни на что еще другое  не хватит.
     Работу надо было растянуть еще. Самим уже ничего не придумать. Пошли к Главному. Он тертый калач - пятерых директоров пересидел,   Мужик башковитый. Что-иибудь  сообразит. Главный повертел заказ  и так и этак, покурил и говорит:
     - Да, случай, конечно, уникальный.  Но есть одна мыслишка…Только придется попахать сверхурочно. Значит, так и так - дерзайте!
     Ну, мы  аврал объявили.  Мобилизовали внутренние ресурсы. Нашли резервы - отключили телефон и отменили  перекуры. Тем не менее, дым шел у нас коромыслом. В переносном смысле.
     И представьте,  растянули работу еще…
     Наш энтузиазм без награды не остался.  А, кроме того,  занесли наш случай в Книгу рекордов Гиннеса: потому что  никому еще в мире не удавалось растянуть недельную работенку на полгода!

                КАМЕНЬ
     Положили мне  приятели на душу камень. Боря прибежал расстроенный - балбес его в институт не попал. Паша позвонил – у него на службе неприятности. Гоша решил с женой разводиться на почве ревности.  А Коле должны аппендицит вырезать – и его предчувствия замучили.
     Лежит камень на душе и давит, и давит… Встретил я приятеля Борю, а он веселый – отпрыска своего в другой институт устроил. Я и  говорю:
     - Совсем невмоготу мне. Помоги снять с души камень.
     - Извини, спешу домой – мебель мы с Тамарой купили. Бегу расставлять.
Позвонил приятелю Паше:
     - Некогда мне, - отмахнулся. – Клубника на даче поспела. Если не собрать – пропадет.
     Зашел к приятелю Гоше, а он с женой ругается: заначку она у него нашла и истратила. Не до меня ему.
     А приятель Коля показал справку, что после операции поднимать тяжести ему запрещено.
     Всем недосуг. А мне свет не мил. Смотрю Жванецкого – не улыбаюсь. Выиграл в спортлото – не радуюсь.
     - Чего это вы такой хмурый ходите? – спросила соседка Таня.
     - Камень у меня на душе. Хуже зубной боли. Жить не хочется.
     - А большой камень?
     - Большой, - вздохнул я, но легче не стало.
     -Вот хорошо! – обрадовалась Таня.
     - Чего же хорошего? - обиделся я.
    .- Гнет для квашеной капусты никак не найду, - объяснила Таня и сняла с души камень
     .Положила в кадушку c капустой и так светло улыбнулась:
     - В хозяйстве ничего не пропадает.
Капуста поспела как раз к нашей с Таней свадьбе. Мы пригласили на праздник всех моих приятелей. Они закусывали квашеной капустой и очень ее хвалили.