Хвост фазана. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Ну, вот и минул Никола Зимний, и помолился ему весь наш православный сектор Рунета, и батюшки наши славные поделились с нами его образками и молитвами к нему, Николаю Чудотворцу, святому из Мир Ликийских, к которому сотни и сотни лет обращаются русские люди в беде, горе, болезни, когда неясна судьба родного человека, находящегося вне дома, в дали, порой, неведомой, или в узилище, или в пути…

Отметился день этот в днях России нынешней милосердием и великодушием, и – наконец-то!

Давно знали мы, что умен наш Президент. Пришло время узнать, что и великодушен. Значит, и правда с Россией повенчан, не зря поправил какого-то быстрого на язык, что Россия – не "проект",  Россия – судьба.

Вот и амнистия объявлена и для кривых, и косых, и невинно настрадавшихся. И сегодня уже подписано и осуществлено помилование М. Б. Ходорковского, чья русская мать тоже, наверняка, помолилась святому Николаю Угоднику и кого ждут-не дождутся не только родители, но и жена, и дети...

Милосердие и великодушие. Что прекраснее этого?

…Сумрак…
Весь день – серый волок без солнечного просвета.
Серый сумрак на Петербурге.
Весь короткий декабрьский день.

Порадовало было нас наше небо белыми снегами, чуть покружились волшебные снежинки и растаяли, осели прозрачными каплями на голых ветвях молчаливого каштана. И липы выглядят так, будто спят.
 
Глубоким, плотным сном спят в декабре деревья. А трава на газоне зеленая…

Нюша пришла вчера около полуночи, полная, полыхающая жаром, в обнимку с цветком, похожим на фазаний хвост. Вручила, хрустя сверкающим пластиком:
– Это Вам.
– Спасибо, – говорю.

В честь чего, думаю. День рождения у меня нескоро – 29-го.

Да чего спрашивать? Не стоит.

В таких "подарках", таких, вот, подношениях есть что-то очень нехорошее. Высокомерное?
 
Сунут такое врачу, учителю, даме-специалистке по средним чиновным услугам,  то коньячок, то цветочек, то конфетки. В благодарность вроде бы. А мыслишка подленькая так и сверлит, так и прет наружу самодовольством: ты хорош, а я лучше!

Все твои труды я, слышь-ко, барин? – я! – оценил.
 
Я тебе цену определил и назначил.
 
А ты этого не можешь. Так-то. Потому, что ты свое для меня уже сделал, по долгу сделал, а я тебе так вот, с плеча – заячий тулупчик…

И кто из нас выше?

Я.

За мной последнее слово-то осталось. И смех – тоже!
 
Вся суть таких подношений – кураж. Холопский. И гордыня холопская.

Ах, как сладко покуражиться над тем, кто тебе помог, спас.

…Странный цветок. Как хвост от фазана. Без фазана.

Цветет нежнейшим сиреневым, с чуть заметным бархатистым налетом…

А мы всё изменим. Как? Да поименуем.

Дадим имя этой цветущей странной ветке. Назовем ее Николь. В честь сегодняшнего святого…

Зимний дождь за окном. И ощущение, что Николай-Чудотворец остался с нами, не покинул. И столько чудес впереди!

…А великодушие прекрасно: оно царственно. В нем холопства нет.


Санкт-Петербург