Путешествие Ника. Глава 1

Влад Минжуков
     Глава 1: Поворот
     Шел теплый июльский день. Я бежал, сломя голову по элеватору Московского метро и казалось, что это будет бесконечно. Мой день начался с того, что я проспал на работу, не позавтракал, толком не умылся и, да, как вы понимаете, я не из тех, кто готовится к завтрашнему дню заранее, и я ничего не гладил и мой внешний вид в итоге оставлял желать наилучшего. Но меня это абсолютно не волновало. Я всю дорогу материл себя, прокручивал, как будет материть меня мой шеф, и как будет улыбаться и радоваться мой конкурент по работе Гриша.
     Тем временем до места моей работы осталось менее 10 метров и совсем скоро я буду на месте. 3, 2, 1, вот я и зашел в здание великой и ужасной ’’Trans Good National Company’’ ну или просто TGNC. Эта компания удивила всю общественность. За столь короткий срок длиной в 5 лет, она выросла из подсобной конторки города Томска, до компании, занимающейся грузоперевозками граждан различных стран по всему миру, причем, теперь главный офис находится в Москве, как вы поняли. Ну а я, Никита Поляков, работаю тут менеджером и управляю небольшой командой внутри этой фирмы, которая занимается отслеживанием груза на территории России, США и Великобритании. Мой вышеупомянутый конкурент Гриша, мечтает занять мою должность. Он тоже руководит своей такой же командой, только она отслеживает менее привлекательные страны, такие как Казахстан, Киргизия, Туркменистан. И, разумеется, платят ему намного меньше, да и бонусов всяких тоже малоприятных меньше.
     И вот  я прошел в свой кабинет. Несмотря на то, что я  назвал свой коллектив командой, мы не являлись таковыми. Мы даже не были друзьями. Все это затрудняло наши трудовые будни, и желание идти на работу не было высоким. Единственный человек, с которым я контактировал более-менее, это была моя секретарша Кристина. Тут у нас как во всех фильмах и книгах офисные отношения. К сожалению, ничего серьезного не получалось. Дальше послерабочих ’’рассмотрений отчетов’’ у нас не заходило. Нами двигала тупая страсть. Порой меня это напрягало, ведь я хотел чего-то большего.
- ’’ Доброе утро Никита Александрович, как ваши дела? Шеф заходил и вызывал вас в свой кабинет’’ – сказала секретарша.
- ’’ Привет Кристин, а по какому поводу он не сказал? ’’ – спросил я. Но, даже не договорив эту фразу, я вспомнил, что я должен был принести ещё неделю назад отчеты о тенденции грузоперевозок в моих странах. И, к сожалению, из-за моей секретарши я так и не сделал этого. Мои глаза расширились, я понимал, что это грозит как минимум сокращению в должности. Не дожидаясь ответа, я пошел торопливыми и испуганными шагами к шефу. 
     До Эдуарда Владимировича (моего шефа) было идти не слишком далеко. Нас разделяло всего три этажа на лифте. По расстоянию этот путь можно было сравнить с тем, путем, который я преодолел сегодня от станции метро до офиса компании. Но блин, вроде бы все одинаково. Но время текло совсем по-разному. Утром, спешив, оно текло словно тина. Пробегая сквозь толпы, стоящих людей в очередях за пропуском на проезд в метро за секунд 5, мне казалось, что прошли уже все 10 минут. И, словно неуравновешенный человек всегда смотрел на часы через каждый шаг. А, сейчас, когда я шел и по пути думал, что же соврать шефу чтобы он не уволил и дал мне шанс, время текло быстро т.к. в голове не понятно, сколько идей, все они кажутся глупыми, а расстояние до шефа все меньше и меньше. И вот дверь.
     Открываю, захожу. Шеф сидит на стуле спиной ко мне и разворачивается в момент моего захода в его кабинет. Дым от сигары заволок все пространство, такое чувство, что ты стоишь в поле после сражения, или в утреннем тумане.
- ’’ Присядь Ник, есть разговор касательный твоей работы’’ – сказал шеф.
- ’’ Как скажите Эдуард Владимирович, а, что там не так?’’ – спросил я, сел на диван для посетителей и сделал глупое, невинное лицо.
- ’’ Ходят слухи, что ты на работе занимаешься далеко не работой, я по поводу Кристины и тебя’’- сказал он хриплым голосом.
     Ну, Гриша, сука про себя подумал я. Только он нас как то застукал. Видно, что он метит на мое место и готов даже такими низкими способами и доносами убрать меня.
- ’’ Врут все враги, ничего подобного, я полностью сконцентрирован на работе’’- после этой фразы мне стало не по себе, жар поднялся, будто тут +40 и я одет в зимнюю одежду.
- ’’ Ник, кого ты дуришь? Как мне к тебе после этого относиться? Ты думаешь, я верю любым словам? Нет! Я проверяю все, и камера наблюдения все это подтверждает, и я могу спросить, раз ты такой трудолюбивый, где твои отчеты о странах? А!? – шеф под конец уже начал кричать.
     Ситуация резко накалилась. Я не мог сидеть на этом диване смирно. Я хотел встать и уйти отсюда. Я даже хотел, чтоб это был сон и я проснулся сейчас и пофиг, что проспал, я бы не пошел на работу, взял бы отгул и сделал бы, эти чертовы отчеты. Но действительность была суровой. Наверно сейчас меня и уволят с работы и выкинут с этой фирмы.
- ’’ Никита, чего ты молчишь? Ты же раньше был лучшим сотрудником! Я хотел доверить тебе место моего заместителя, думал проверить тебя временем, а ты сдулся, словно, спортсмен, который любил свое дело, тренировки, но из-за недостаточной веры в себя и слабости, он загулял и забил на все, как это бывает со многими, на кого накладываются большие надежды, они не выдерживают такого давления и ломаются и ты, к сожалению тоже сломался’’.
     Я был просто в шоке от этих слов. Они меня словно всколыхнули, перевернули мое внутреннее сознание, во мне сразу появилось столько энергии, что я готов был работать во все смены.
- ’’ Эдуард Владимирович, простите меня, я был не прав. Простите за вранье, за то, что сдулся. Но я все осознал. Честно! Дайте мне последний шанс. Я исправлюсь, я докажу вам, что я стою ваших ожиданий’’- слабым голосом проговорил я.
- ’’ Эх, почему люди такие глупые существа, почему они сами себя подводят к краю и только тогда начинают шевелиться и, что-то делать, чтобы избежать падения. Почему?’’
     Я ничего не отвечал. Я просто стоял молча. В такие моменты и не надо говорить. Когда людей посещают философские размышления их лучше не перебивать, да они и так ничего не услышат, они находятся в своих мыслях и они далеко от своего реального местоположения, они оказываются в неком месте, где собрана вся мудрость накопленная человечеством, словно кладовая, а ключом от нее является душа. Ведь у тех, у кого нет души, не бывает таких размышлений.
      Шеф закончил говорить. В конце он сказал, что дает мне шанс и очень рассчитывает на меня. Я уверил его в том, что не подведу его и вышел из кабинета. Собранным и мотивированным я двигался к своему рабочему месту. Делая отчеты, я неоднократно отшивал Кристину от ее потребностей, на которые она намекала. В тот момент я понял, а зачем она мне? Почему я ее не уволю? Ведь можно найти секретаршу, которая будет работоспособной и не такой извращенной. А с ней, и с такими, как она никогда нормального роста не будет даже в самой простой команде, тем более фирме. За время работы я вообще как будто переосмыслил себя. Я вспомнил все свои лекции по управлению человеческими ресурсами и подобными предметами. Я вглядывался в своих подчиненных и среди них были очень даже достойные ребята. Мне захотелось изменить методы своего управления, стать ближе к ним, стать одной командой, чтобы достигнуть высоких успехов. 
     Уставшим и сонным я закончил свои отчеты. Весь наш трудовой коллектив собирался по домам. Я решил лично с каждым попрощаться до завтра и пожелать удачи. Все это очень удивило сотрудников. По ним было видно, что они удивленны такому ходу событий, но им это было приятно в то же время. Кристина как всегда тянула время, одеваясь долго и ждав пока все уйдут. Я подошел к ней и сказал, чтоб она шла домой и, что я ничего не хочу. На, что она сделала недовольное лицо и проворчала, что я странный сегодня. Я ничего не ответил, а просто улыбнулся.
     Проводив всех, я открыл окна в помещении, сделал себе кофе и удобно сел в кресло для отдыха. Оставалось отнести шефу отчеты, и я мог идти домой с чистой совестью. Допив кофе я это и решил сделать.
     Миновав три этажа на лифте, я благополучно добрался до кабинета Эдуарда Владимировича. Дверь была приоткрыта. Я постучал, но никто не ответил. Осмотревшись по сторонам, я решил зайти. Кабинет был освещен светом уличных фонарей горящих рядом, форточка была открыта, дым от сигары медленно простилался сквозь потоки свежего воздуха. Это означало, что шеф был недавно тут, раз не успело все это выветриться. Сам не понимая зачем, я подошел к рабочему столу Эдуарда. На нем я заметил фотографию пятилетней давности, на которой были запечатлены мы: Я, шеф и Гриша. Да, тогда мы были единым целым, друзьями. Я, стоящий с краю в белой рубашке и растрепанными волосами. Эд, по середине улыбается, ещё без пуза, который явился следствием сидячей и малоподвижной деятельности. Ну, и разумеется Гриша, по другой край в солнцезащитных очках и поднятыми вверх лаком волосами. Все мы втроем держим чек на миллион рублей, который достался нам на конкурсе ''Эффективное управление фирмой''               
- Что смотришь, Ник?
- О, Эд, прости, я тут увлекся просмотром фото, я кстати, сделал отчет, вот он, на твоем столе.
- Ах, да, отчет, слушай Ник, я тут подумал, что ты наверно засиделся на своей должности.
- Да нет, что ты, меня все устраивает, правда – поспешил одернуть я шефа , т.к. чувствовал, что разговор тянется в сторону моего увольнения.
- Ник, послушай, я весь вечер думал, что с тобой случилось и понял, что это застой. Тебе надоело копаться на одном месте. Ты потерял интерес. И я принял решение повысить тебя до своего заместителя, а Гришу на твое место.
- Шеф, спасибо! Я не знаю, что сейчас сказать, но я рад. Уже готов приступить к новым обязанностям.
- Ну, это хорошо, а теперь давай-ка по домам, а то засиделись мы сегодня. И давай без опозданий.