Хмыровская коллекция. Раскол в России. Том 3

Маргарита Бирюкова
«Хмыровская коллекция»  - Знаменитая коллекция газетных и журнальных вырезок Михаила Дмитриевича Хмырова (1755 - 1865 г.г.) хранится в Государственной Публичной Исторической Библиотеке России в г. Москве.
 Здесь представлено описание (указатель) 3-го тома раздела «Раскол в России» Хмыровской коллекции.

Том 3, Указатель.


1. «СПб. Вед.»,1865 г., № 179, заметка «Обращение в православие расколоучителей».
2. «Тульские епархиальные ведомости», 1865 г., № 6, с. 349-259, и № 7, с. 288-295, И. М-ъ, «Об антихристе» (По поводу раскольнической книги: «Цветник») (продолжение и окончание).
3. «Дух[овный] вес[тник]», 1859, № 30, с. 118-130, «Об антихристе, против раскольников» Сочинение Ив. Нильского, СПб., 1859 г. (т. VII), (надпись: «Соб. И. Иосиф.»).
4. «Черниговские епархиальные ведомости», 1868 г., № 21, с. 837-839, «Об изменении […] правил, изложенных в циркулярном указе Святейшего Синода от 30 апреля 1858 года».
5. «Дух христианина», 1865 г., март, с. 107-112, Библиографическая заметка, свящ. Иоанн Виноградов, «Объяснение по поводу статьи: «Новый старообрядческий архиерей, посвященный для Москвы в Белокринице».
6. «Всеобщая газета», 1869 г., № 89, вырезка об обыске в доме Акуниной в Москве.
7. «Гол[ос]», 1868 г., № 184, вырезка о белокриницком архимантдрите Геронтии.
8. Газета «… Ком. »?, 1867 г., № 6, вырезка «Один из обычаев раскольников-поморян».
9. «СПб. Вед.», 1864 г., № 231, вырезка «Один из раскольнических прогрессистов».
10. «О….»? 1867, № 98, «Один из старообрядцев» (вырезка о Семене Семенове  - из «Моск. Вед.»).
11. «Русский Вестник», 1808?, октябрь, с. 59-61, «О сделанном распоряжении, в рассуждении Духоборцов…».
12. «Христианское чтение», 1870 г., январь, с. 63-82, «О единоверии (по поводу современных толков литературы)» (продолжение будет).
13. «Саратовские епархиальные ведомости», 1866 г., № 7, с. 249-252, М. Окнов, «Обращение отступника от Православия».
14. «Новое Время», 1868 г., № 40, статья о кончине старообрядческого епископа Варлаама.
15. «Моск. Вед.», 1826г.?, № 81, вырезка «6. О недозволении раскольникам строить ничего похожего на церкви».
16. «Время», 1861 г., октябрь, с. 79-100, «Критическое обозрение», «Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола» Записки Александра Б. Изд. Д.Е. Кожанчикова, СПб., 1861.
17. «Прибавления к Тульским Епархиальным Ведомостям», 1866 г., № 1, январь, с. 24-40, с. 41-42, «О последних движениях в расколе» (продолжение будет).
18. «Харьковские епархиальные ведомости», 1868 г., № 5, с. 278-285, «О пребывании моем в беспоповской секте и обращении к православной церкви» (Михаил Бунаков).
19. «Саратовские епархиальные ведомости», 1866 г., № 16, с. 555-558, «Марта 23 дня 1866 года о приглашении Епархиальных Преосвященных к учреждению братств, с целию противодействия расколу».
20. «СПб. Вед.» 1867 г. (или 1862 г.?), № 351, «Успе[…] и присоединения к православию из раскола» (статья о присоединении к православию в Архангельске главного расколоучителя беспоповской секты филипповского толка, отставного матроса Артемия Ситкова, 90-летнего старца).
21. «Вестник Западной России», 1867 г., № 9, отд. IV, с. 223-229, А. И-чъ, «О происках поляков между русскими раскольниками» (Исторический очерк).
22. «СПб. Вед.», 1865 г., № 152, «О раскольниках в северо-западном крае» - вырезка.
23. Рукопись: Собрание Мих. … Хмырова «Обличительного Богословия часть третия «О Российских раскольнических сектах» (на 52 листах, автор не указан).
24. П.Б., Статья «О староверах», с. 146-162, (источник не указан).
25. «СПБ. Вед.», 1864 г., № 294, (Сведения из Плеса Нерехтинского уезда).
26. «Прибавления к Рязанским Епархиальным Ведомостям», № 1, с. 7-12, «О священстве (в виду заблуждения поповцев)» (продолжение).
27. «Всеобщая газета», 1869 г., № 59, (заметка о сношениях Максима Плотицына с сибирскими и кавказскими скопцами).
28. «Спб. Вед.», 1865 г., № 227, («В воскресенье, 17 октября, высокопреосвященнейший Исидор, митрополит Новгородский и Санктпетербургский, на Большеохтинском единоверческом кладбище, в церкви св. Димитрия, совершил божественную литургию по старопечатному служебнику…»).
29. «Р…»?, 1864 г., № 247, «О «монтанах».
30. «Православное обозрение», 1864 г., март?, с. 345-357, А. В-ский, «О тайных и явных раскольниках».
31. «Ответ единоверца старообрядцу на его возражения», СПб., 1857, В Типографии Почтового Департамента, с. 1-130.
32. «Душеполезное чтение», 1869 г., февраль, с. 125-141, «Ответы инока, ныне иеромонаха, Павла некоему беспоповцу на присланные им вопросы, или возражения против изданного Павлом «Воззвания к старообрядцам беспоповского согласия» (воззвание было напечатано  в «Душеполезном Чтении» за март 1868 г., а потом издано в отдельной книжице). (продолжение будет).
33. «Библиотека для чтения», 1864 г., октябрь и ноябрь, с. 1-32, А. С-в, «Поморские ответы» (Библиографический очерк).
34. «Гол.», 1864 г., № 253, «Петербургские отметки» (в т.ч. статистические данные).
35. «Мир В…?», 1863 г., № 7, с. 45-46, «От Режицкого общества старообрядцев».
36. «Христианское Чтение», 1854 г., январь, с. 33-64 (1-ого листа нет), «Критический очерк истории русского раскола, известного под именем старообрядства».
37. «Христианское Чтение», 1854 г., май, с. 446-474, «Критический очерк истории русского раскола, известного под именем старообрядства» (Период второй).
38. «Саратовские епархиальные ведомости», отдел неофициальный, № 11 от 1 июня 1868 г., Миссионер-священник Иоанн Петров, «Слово, произнесенное в Киновийском храме Св. Креста в неделю Святых Отцев, иже в Никее».
39. «Современник», 1861 г., Андрей Печерский, «Гришка» рассказ.
40. «Московские Вед.», 1863 г., № 262, «Письмо в редакцию» (о секте «бегунов»).
41. «С. О…?», 1819 г., № XIX, с. 307-314, Письмо к издателю (о «субботниках»).
42. «Син.? …»,  1817 г., с. 369-370, IV. «Письмо к издателю» (о секте духоборцев), с. 370-385, V. «Глас искренности» (о сетке духоборов).
43. «Библиотека для чтения», 1861 г., июнь, с. 1-22, И. Пиотровский «Одна из каст» (Поповоду рассказа «На ночлеге и в пути»).
44. «Летописи русской литературы», с. 149-152, «Плач Городецких раскольников при постройке единоверческой церкви» сообщено А.С. Павловым, Издание Высоковского единоверческого монастыря, (стихотворение).
45. «Прибавление к Епархиальным Ведомостям» № 8, 1868 г. 30 апреля, с. 211-237, Ф. П-кий «Злые плоды раскольнической неправды» (окончание будет).
46. «Заря», 1870 г., ноябрь, с. 209-224, Н.Я. А-ов, «По поводу диспута Т. Нильского».
47. «Ж.М.Ю.», 1867 г., № 6, с. 612, «Попытка на самосожжение» - вырезка.
48. «Харьковские епархиальные ведомости», 1868 г., № 19, с. 154-167, «Послание к честнейшим прежде бывшим собратиям моим, согласия поморского старообрядцам, живущим в городе Чугуеве и в окрестности оного» (продолжение будет), и с. 168-176.
49. «Харьковские епархиальные ведомости», 1868 г., № 20, с. 233-238, «Послание к честнейшим прежде бывшим собратиям моим, согласия поморского старообрядцам, живущим в городе Чугуеве и в окрестности оного» (продолжение).
50. «Современник», 1859 г., февраль, с. 473-504, Алексей Потехин, «Река Керженец».
51. «Харьковские Ведомости», 1868 г., № 1, с. 26-32, «Присоединение из раскола».
52. «Русские Ведомости», 1868 г., № 56, «Присоединение к единоверию».
53. «Вят. Губ. Вед.», 1867 г., № 15, «Присоединение к православию».
54. «Русский Вестник», 1865 г., декабрь, с. 592-647, «Присоединение к православию раскольнических епископов и других членов так называемой Белокриницкой иерархии».
55. «Тульские епархиальные ведомости», 1865 г., № 14, с. 77-80, «Присоединение к православной церкви на правилах единоверия так называемых австрийских архиереев с их клиром» (Из «Моск. Вед.», № 137).
56. «Дух христианина», 1865 г., июнь, с. 190-192, «Небывалое присоединение раскольников к единоверию».
57. «Мир. С…?», 1865 г., № 15, с. 237-239, «Присоединение старообрядческих епископов к православию» (вырезка – «Московские ведомости» сообщают…).
58. Вырезка об обучении детей старообрядцев у келейниц на Рогожском кладбище, 1868 г., № 97.