ЧАСТЬ 2. Папаша Джо.
Глава 1. Голубая мечта маленького негра.
Кому довелось неоднократно побывать на африканской земле, тот рано или поздно начинает озвучивать одну идею, актуальную для многих бывалых «африканеров», а именно: страны африканского континента еще крепко спят, не задетые волнениями или суетой «вечно озабоченной судьбами мира» западной цивилизации. Иногда, наоборот, сурово гудят разбуженным пчелиным роем, в случае, если Запад навязывает черным аборигенам непонятные стандарты «свободы и демократии».
В последнее десятилетие 20-го века на просторах Африки были одиозные личности, о ком еще не сложены легенды. Но отдельные племена Либерии, Сьерра-Леоне, Конго, Бурунди будут долго передавать из поколения в поколение истории о «летающих железных птицах», извергающих огонь с небес везде, где папуасы не могли мирно, по-хорошему договориться между собой.
«Дядюшка Джо» или «папаша Джо». Именно так прозвали черного командира экипажа наемников на латанном – перелатанном Ми-8 из Камеруна, который был готов воевать везде и всегда, где хозяева платят хорошие деньги за услуги пилотов. А убогие системы ПВО противника, соответственно, позволяют ему действовать совершенно безнаказанно, поливая на земле смертельным свинцом все, что движется или шевелится. Да и не движется тоже, но вызывает подозрение.
«Джо» (настоящего имени продвинутого негра никто не знает) с детства бредил небом. Камерун всегда считался отнюдь не самой дикой страной африканского континента. Дед Джо успел повоевать во время Второй Мировой войны на стороне стран антигитлеровской коалиции. Отбарабанив пять лет в пехоте, бывший вояка с удовольствием рассказывал длинными, жаркими вечерами своим многочисленным внукам о технических «новшествах» белых людей, позволяющих уничтожать себе подобных на море, в небе и на земле.
Джо был самым благодарным слушателем родного дедульки, увязываясь за ним повсюду хвостиком. Дед и понять не мог, насколько глубоко в сердце внука проникнут видения полетов над землей.
Овладев слегка грамотой, а заодно особенностями владения АК-74, без которого любой уважающий себя земляк не мог называться мужчиной, Джо продолжал выискивать возможности подняться в небо. Он давно разменял четвертый десяток своей жизни, порой свыкаясь с грустной мыслью, что ему так и не суждено стать пилотом.
Но кто сказал, что наши смелые идеи не имеют шанса успешно реализоваться? 90-ые годы 20-го века закинули на африканский континент немало любителей приключений, в том числе из республик бывшего Советского Союза. Среди них оказался экипаж Ми-8 с Украины. Для описания их бесчисленных авантюр нам понадобится отдельная книга или многосерийный фильм в стиле «мыльной оперы».
Род деятельности пилотов данного летающего аппарата был самым разнообразным: транспортировка грузов, оружия, «джентльменов удачи», порой из противостоящих друг другу группировок, геологов, просто коммерческого барахла. С дорогами в Африке плохо, часто они отсутствуют, как таковые. Работы у авиаторов невпроворот.
Джо смекнул, что ему предоставляется тот самый единственный шанс, попытка проникнуть в небо. Один из десяти тысяч. Поэтому, все свои сбережения парень выложил, заплатив украинским хлопцам, которые протрезвев после праведных трудов и своих приключений в пампасах, стали учить его обращению с «железной птицей».
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/01/07/29
На снимке: так на каждой дальней точке аборигены сбегаются посмотреть на неведомую прежде «железную птицу».