Пунктир судьбы. Точка - Г

Николай Морозов 3
Вечером все родственники собрались за огромным самоваром. Это обычное дело. Примерно три раза в неделю, а после бани - закон!
Стол был очень большой (на нём дедушка валял валенки), а для чаепития накрывался скатертью. Над столом висела керосиновая лампа (электричество было, но лампочки тогда были в дефиците БЕРЕГЛИ!), света хватало.
Чай пили с блюдцев в вприкуску с сахаром.

Большие комки сахара дедушка раскалывал в своей ладони большим ножом, я даже зажмуривался от волнения - вдруг промахнётся...
Комочки сахара, которые можно было раскалывать щипчиками, дедушка раскладывал в две сахарницы, которые красовались по обоим сторонам от самовара.

Но прежде чем куски сахара смогли уместится в ладони дедушки, бабушка Мария большие куски заворачивала в холстину и разбивала рукоятью револьвера, на которой было кольцо - монолитное отверстие для карабина на ремешке, а образовавшиеся крошки стряхивала отдельно в берестяной туесок, для своих кулинарных надобностей.

Тогда, в далёком моём детстве это меня не удивляло, всё казалось обыденным.
Это сейчас, на склоне своих лет вспоминая былое накладывается особый смысл, и оно вызывает только добрую и тёплую улыбку!

Обычно за чаепитием, не спеша с расстановкой, обмениваются новостями и прочими текущими событиями. При этом громко и с наслаждением швыркают кипяток из блюдцев.

Вдруг дедушка Тимофей: а наш-то внук Ночку-то выправил, теперь она почти не хромает и, надо заметить, даже Балбес (жеребец) удерживает в себе баловство, когда внук находится рядом!
И, тут кто-то из сидящих за столом, восклицает, обращая общее внимание на меня: ну(!) ты Василич, не перестаёшь удивлять - то с лошадьми играючи, то у своей про бабушки Матрёны (травницы) каждый пучок травы рассортировал - для мужчин и женщин отдельно, то в кузнице с металлом разобрался и, ведь не ошибся!

Сразу после этих слов, словно одинаковый нерв дёрнулся на лицах сидящих!
Разом все оцепенели! Это длилось мгновение, но оно было огромного напряжения!
Потом разом и молча принялись нарочито громко швыркать из блюдцев чай!

Я-же, не придал этому значения - подумаешь! - Василич... Причуды взрослых!

Только многие годы спустя я понял, что это означает, но это пусть останется моей тайной...

Разомлевший от чая, я сполз с лавки и направился в свои владения (полати).

В свой след слышу голос бабушки, наверное обращается к сидящим за столом: я сейчас быстро!
Она вышла в сени. Хлопнула крышка сундука. Возвращаясь, протягивает мне на полати кусок материи.
Объясняет всем: любит запах нафталина, с ним быстрей заснёт!

Дело в том, что нафталиновый запах перекрывает все, которые принуждают мой мозг сортировать, анализировать и строить заключения, то есть, делать выводы!

Уже засыпая, моё предчувствие обещало что-то приятное, с момента моего пробуждения.

ТАК ОНО И БЫЛО...