Глава 2

Людмила Куликова2
ГЛАВА 2


Лариса Шмыгнула в постель, в чем мать родила. Жарко. Отопление должны отключить в понедельник. Из-за резкого похолодания после ледохода, даже снег выпадал, городские власти решили повременить с отключением тепла. Природа тоже решила резко сменить циклон на антициклон, поэтому на улице наступило лето. Вряд ли надолго. На очереди цветение черемухи. Потом, по местному анекдоту, треска на нерест пойдет, опять похолодает. Лариса даже придумала афоризм о погоде. Погода такая модница: каждый день что-нибудь новенькое!
Ларисе не спалось. Бальзам что ли так подействовал, или все вместе? При чем здесь погода? Разговор о романе? Смешно! Ладно бы о романе с мужиком, а то ведь о написании книги. Умереть - не встать! Потом гадание дурацкое...
Раздался телефонный звонок. АОН вещал, что звонила Римма. Лариса взяла трубку радиотелефона.
-Привет, Риммуля! Не спится?
-Ага! Не могу до утра терпеть, хочу спросить...
-Валяй, ели это не связано с перемещением из пункта А в пункт В.
-Лежи на попе ровно! Слушай, Лар, ты когда гадать научилась?
-Сегодня!
-То есть как? А до этого не умела?
-Я и сейчас не умею!
-Ничего не понимаю. Ты же гадала, а говоришь, не умею!
-Элементарно, Ватсон! Я играла в гадание и сказала то, что клиент хотел слышать.
-А как же бубновый интерес?
-Интерес мог быть любой масти, у меня с языка слетел бубновый.
-Обалдеть! Кино и немцы!
-Вот, вот! Надо же Лильку приземлить, разбудить интерес к жизни, а то у нее одни книжные герои. А тут карты пустой бубновый интерес показали. Понимаешь?
-Понимаю, конечно! То есть совсем ничего не понимаю! Пир чем тут карты? Можно популярно все объяснить на словах.
-Э нет! Мы уже объясняли и можем еще до посинения втемяшивать, но “воз-то и ныне там”! А простейшим ритуалам люди верят. Она тоже поверила, не надо ее в этом разубеждать.
-Могла бы не предупреждать!
-Прошу извинять!
-Да ладно! А насчет благородного короля ты чего втюривала?
-Король-то как раз сам выпал! Даже если бы он не лежал “под сердцем”, я бы его все равно ей втюрила в другом месте. Я дала человеку надежду на реального героя. А надежда, как известно, умирает последней.
-Хорошо! Откуда ты все это знаешь?
-Я давно заметила, что если наврешь с три короба, тебе быстрее поверят. А тут полетела в командировку в Питер и в аэропорту купила книжку по абсурду. Сегодня, можно сказать, играла роль абсурдной гадалки-кисы.
-А откуда знаешь обозначения карт?
-Видела в юности, как другие гадают, но обозначения карт не знаю, так, кое-что на слуху осталось. Но я старалась быть убедительной!
-У тебя получилось, гадалка-киса!
-А про здоровье и отношение с родными ты не хуже меня знаешь.
-Все поняла! Целую, Спокойной ночи!
-Целую, пока!
Кажется, теперь хочется спать, разговор утомил.

Утром Лариса поехала к родителям на дачу, запрыгнув в автобус, когда он уже трогался с места. Народу было мало. В основном уезжали в пятницу и субботу. Обратно возвращаться будет тяжелее. Верный “Шумахер” - сестра Неля - работает на “скорой” в день, ее муж Игорь - художник - оформляет выставку. Поездка на авто не состоялась. Ничего, прорвемся! Иногда полезно съездить на общественном транспорте, из разговоров пассажиров можно узнать массу интересного.
На свободное место рядом с Ларисой сел подвыпивший мужчина. Вот и интерес подвалил! Сейчас клеиться будет. Интересно, с чего начнет? Он начал с погоды.
-Потеплело, и в квартирах жарища!
Лариса кивнула. Ну прямо, как в Англии! Посмотрим, какой ты джентльмен. Она искоса глянула на его “фэйс”: симпатичный, зараза, похоже, бабник. Мужик перешел на шепот:
-У меня на даче банька. Попаримся?
Приехали! Что и требовалось доказать: кобель - он и в Африке кобель! Лариса посмотрела внимательнее на мужика: этот кобель просто красавчик, помоложе меня будет. Она улыбнулась от собственных мыслей. Щас! Попаримся! Размечтался!
Мужик понял по своему.
-Я, как тебя увидел, сразу запал! Фигура у тебя - класс! А такую маленькую грудь я просто обожаю, - он слегка толкнул Ларису плечом.
Лариса была в том же топе без лифчика, сверху накинута джинсовая куртка. Видел бы ты меня вчера с “третьим глазом”. Она вспомнила Инокешу и чуть не расхохоталась. Мужика несло дальше.
-В постели ты, наверное, королева? Да?
Ну все, надо рубить концы, вернее, конец. За кого он меня принял? Если за проститутку, то первое впечатление обманчиво, красавчик-кобель.
Мужик улыбался, глядя на Ларису томными глазами. Она наклонилась к нему и тихо сказала:
-Слушай, дядя, а не хотел бы ты прокатиться колбаской по Малой Спасской прямиком в анальное отверстие?
-Чего? - не понял мужик, вылупив на нее глаза.
Лариса пальчиком поманила его к себе, он послушно наклонился.
-Пошел в задницу, исчадие разврата! - ласково пропела она.
-Дура!
-Мерси за комплимент! - ответила она и достала мобильник. - Дима, встреть меня на остановке, я подъезжаю! - сказала она племяннику, а потом начала тихо бубнить детскую считалку: шла машина темным лесом за каким-то интересом, инти- инти- интерес выходи на букву С! А лучше на Х!
Результат не заставил себя ждать. Мужик встал и пересел к бабульке на противоположную сторону на одно сиденье вперед. Бабулька закрыла руками видавшую виды сумку. Мужик внимательно посмотрел, отчего бабулька прижала сумку к  себе еще крепче. Он встал и больше не садился. Он вышел на одну остановку раньше Ларисы, но прежде, чем выйти, подошел к ней и сказал:
-Извини!
-Бывает! - снисходительно ответила она.
А ты, пожалуй, протрезвел красавчик-кобель! Не все так плохо в Датском королевстве. Да Бог с ним, мне-то что!
На остановке Ларису ждал племянник Дима на велосипеде -тринадцатилетний пацан - добрейший мальчишка. Он забрал у тети сумку, повесив на руль, укатил. Лариса пошла, не торопясь, вдыхая аромат молодой зелени. На даче ее встретили родители, племянница Ксеня и собачка Рики -верный, любимый дружок пудель. Дима, не дожидаясь вкусного подарка снова укатил. Лариса протянула отцу бутылочку бальзама, он крякнул от удовольствия, но подарок перехватила мама. Подержал и хватит! Настроение это не испортило, наоборот, до обеда поработали хорошо. Лариса, правда, попыталась пилить дрова, но отец ее прогнал. Не хватало еще, чтоб пилу сломала.
После обеда Лариса забралась на второй этаж отдохнуть. Не тут-то было! Прибежала Ксюха, чтобы поделиться с тетушкой тайной. Соседский мальчик Ваня вчера отнял у нее скакалку, сегодня вернул и угостил конфетой. Еще они поймали с Ванькой большого червяка, посадили в спичечный коробок и хотели идти на рыбалку, но бабушка их вдвоем не пустила. Дед тоже с ними не пошел, потому что у него болит спина, ему вредно сидеть у воды. Лариса пообещала, что в следующий раз она непременно сходит с ними на рыбалку и, обняв Ксюху, уснула вместе с ней.
Приехав обратно в город, она первым делом зашла в магазин купить продуктов для Инокеши с Людкой, как обещала. Сосед выглядел уже прилично.
-Лариска, ты чего это вчера выпендривалась? - спросил он.
Лариса решила не выходить из образа, раз уж сосед сам об этом напомнил, она с уверенной снисходительностью ответила:
-Зря иронизируешь, Инокеша! Это новый ритуал гадания на картах. Я его из командировки привезла, разработка питерских ученых на основе применения тайных знаний сибирских шаманов. Между прочим, на тебя раскидывала. Хочешь знать, что выпало?
-Ну дык это... конечно! - Инокеша покраснел.
-Только имей в виду, говорить об этом направо налево не рекомендуется! Понял?
Сосед кивнул, почесывая под мышкой, что говорило, вероятно, о явном нетерпении и интересе. Лариса продолжала:
-Ждет тебя, Инокеша, африканская любовь!
-В Африку что ли поеду? - удивился он.
-Будешь перебивать, точно в Африку отправлю! Без обратного билета!
-Дура, Лариска, я же это... от интереса! - сосед чесал себя за бока.
-Я тебе, как умная, объясняю: африканская любовь - это горячая страсть. Проснется она в тебе исключительно в домашней обстановке по поздней дорожке на светлую голову. Понял? - она посмотрела на соседа, который готов был чесать любые части тела, включая те, что относятся к африканской любви. - И это еще не все! - Лариса подняла указательный палец вверх, обдумывая ход мыслей по поводу тайных знаний сибирских шаманов. - Будет у тебя транспортное средство, с помощью которого не придется твоей Людке одной отвозить детей к бабушке в деревню. И будете ездить вы в эту деревню всем семейством по ранней дорожке. Но сначала вас с Людкой ждет путешествие. - Лариса вздохнула с облегчением, все, хватит врать.
-Куда поедем-то? - спросил сосед.
-Я же не по географическим картам гадала, придет время, узнаешь! - Лариса уже пожалела, что наплела мужику с три короба, загрузив мозги Инокеши под завязку. - Ты, главное, Людку достойно встреть, а там все будет тип топ. Все, я пошла!
Лариса не могла знать, как разволновался Иннокентий после ее ухода, но она точно разогрела его интерес. Он пошел в душ, чтобы к завтрашнему дню приготовиться к африканской любви, т.к. завтра с утра приезжает жена, у него отгул, и с африканской любовью он тянуть не намерен.
Лариса, придя домой, тоже встала под душ. Вместе с водой ей опять поперли стихи, вернее начало очередного стихотворения. Она прокрутила их несколько раз в уме, чтоб не забыть, а выйдя из душа, начала записывать. Лариса так и говорила, что стихи ей посылают сверху, а она - принимающая антенна. Одна ее знакомая сказала, что ей вот никто ничего не посылает. На что Лариса ответила: значит, устройство не готово. Вероятно, в этой шутке есть доля правды. Первое стихотворение Лариса написала еще в школе, в сочинении по роману Пушкина “Евгений Онегин”. Потом писала только поздравительные стихи и не думала, что в тридцать шесть лет ее “устройство” будет готово принять лирику. Она вслух прочитала окончание нового стиха:
Облетал с черемух густо белый цвет,
Исчезал в тумане сон и конный след,
И стирала память милые черты
Из весенней ранней голубой мечты.
Голубые мечты юности! Как давно это было! А что сейчас имеем в условии задачи? Дано: тридцать девять лет, образование высшее, не замужем. Бог ты мой! Сколько бы не было записано данных, будущий результат все равно не предсказуем! Все правильно, иначе не интересно и невозможно жить, зная наперед весь жизненный расклад. Опять я о картах! Зачем бабы ходят к гадалкам? Чтобы кто-то со стороны сказал, что впереди ждет благородный король? Он в любом случае ждет. И не один! Надо увидеть очевидное, настроить “антенну” и записать “короля” в новую страницу жизни. Пусть он  потом думает: “Пришел, увидел, победил!” К стати, советский поэт Кайсым Кулиев высказал на этот счет совершенно противоположное мужское откровение:
“Лишь только тех мы женщин выбираем,
Которые нас выбрали уже.”
Так, так! Ну и что? Вопрос, из чего выбирать! Не в шеренгу же они стоят! Женщины в наше время, как старатели: просеивают песок, ищут самородки. Иной раз найдут, но взять не решаются, оттого, что рядом есть что-то, что раньше блестело, а сейчас заржавело, но жалко выкинуть или нет сил чистить ржавчину, пусть так лежит, хоть и воняет. Есть другой вопрос: что считать за самородки? И опять упираешься в теорию относительности Эйнштейна. Для одних самородок - “денежный мешок”, такого девочки на дорогах “сшибают”, поднимая свои юбки. Для других - “куча”, но мужик в доме. Посмотришь по TV “светские” тусовки, бывает, ни кожи, ни рожи, но пальцы веером. Все просто и сложно одновременно, поди, разберись, где самородки, а где “саморожки”, чтобы создать семейный союз. Если взять в строительной механике балку на двух опорах, приняв балку, как семейный союз, то легко можно по наибольшему моменту рассчитать ее прочность, подкрепить в нужном месте. Балка семейной жизни расчету не поддается, сразу наибольший момент не увидишь, он виден после разрушения. Поэтому в жизни важно ловить моменты, а не упускать их. 
Лариса поймала себя на мысли: технарь - философ! Смотрите-ка, какая я умная! С чего бы это? И чего я поймала, а чего упустила? Сашу? Да, я его поймала, можно сказать. Тормознула машину, чтобы доехать до дома. Он довез, от денег категорически отказался, вместо этого предложил покататься. Поехали! Зима, ночной город, свет фонарей, в машине тепло и уютно. Разговор получился сразу, без напряга. Я узнала, что он разведен три года назад, есть ребенок, сын, которого он любит и встречается с ним довольно часто. Бывшая жена счастлива с другим мужчиной, отношения у них с Сашей приятельские. Родом Саша из Владивостока, здесь по распределению после окончания корабелки. Для первой встречи я узнала достаточно много. Сама больше слушала, чем рассказывала, не сочла нужным, думала, “шапочное знакомство”, не стоит распространяться о своей биографии доброму “извозчику”. Каково же было мое удивление, когда я из окна увидела Сашину “пятерочку”, стоящую в нашем дворе, на следующий день!
Так начался роман. Утром Саша обязательно заезжал за мной, чтобы довезти до работы, после работы не всегда, т.к. у каждого были личные дела. Но были также рестораны, концерты, посещение друзей. Я долгое время не соглашалась прийти к нему домой. Он жил в двухкомнатной квартире с соседями, которые снимали комнату. Наступило лето. Однажды вечером мы поехали с ним купаться на лесное озеро. Народу было много. Мы поплавали и хотели ехать обратно. Я переоделась в машине, сняв мокрый купальник и одев легкое платье на голое тело. Начался дождь. Саша поехал в сторону, противоположную от города. Мы остановились на маленькой поляне. Дождь лил, как из ведра, занавешивая окна потоком воды. Мы стали целоваться. Саша сказал мне:
-Давай снимем платье, иначе оно сомнется!
-Да, но там ничего нет! - ответила я.
-Это даже лучше! - улыбнулся он, начав снимать платье, не дожидаясь моего согласия.
Была фантастическая любовь!!! А дождик лил, лил, лил... Мы выскочили из машины, разгоряченные, под его холодные струи. Любовь продолжалась! Это было такое единение, которое не поддается словесному описанию. Потеря времени и пространства!
Мы возвращались в город безумно счастливые. Саша привез меня к себе домой, я не сопротивлялась, я хотела быть с ним. Я еще не приземлилась! Оказалось, что вторую комнату он сам уже снял, мы были опять одни, опять вдвоем высоко, высоко...
Осенью  я переехала к нему. Был ужин при свечах, тихая музыка, страстная любовь. Был год счастья. Весной мы ездили в отпуск к морю, в Адлер. Саша не дарил мне ничего, кроме роз, которые он мог принести, оторвать головки и разбросать лепестки по постели. Я жила в состоянии сна, мне казалось, что такого на самом деле не бывает. Откуда-то появилась неуверенность. Я не знаю, откуда она взялась. Может быть тогда, когда я первый раз услышала, что Саша стонет во сне. Я его спросила:
-Что с тобой?
-Наверное, что-то приснилось, спи! - ответил он.
Его беспокоила боль, о которой он мне никогда не говорил. Снова пришла осень, а вместе с осенью пришла телеграмма, что Сашина мать плохо себя чувствует. Саша поехал во Владивосток и не вернулся. Умер на операционном столе...
“И дождь смывает все следы”, был такой фильм. Наш дождь следы не смыл, они остались в моей душе. Думаю, что и Саша унес в душе следы любви туда, высоко, высоко.
Я вернулась домой. Мой мир перевернулся, и я вместе с ним. Дома и на работе видели мое состояние, ни о чем не спрашивали. Надо было жить по другому. Однажды я буквально ворвалась в кабинет начальника, бросив сходу:
-Олег Степанович, пошлите меня в командировку!
-Здрасьте, Лариса Николаевна, куда изволите?
-Здрасьте, хоть к черту на кулички!
-Такой командировки не предусмотрено, но в Питер - пожалуйста! - Олег Степанович показал папку с документами. - Надо согласовать новую конструкцию кровли в головном институте. Проект, правда, не твой, Латышева, но командировка предусмотрена на двоих, для большей пробивной силы, включая дополнительные поручения, - Олег Степанович улыбнулся. - От тебя требуется: выглядеть на сто процентов! - он слегка ударил ладонью о стол.
-Не вопрос! - ответила я, воодушевившись смене обстановки.
-Что ж, готовьтесь!
Мы с Сергеем Латышевым съездили тогда очень удачно. Ходьба по инстанциям заняла меньше времени, чем мы предполагали. И у нас осталось время, провести его с пользой для себя. В тот раз я не заезжала к родственникам и к однокласснице Наталье Козинцевой, не хотелось рассказывать о себе, бередить рану. Один день мы провели в Петергофе, в другой я одна ходила по Невскому с обязательным толканием в магазинах. Не могла не пройтись по Адмиралтейской набережной, где когда-то жили наши родственники, перенесшие там блокаду. Гуляя по Невскому, я поняла, что жизнь - вот она - бурлит, кипит, сверкает вывесками, толкается и хочет, чтобы на нее обратили внимание, втиснулись в нее, а уж она примет любого. Столкнувшись с подростком, на которого я, вероятно, посмотрела странным взглядом, и он покрутил пальцем у виска, я поняла, что очнулась, слетела пелена депрессии. Домой прилетела в другом настроении. Прошло пять лет.
Лариса провела рукой по лицу, как бы смывая волну воспоминаний. Она прошла в гостиную, взяла телепрограмму. Кошмар! Что ни кино, то триллер или ужастик. По каналу “Планета животных” показывали фильм про обезьян. Привет, “родня”! Лариса по году рождения была Обезьяной, но в этот раз ей смотреть на дальних “родственников” не хотелось. Она снова прошла в свою комнату, взяла томик Есенина, открыв наугад: “Шаганэ, ты моя, Шаганэ! Потому что я с Севера что ли...”. Да с Севера я, с Севера, вздохнула Лариса, закрыв книгу. С подкорки опять вылезла мысль о романе. Нет, это бред какой-то! Точнее: бред сивой кобылы. Ох уж эта Лиля, заложила в мои мозги микрочип, который то и дело напоминает о себе.  Лариса легла, положив руки под голову. Бред сивой кобылы... Интересное выражение! А если его обыграть по теории относительности? Надо подумать! Спать совсем расхотелось, хотя завтра на работу. Ну и что! В белые ночи всегда спится меньше. Она встала.
Уснула часа в три, но на листке бумаги была записана сказка, которая так и называлась

БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ
  В одной конюшне жила-была лошадь. Другие лошади, как лошади, и кони, как кони, а она не такая. Да и лошадью-то ее никто не называл, просто Сивая кобыла и все. Она мало общалась с лошадьми. Сивая общалась сама с собой и мечтала, что она самая красивая и грациозная. А когда она мечтала, то весело подпрыгивала, вертела хвостом, что-то тихо напевая.
И однажды Сивой кобыле приснился сон, где исполнилось ее заветное желание. Днем, когда она в очередной раз, танцуя под ей одной известную мелодию, к ней подошла Рыжая лошадь - соседка по стойлу - и сказала:
-Какая ты все-таки странная, Сивая кобыла!
-Это я в жизни такая, а во сне я другая! - ответила Сивая.
-Бред! Скажи еще, что белая и пушистая! - заржала Рыжая.
-Да, именно белая! А хвост и грива у меня пушистые. Вы все были в моем сне, видели это и восхищались мной! - продолжала говорить Сивая.
-Точно бред! - возмутилась Рыжая. - Ничего подобного я не помню.
-А ты не можешь помнить, ты же была в моем сне!
-Бред! - сказала Рыжая и ускакала к табуну рассказать про бред Сивой кобылы.
Сивая услышала громкое ржание. Понятно, ей никто не поверил. Вечером, когда все собрались в конюшне, кое-кто еще продолжал фыркать. Ночью Сивой кобыле вновь приснился полюбившийся сон, где ей опять все восхищались.
Наступило утро. Сивая кобыла проснулась от шума. Она открыла глаза  и увидела, что все смотрят на нее с изумлением. Тут и там раздавались возгласы: ах, какая красивая! Сивая кобыла оглядела себя: она стала прекрасной Белой лошадью!
-Наверное, мы еще спим и видим бред Сивой кобылы! - предположила Рыжая лошадь.
-Иго - го, да, да, да! - раздалось со всех сторон.
И только одна Сивая, ах нет, одна Белая лошадь знала, что свершилось чудо! Она легко выскочила из конюшни и поскакала дальше за чудесами. Здесь ей больше нечего было делать. Ведь она стала другой, а остальные остались прежними.
Когда лошади очнулись, они старались не вспоминать о Белой красавице, думая, что это был сон. Рыжая лошадь, посмотрев на опустевшее стойло Сивой -Белой кобылы, подумала: “ Бред! Такого в жизни не бывает!”
И начался новый серый день.