Пожнут судьбу

Борис Ящук
                Монолог       пенсионера 
               Такелажника-стропальщика    Лёньку   Мильмана  я  знаю много  лет. Работали  в  одном  цехе.  Работёнка  у  него была  не из лёгких  и   грязноватая, но  делал он её  честно  и старательно. На  слова был  скуп.  В  минуты  рабочей  паузы, когда  краны  замерли  у стояночных площадок, Лёнька    примащивал  на  любую болванку    чистую дощечку, извлекал из   кармана  книжонку  и  читал.  В   цехе  этого  книгочея  любили   и уважали.  Почему???  Да потому что к этому  башковитому  мужику  можно  обратиться  за  советом. Как показала практика  - в  его ответах  всегда   было  рациональное   зерно.  Мне  с ним приходилось часто  сталкиваться  по работе. А  когда  оба стали пенсионерами , то он ежедневно   проходил мимо моего двора  - живёт где-то  на нашей  улице.  Дружить  мы   не дружили, но как знакомые  каждый день любезно  раскланивались. Однако   не более того.
            И  вот сегодня  видимо  у  человека  наболело:  он остановился  около моей  калитки, поздоровался  и  начал свой  монолог  напористо и горячо:   Ты  знаешь меня  почти сорок лет!  Я  удивлённо кивнул головой  и слушал. А он продолжал:  Я   когда- нибудь  скрывал, что я  еврей?   И  сам   утверждал -  никогда  не скрывал, нравится это кому-то или  нет. Историю делают люди.   Толкуют её  по своему.   Но не секрет, что нас не любят  по  всему  свету.   Но моё  мнение такое ,-  как  ты  живёшь, так к тебе и относятся люди. Помнишь?  В Советском Союзе   многие  евреи не скрывали своей  национальности  и их уважал весь народ!  К  примеру  физик  Ландау, врач  Рошаль, актриса  Раневская,  певцы  Кобзон , Долина-Кудельман.   И  их  уважали и уважают.  Но в  семье  не без урода.  Ещё  в царские времена были евреи, которые  из выгоды  могли  изменить веру, отречься   от своих корней!
       Леонид  продолжал   волнуясь излагать своё  кредо.  Видишь, на наших глазах разрушили наше государство, к власти пришли  корыстные люди   и стараются  умыкнуть у народа  весь  его  пирог. Наша ненька  Украина топчется  третий  десяток лет , обкрадывая  своих  сограждан.  Как  тебе нравится  этот киевский  балаган?  Кто заварил эту  кашу? 
 Смотри  на сцену выскочили клоуны. Призывают к революции, перевороту. Кто эта босота?   Бедные?  Как бы  не  так!   Успели потереться  у власти, набить себе карманы, а теперь   и в   президенты  метят!    Так  обидно, что   хороводит от имени украинского народа  молодая   новая шпана.  Смотри - Яценюк, Кличко, Тягнибок, Луценко!  Возмутительно, что еврейские  хлопчики ради амбиций, наживы и власти готовы и мать родную продать, от своей   национальности отказаться  и назвать себя украинцами.  А ведь этим ловкачам верят простодушные.  А моё  еврейское слово им  такое  :  ВЫ  УЖАСНЫЙ  ПОЗОР  ДЛЯ ЕВРЕЙСКОГО  НАРОДА!
     Лёня  крепче  натянул  на голову  свою кепчонку  и гордо зашагал по улице, широко расправив свои старческие  плечи  рабочего человека.  Он  был прекрасен в своём порыве....