Маленькая мелодия

Екатерина Камаева
Жила-была мелодия. Она была маленькая, но очень весёлая. Где бы она ни появилась – все сразу же начинали её насвистывать. Так она путешествовала из города в город.
Однажды мелодию услышал иностранец, и так она ему понравилась, что он привёз её в свою страну. Но в его стране жили серьёзные люди, которые сочли мелодию слишком веселой и легкомысленной, и не захотели её напевать.
И мелодия осталась совсем одна… ведь и тот человек, который привёз её сюда, тоже не захотел иметь с ней ничего общего, раз она понравилась только ему.
Тогда мелодия стала грустить…  Теперь она была уже не весёлой, а совсем грустной мелодией. Но… о чудо!  Люди стали к ней прислушиваться и потихоньку насвистывать. Ведь теперь она была такой же, как они.  И тогда мелодии пришла замечательная мысль! Эта мысль была прямо-таки расчудесной! К счастью, мелодия еще помнила, как она звучала, когда была весёлой. А поэтому – взяла да и изменила одну нотку в своём грустном мотиве. Всего только одну нотку! Люди ничего не заметили, лишь некоторым стало казаться, что появилась какая-то фальшь в их любимой грустной песенке. Но потом и они привыкли. А мелодия, эта умница-озорница мелодия, взяла, да изменила еще одну нотку. Тут уже её проказы заметило гораздо больше людей. Но они так привыкли её насвистывать, что и на этот раз смирились и продолжали жить с ней бок о бок изо дня в день. Но мелодия, милая маленькая мелодия, как вы, наверное, догадались, собралась изменить еще одну нотку. Но, перед тем, как это сделать, она глубоко задумалась. Что, если люди перестанут её насвистывать, ведь еще одна нотка  - и она почти перестанет быть грустной мелодией…  Но… была не была! И вот уже третья нотка звучала по-другому. Но как же она была удивлена, что на этот раз люди почему-то не возмутились, а с удовольствием продолжали насвистывать то, что получилось. И некоторые говорили, что так – даже лучше! И самое чудесное, что люди при этом стали улыбаться, как будто их забавляли проделки маленькой мелодии. Что и говорить, она была очень рада! И от радости стала прежней весёлой мелодией, а люди продолжали с удовольствием её насвистывать. Ведь теперь это были весёлые люди, и им очень нравилась эта маленькая задорная мелодия, потому что она была такая же, как они. Или они стали такими же, как она… Но это уже не важно.