Шибари в России. Взгляд изнутри

Ангел Бдсм
Увлечение красивыми узелками из джута на теле модели в своем апогее привело к нелепым и уродливым формам одну из практик Темы - веревочный бондаж, модно называемый нынче "шибари" .

Толпы ванильных, полуванильных, привлеченных рекламой и красивыми картинками в рунете, жаждущих проявить свой художественный вкус в этой, кажущейся вполне безобидной практике , озадаченные только одним вопросом : "как ?" - ищут тех, кто мало-мальски в состоянии научить их завязывать узелки, основные обвязы...

Для обучения используются те, кто готов выносить достаточно интимную практику на потребу случайной публики ( вне тематического сообщества) и зарабатывать на этом . Соответственно на вопрос "как?" никакого ответа, кроме основ макраме их "ученики" не получают.
Хотя.. они еще получают комплекты веревок по сильно завышенной цене, оправдываемой именем одного из известных бондажистов Европы.

В обоих случаях страждущие получают в лучшем случае лишь половину правды.
Но если в обучении "шибари" их "учителя" просто не обладают никакими знаниями кроме "как правильно завязать узел", им попросту не дано знать и понимать суть и философию шибари, то в случае продажи товара продавцы намеренно вводят покупателя в заблуждение.
Так создается принципиально новое сообщество юзеров "шибари", которое становится долгосрочной дойной коровой для "учителей", существующих за счет вечеринок, семинаров, лекций, выступлений, которые усердно посещают эти юзеры в надежде получить "То самое знание" и стать лучшим (известным, востребованным).

Зачастую выступающие и проводящие семинары бондажисты обладают достаточно высоким уровнем знаний и навыков, но людям, не понимающим суть веревочного бондажа просмотр мастер-классов и прослушивание лекций ничего дать не могут.

Следует так же коснуться вопроса опасности данной практики, и ответственности за состояние модели после экшена, которые очевидны любому тематику, но абсолютно не очевидны человеку со стороны, для которого это всего лишь "эротично", "красиво" и т.д.

Но кто из новоявленных "учителей" сообщит потенциальному потребителю, что данное увлечение очень опасно, если есть большой риск потерять "клиента" ?
Об этом "сенсеи - коммерсанты" молчат, так же как и молчат о том, зачем применяют данную практику тематики и что получают в результате.

Коммерсанты старательно избегают этого вопроса : "зачем?", ибо их честный ответ на этот вопрос откроет глаза окружающим на цели, которые они преследуют популяризируя "свое шибари" , а правдивый ответ от тематика уменьшит количество их "адептов", соответственно сократит прибыль.

И все-таки попробуем дать максимально исчерпывающий ответ на этот вопрос, как бы это не задевало наших "коммерсантов от шибари".
И так "ЗАЧЕМ ?"
Шибари - веревочный бондаж, кто бы и что не рассказывал о эстетике и эротике, это всего лишь одна из практик БДСМ и является сексуальной девиацией, далекой от эротики в принципе.
На Родине происхождения в Японии является полулегальным занятием, клубы шибари закрываются полицией, если не придерживаются определенных правил приличия.
Практикуется шибари в паре (между верхним и нижним), и как любая практика, подходящая конкретной паре, приносит физиологическое и психоэмоциональное удовольствие .
И если принять во внимание происхождение данной практики - речь идет именно о шибари - кинбаку, то суть и последствия подобного процесса между японцами очень сильно будет отличаться от того же процесса между русскими партнерами.
Изначально у японцев данная практика привязана к чувству стыда, которое часто используется в практиках БДСМ японского происхождения , например практика БДСМ Хадзи .
Выросшим и живущим в чуждой к Японии культуре тяжело принять и понять как взаимосвязано чувство стыда и БДСМ, в т.ч. шибари, но японцы - перфекционисты по натуре, и имеют совершенно другой взгляд на жизнь, общество и межличностные отношения.
В Европе и России в зависимости от типов отношений в паре ( SM/BD/DS) и от желаемого результата практикуется разное воздействие при помощи веревки на нижнюю.
Но для любого тематика веревка - это всего лишь один из девайсов (инструментов) Темы, применяемый для получения "обратки" от нижнего , для введения его в спейс и пр.
Спейс состояние измененного сознания , в которое впадает нижний в процессе многих практик БДСМ.
Веревочный бондаж не исключение.
"Спейс - особое трансовое состояние нижнего, возникающее в процессе экшена, и сопровождающееся выделением эндорфинов на фоне эмоционального подъема.
Транс - особое состояние психики, характеризующееся частичным торможением коры головного мозга. В отличие от обычного сна, небольшой участок при этом остается в активном состоянии, иногда наблюдается даже его сверхактивность. Через этот участок идет особая (не соответствующая ни сну, ни бодрствованию) избирательность усвоения и переработки информации. Потеря ощущения времени и вообще частичная потеря контроля над реальностью - признаки, определяющие транс.
Сабспейсом мы называем не любое трансовое состояние, а лишь возникающее под действием эндорфинов при тематических действиях
Субъективно транс воспринимается как состояние измененного сознания. Объективно он определяется частичным торможением коры головного мозга. Внешне это чаще всего проявляется расслаблением лицевой мускулатуры, расфокусировкой взгляда, отрешенным выражением лица. Однако - не всегда. Главным критерием остается частичная утрата контроля сознания. После транса человек обычно не может вспомнить происходившее во всех подробностях, или его воспоминания искажены." (с) Шорох. Пособие по флагелляции.
При обучении "сенсеи-коммерсанты", дабы не упустить прибыль, не раскрывают основной истины: шибари, бондаж, кинбаку- как не назови данный вид практики БДСМ- возможен только с парнером ( большинство учащихся на момент обучения пары не имеют) и только в паре, где оба партнера в Теме.
Ванильные партнеры , как бы совершенно не накладывал узелки связывающий на модель, не способны получить девиационное удовольствие от использования веревок, ибо они не девианты .
То что мы видим на фотографиях и на публичных выступлениях всего лишь одна сторона луны, а что находится на другой - неизвестно никому, кроме двух человек, поскольку
все что связано с сексуальной (интимной) стороной жизни , среди приличных людей не принято афишировать на публику.
И веревочный бондаж (шибари) , он как и Тема у каждого свой, зависит исключительно от потребностей в паре и от социальных аспектов общества, где данная пара существует.
Повторения не бывает, и быть не может, ибо каждый человек и каждая пара индивидуальны.