4. Соседка

Лана Невская
Рассказ четвертый «Соседка» - из сборника "Ольга Николаевна"

Встретились мы с Ольгой Николаевной, как и договаривались, ровно через неделю. Она позвонила мне накануне и предупредила , что, если я не возражаю, она пригласит в нашу компанию и ту самую соседку, о которой мы говорили прошлый раз, и которая испекла нам удивительно вкусное печенье к чаю.
- А рассказ-то о ней Вы успели написать? – поинтересовалась я.
- А как же? Всенепременно!- бодро отрапортовала  О.Н.
- А соседке Вы его уже показывали? – опять полюбопытствовала я.
- Что Вы! Ни Боже мой! И Вы ничего ей о рассказе не говорите. По крайней мере – сегодня! – воскликнула она.
- А почему, если не секрет?
- Я хочу, чтобы вы познакомились и посмотрели друг на друга своими, а не моими глазами! Вы расскажете мне свои впечатления, а потом сравним  сложившийся у Вас образ Галины Александровны с тем, что описала я. Вот это и будет самое интересное в нашей встрече.
- Ну, Вы просто заинтриговали меня! Я теперь буду рассматривать ее под микроскопом, чтобы ничего не пропустить! – предупредила я Ольгу Николаевну.
- Я думаю, что Вам не придется прикладывать так много усилий! Она настолько открытый и общительный человек, что через две минуты разговора  Вам покажется, что Вы знаете её уже лет двадцать!

Я не возражала против такого эксперимента, и ровно в два часа была на месте. Как и прошлый раз, дверь была не заперта, пахло чем-то вкусным, Ольга Николаевна у стола  раскладывала на блюдца  изящные чайные ложечки , а из кухни доносился звон  посуды,  шум льющейся из крана воды и  звонкий женский голос  тихонько напевал:
- Я за то люблю Ивана,
   Что головушка кудрява…
Вот и славно, что я тебя успела вовремя вытащить, а то бы ты меня подвел, – нежно говорила она кому-то.
На всякий случай, чтобы не испугать хозяев, я выглянула за дверь и нажала кнопку звонка
- А вот и гости пожаловали!  Здравствуйте! Заходите, пожалуйста, я как раз только пирог из духовки вынула! Прямо на горяченький попали! – приветливо говорила  симпатичная веселая женщина .
Легкая и подвижная, она казалась очень моложавой. В светло-бежевом платье, аккуратно причесанная, в босоножках на небольшой шпильке и в пестром фартуке – она выглядела доброй феей в этом доме.
Мы представились друг другу, и Ольга Николаевна пригласила нас за стол.
-Кажется, наши чаепития становятся традицией! – отметила я. и вспомнила, что пришла не с пустыми руками.
Я вернулась в прихожую и достала из пакета  большую коробку конфет,  две упаковки чая - черного и зеленого -   и  пластиковый лоток  со свежей клубникой, которую ухватила по пути в небольшой фруктовой палатке.

- Ого! Клубника в октябре – это здорово! Галочка! Будьте так добры – помойте клубнику и выложите во что-нибудь красивое! – попросила соседку Ольга Николаевна!
Галина Александровна взяла лоток и улетела на кухню.
- Вы видели этот ветер в юбке? – спросила она. -   А ведь ей уже 73 года! И у нее куча болячек и проблем с детьми и  внуками. Правнучке уже  два  года!
Да не может быть!  - искренне удивилась я. – Больше шестидесяти ей не дашь! А Вы давно ее знаете?  Она раньше еще энергичней была, наверное?
Но тут вернулась Галина Александровна,  и  мы временно прекратили обсуждение ее достоинств.
- Вот вам клубника, а вот и мясной пирог!- весело сказала  сегодняшняя хозяйка и стала резать теплый пирог большим кухонным ножом.

Пирог и вправду был великолепен! Большой, круглый,  высокий, пышный, с румяной корочкой и поджаристыми боками, он источал такой невыносимо аппетитный аромат, что я невольно сглотнула слюну, что было сразу замечено и отмечено:
Вот и славно, что с аппетитом пришли! Люблю, когда гости хорошо едят! А иначе -  зачем все это готовить? – весело сказала Галина Александровна и  водрузила мне на тарелку солидный кусок пирога.
Поскольку  я была достаточно голодна, я не стала отказываться, и под разговоры довольно быстро расправилась со своим куском. Съесть.что-нибудь  еще я была пока не в состоянии, поэтому  дипломатично взяла одну клубничку и все время держала ее в руке, пока мои радушные хозяйки предавались воспоминаниям , чтобы они не пытались больше меня кормить.. А я делала вид, что занята клубникой.

-А познакомились мы двадцать лет назад, при самых что ни на есть «собачьих» обстоятельствах,  – начала  рассказывать Ольга Николаевна.
- Я гуляла  со своим  белоснежным  шпицем Микки по нашему бульвару, когда нас догнала очаровательная рыжая собачка, похожая на лисенка. Как оказалось, ее и звали Лисичка. А хозяйкой Лисички, как Вы уже догадались, была Галина Александровна.

Собаки моментально подружились и понеслись впереди нас, гоняясь друг за другом, а мы наблюдали за ними и обменивались  обычной в таких случаях информацией: кто где живет, сколько лет собакам, как они появились в доме, где  работаем, чем дышим и т.д.
Оказалось, что мы соседи – живем в одном дворе. Собаки наши примерно одного возраста –по полтора года, и появились они у нас почти одновременно, и одинаково неожиданно.  Галина Александровна  подобрала свою на железнодорожном вокзале в Ростове,  когда они с мужем возвращались в Москву из отпуска. Она бегала по перрону и не то искала кого-то, не то просто была голодна. Но  ее симпатичная лисья мордашка  настолько покорила отъезжающую семью, что они  взяли ее к себе в вагон без всяких справок, прививок и паспортов, уж не знаю как,  уговорив проводницу и соседей по купе.
Собачка была действительно очаровательна, и никто не стал возражать против ее присутствия в вагоне. Имя Лисичка приклеилось к ней сразу и навсегда. Эта умнющая очаровательная девчонка всю дорогу пролежала под полкой, не издав ни звука. Видно, понимала, что за шумное поведение может опять оказаться  на улице.
Но она чувствовала, что вытащила счастливый собачий билет – очень хорошие люди взяли ее в дом! Собачка это оценила и была предана им до последнего своего вздоха. А прожила  она  15 лет!  Ни разу  они не пожалели, что когда-то привезли эту ростовчанку в Москву! Лев Борисович, муж Галины Александровны,  просто души не чаял в этой малышке,  сам за ней ухаживал, гулял, подкладывал лакомые кусочки и тщательно следил за ее здоровьем.  И эта любовь была взаимной!
Я все это к тому рассказываю, что  немедленно бросаться на помощь тому, кто в ней сейчас нуждается, - это врожденное качество Галины Александровны. А. поскольку, таких людей, которым требуется  помощь,  на свете много, то и круг «спасаемых» ею постоянно растет. Сколько я ее знаю – она все время кого-то опекает, устраивает в больницу или на работу, кому-то помогает купить или обменять квартиру или дачу, помочь заболевшему, навестить в больнице или достать лекарство. Я не могу перечислить всех добрых дел, которые она сделала за свою жизнь – это сотни  людей, которым она помогла в трудную минуту
- Ольга! Ты меня так расхваливаешь, будто я просто мать Тереза!

-  Да я и сотой доли еще не сказала! – возразила Ольга Николаевна.  - Она ведь - глубоко верующий человек, постоянно посещает храм, помогает и церкви и священникам. И как ее на все хватает! Вот и меня взяла под свое крыло! Думаете, у нее мало своих забот? Так нет! Не только словом поддерживает, так еще и пироги мне печет! Представляете? Ну,  у кого есть еще такая подруга?

- Так я ведь не одна, а с Левочкой! Он мой главный и самый безропотный помощник! Если куда-то далеко надо съездить, он всегда поможет. Да и не ругает меня, если я занимаюсь чьими-то проблемами, а начинает сам помогать. Он понимает, что иначе я жить не умею, и терпит меня, вот такую непоседу! – с любовью отозвалась она о муже.
- Да, тут ничего не возразишь! Эта семья – такой дружный тандем, который сейчас не так часто встречается!  Зато на каждый праздник они получают по сотне звонков , писем и телеграмм со всей территории России. Везде живут люди, которым они когда-то помогли, а потом стали друзьями.
  - Это ведь хорошо, что мы сумели им помочь! Но так бывает не всегда.
Вот твоему мужу помочь не удалось – медицина оказалась бессильна! А, может,  просто  время было упущено. Да что теперь говорить! – и  голос ее дрогнул.
Ольга Николаевна тоже замолчала на минуту, вспоминая что-то свое, потом встряхнула головой, словно сбрасывая с себя мрачные мысли, и продолжала:
- А помнишь, как мы с тобой роды у Лисички принимали?
Галина Александровна улыбнулась:
-Еще бы! Только  Лисичка и без нашей помощи родила трех очаровательных малышей: один беленький – весь в папу, другой рыжий  - в маму, а третий пестрый – черно-бело-рыжий! Такие лапочки! Мы сидим, кофе пьем, и только изредка констатируем факт появления  очередного малыша, заглядывая в шкаф, где было устроено родильное отделение.
А Лисичка сама все сделала, вылизала сыновей и все убрала за собой. Просто умница!

- Да, щенки были очаровательные! Жаль, что обстоятельства не позволили взять мне того беленького щенка. А он был копией Микки!
Я ведь не сказала, что мой Микки погиб за неделю до появления малышей. Погиб совершенно нелепо!  Я не собиралась брать его на улицу с собой, но он напросился, а там оказался  бультерьер без намордника! Этот безмолвный убийца бросился в темноте из-за припаркованных машин к нам. Наш малыш грудью защитил нас от этого крокодила.  Он яростно лаял и бросался на псину, стараясь закрыть  нас от  безжалостных зубов этого зверя.  Но силы были не равны, и это чудовище прокусило бедренную  артерию нашему любимцу. Ветврач приехала через двадцать минут, Микки был  еще жив, но сделать она уже ничего не смогла -  слишком большая потеря крови! Если бы я знала, про эту артерию, то хоть жгут бы наложила. Но крови не было, она вся где-то под кожей задней лапы скапливалась, и я не поняла, что случилось. Микки и домой сам пришел, а потом лег, лизнул мне руку и затих. 
Я и сейчас не могу без слез вспоминать этот кошмар! Через час, около полуночи, мы пошли в сквер недалеко от дома и там, под раскидистым кустом, похоронили нашего малыша.

На следующее утро мы должны были встретиться на прогулке с Галиной Александровной. Лисичка уже ждала Микки у подъезда, настороженно нюхала асфальт – видимо, чувствовала знакомый запах,- и очень волновалась. Я рассказала о гибели Микки, и Лисичка осталась одна! А через неделю появились малыши. Лисичка оказалась очень заботливой мамой. Выкормила всех троих, а потом их с удовольствием разобрали прямо в троллейбусе, по пути на птичий рынок, куда их повез Лев Борисович!
Такой собачьей любви и преданности я не видела больше никогда. Микки с Лисичкой так любили друг друга, так нежно общались, ждали друг друга у подъездов.  Мы были очень  рады, что они станут родителями. Но все кончилось вот так печально.
Лисичка всю оставшуюся жизнь хранила свои чувства к Микки, и больше ни разу не подпустила к себе ни одного жениха. Детей у нее больше не было,  а  она у нас осталась одна на две семьи. Умница и любимица!
А семью Галины Александровны  мы с тех пор так и называем – Лисички!  Пойдем к Лисичкам, были у Лисичек – и всем понятно!

Вот так мы и подружились. И дружим уже много лет. Вот Вам и собачки. Если бы не они, могли и не пересечься!
Ну ладно, что-то я заболталась! Утомила Вас уже своими воспоминаниями. Давайте-ка еще по чашечке чайку с пирогом!  Отличный пирог получился, Галинка! Такой вкусный мясной пирог я ела только у тебя!
- Поддерживаю и согласна повторить! – подсуетилась я и подставила свою тарелку.
Галина Александровна с удовольствием положила мне еще кусок пирога, и мы проговорили еще где-то полчаса. Потом я засобиралась домой, пообещав  Ольге  Николаевне позвонить на неделе, поблагодарила за  пирог, беседу и теплый прием и откланялась.
     В прихожей Ольга Николаевна незаметно положила в мой пакет файл со своим новым рассказом о Галине Александровне, почти точной копией нашей сегодняшней беседы. В конце, как обычно, стояли ее инициалы:
                О.Н.

                Продолжение следует...
   
                "Микки"
)06 января 2014 года