Не пей холодное

Александров Владимир
 В детстве я был ужасно болезненным. Простудные и респираторные заболевания шли одно за другим всю зиму. Летом значительно реже приключались кашель и насморк, но все-таки, нос был постоянно заложен, и запахов я не различал почти круглый год. Ну и ангина, само собой донимала поочередно с насморком. Удивляюсь, как мне не вырезали гланды, но, это потому, что до больницы от нашей деревни было далеко, а главная моя целительница- мать, не ведала про то, что они у человека есть. Стоило только кашлянуть, она тут же подавала голос: "Ну, вот опять холонного хлебнул, говорила подогрей кисель, так нет, хоть кол на голове теши".

А на чем было подогреть? Печку раз в сутки топила, голландку тоже раз, вечером, а газовой или электрической плиты не было и вовсе. Самовар, конечно, можно было вскипятить, или когда электричество дали, так чайник был куплен, а остальное только от дров обогревались и пища готовилась.
 А сейчас у меня совсем другая жизнь. Матери не стало и не кому мне напомнить про то, что следует шапку надевать, и опасаться холодного. Не кому послать на печку чтобы прокалить ноги.
 Вчера Вернулся после двух дневной поездки на дачу. Там ночевал в будке. Это утепленный домик под туалет и душ в одном. Спальный мешок, на полу сено, в одежде, легко скоротал ночь, не мороз, вполне себе октябрь месяц.
 
Колбаса, винегрет, черный хлеб, бутерброды, чай в термосе. В первый день он еще был горяч, но его остатки на завтра остыли.  Накануне-то он был горяч, а уж на второй позавтракал с холодным.  А к полудню, от интенсивной работы жажда одолела, и вспомнил про бутылку воды, что завалялась в машине. Открыл, пью, а зубы так и сводит.
 Вспомнил, как в деревне с отцом выгоняли коней на водопой к зимней проруби. Мне было так дико, когда смотрел на взрослых Майку, или на Руту, на молоденького жеребчика Орлика. Подойдет лошадь к специальной конской проруби во льду на реке, узкой и продолговатой, опустит голову и начинает пить, студеную жидкость. Долго тянет, и даже слышно, как вода булькает по его глотке, и наполняет утробу. Напьются, потом еще озорничать вздумают. Однажды провалилась в лед которая-то красная. Благо, что не глубоко было, потом и выбралась сама. Но страшно было, как бы ее не затянуло, очень уж течение сильное напротив конюшни.

 Ну и после водопоя, было время прогуляться по снегу, поваляться на спине, пока отец сена задавал. До сих пор не возьму в толк, зачем кони качаются. Хоть летом, хоть зимой, сначала потопчется чуть, оглядит место, и ложится на бок, ноги подогнет, а потом их вскидывает, бывает и со ржанием, и переваливается через спину на другой бок, и так раз несколько,  потом вернется на бок и с довольным видом встанет и потянется. И ноги вскидывает, а то бывает и со ржанием. Вываляется в снегу, встанет, широко расставив ноги, отряхнется, так что вся кожа на ней всколыхнется, снег слетит, но не весь.
 
Не болели лошадки. Надеюсь, и со мной ничего не случится от этих условий, в общем-то щадящих. Ведь я, вернувшись прогрелся в горячей ванной, поел нормальной подогретой еды, лег в чистую постель.