Азен

Александр Дак
               
                «Филлипу Дику и моей любимой посвящается».

Линд Файт сидел в своем кресле в тот момент, как в дверь позвонили. Пожав плечами, Файт подошел к двери и, не раздумывая, открыл.
-  Линдред Кинглис Уайт-Файт? – спросил  вошедший.
- Простите, что? – спросил Файт. – Кингсли что?
- Не паясничайте, - лицо вошедшего сморщилось. – Вы знаете свое имя. Где ваш катетер?
- А кто вы такой?
- Я Уилбер Немер. Офицер.
- Я что-то нарушил? – с опаской осведомился Линд.
- Ваш катетер…
- Да сдался вам он! Мой катетер здесь, на столике, подождите, я сейчас его принесу.
- Ваш катетер всегда должен быть на вас, - произнес офицер. – Не надо, не ищите, у меня с собой. Разрешите я войду.
Получив одобрительный кивок, он пересек короткую прихожую и опустился на низкий стул, прямо напротив кресла. На его темнокожем лице проступила улыбка. Вслед за ним, заперев дверь, прошел Файт и, сел на прежнее место.
- Итак, - начал Немер. – Нам пришел сигнал, что вы ведете себя подозрительно. Кем вы работаете?
- Яяя… - замешкался Линд. – Художник. Свободный художник. Сейчас просто кризис… Но уверяю, он пройдет.
- Хорошо, - офицер постарался улыбнуться , нелепо сверкнув зубами. – У вас есть любовница.
- Какое вам… - вскликнул Файт, чуть привстав. – Нет, нет, нет.  Мне никто не интересен.
- Позвольте, - голос Немера остался невозмутимым. – Откуда вам знать? Катетер может определить степень влечения по реакциям в крови.
- Я обхожусь, - ответил Файт. – Что, если, ваш катетер ошибется. Я ему не доверяю.
- Он не ошибается. И сейчас он бы фиксировал резкие возмущения. Где ваш телефон? Почему вы лично открываете мне дверь? Что с вами не так. Накупите себе машин и живите себе, как человек, заведите семью.
- Не хочу. Мне хорошо.
- Но как вы не понимаете, - воскликнул офицер, словно изображая парня в рекламе. -  Государство сделало для вас все – хотите работать? Изучите основы любого ремесла и приступайте. На все машины бессрочные кредиты на лучших условиях. Стоит вам впасть в апатию, как катетер введет вам дозу тонизатора, и тонизатор ежедневно будет поставляться вам со скидкой!
- В чем проблема офицер? Вы здесь, чтобы читать мне агитации с буклетов? Если так, то лучше бы вам уйти.
- Я не понимаю вас. У вас есть бесплатная еда, открытые возможности для кредитов, множества приборов готовы сделать вашу жизнь прекрасной. Мой ультрапот перетащит меня домой сразу, как я ступлю за порог. Вы можете делать то, что душе вашей угодно. Ученый, музыкант, писатель, актер, управленец. Вы можете продавать ботов! Или закупить ботов и продавать их собственноручно, без государственного давления.
- Было бы неплохо, - рассудил Файт. – Я подумаю, приходите потом.
С этими словами он встал и обошел кресло, гневно взглянув на офицера.
- Вы понимаете, надеюсь, - ответил Немер. – Что я не могу просто так уйти. На вас поступила масса жалоб. Вы не кридитоспособны, не кредитоемки, вы асоциальны. Вы отказываетесь от благ цивилизации в угоду своему животному гедонизму.
- Что простите, вы сказали? – воскликнул Линд, каким-то уж совсем затравленным голосом.
- Ох, подключите катетер, мы проведем тест.
Офицер подошел к Файту и ловко подключил к нему небольшой аппаратик и нажал на кнопку тестирования. На минуту оба они замерли, наблюдая за мерцанием на дисплее. Красный, оранжевый, желтый, зеленый… Внезапно прибор пискнул и зачастил оттенками бирюзового, серого, появились мрачно-коричневые разводы.
- Спокойно, - медленно произнес Немер. Спокойно, тест Окта это всего лишь тест. Да, мистер Уайт-Файт, это не конец света. Все еще есть автоматическое обслуживание, да да.
В глазах Линда начало темнеть, а картина расплываться. Он чувствовал только легкое покалывание от катетера, вставленного в вену, и лишь обрывками до него доходили слова Немера, а смысла он уже не разбирал.
                ***
- Добро пожаловать в азен, - прозвенел металлический голос. – Если вы, или ваш друг не уверен в своих силах, если его страшит мнение окружающих о своей вменяемости – есть азен. Азенский персонал поможет вам. Тест Окта на семь цветов – реальность!
- Где я, - пробормотал Файт, переворачиваясь на спину. Так, кажется он лежит. Офицер! Нет, уверен, что он не дома. Азен…
- Черт, меня сплавили в дурдом! – прокричал Линд, вставая  с лежака.
- Ну и зачем так орать.
Чуть высоковатый голос прозвучал из угла комнаты. Владелец голоса, повернул свою голову в сторону Линда, и взглянул на него. Светлые волосы парня напоминали искусственный шелк, что само по себе забавляло.
- Нас тут не так много, здесь все слышно, - проворчал светловолосый.
Действительно, Файт наконец заметил, что помимо него в комнате было трое. Светловолосый высокий был здесь, справа. В другом конце комнаты было еще двое. Один из них был грустного вида темноволосый парень, невысокий и наверняка, щегол.
Второй, или араб или испанец, с пушистой кудрявой прической из темно-серых волос, почти черных, но все же, несколько светлее. Все трое были в одинаковой форме пациентов.
- Да не бойся, - произнес «щегол». – Я Алан.
- Приятно, - кивнул Файт. – Я Линд.
- Это Ларс, - Алан показал на длинного высокого парня. – Ну и, наш любимый итальяшка, Тим.
-Ребята, скажите, где я.
- Ты в азене, - разведя руками, сказал Ларс. – Но это не дурдом. Относись к этому, как к санаторию.
- Да, - рассмеялся Тим. – Санаторию, для душевнобольных.
- Все, хватит – Алан резко оборвал своих соседей. – Сколько раз говорить, мы все нормальные.
- Что вообще происходит, - спросил Линд. – Сначала офицер, теперь вы…
- Ох, чувак, - Ларс отвел взгляд. – Я сам до конца не понимаю в чем проблема. Наверное, я и, правда, псих. Я сломал своего робота, разбил катетер об машину для чистки белья, забил продуктопровод песком…
- Успокойся, Ал, - Тим участливо наклонился над другом. Все хорошо. Я разделяю твое недоверие к ним. Я разбирал их, и в них что-то не так. Понимаешь ли, не сходится.
- Разбирать машины строго запрещено! – назидательно выдал Файт.
- А ты, умник, видимо ничего не сделал, да? – обратился Алан  к Линду.
- Яяя, - заблеял Файт. - Не знаю, я соблюдал все предписания. Вы же знаете, предписаниям нас учат с детства. Просто я забываю обновлять техникой  свой дом, как-то совсем про все забываю. У меня бывает много проблем. Я плохо себя чувствую, особенно когда одеваю катетер.
- Зря, - Алан восторженно закатил глаза. У меня было сотни женщин. О да, катетер. И еда.
- Что же плохого?
- Он обманывал всех, - снова осклабился Тим. – Дурил. Говорил, что на катетере десятка. Развлекался, и сообщал, что чувства закончились, и жениться он не может.  И за еду не платил. Просто брал без подключения. Я обожаю его, из всех нас он самый крутой.
-  Вам не кажется, что все это неправильно? – спросил Файт.
- Обманывать женщин-то?
- Я совсем не об этом. Нас ведь направили сюда только из-за теста. Все остальное – только повод нас проверить.
- Тест, - Алану стало смешно.  – Нас считают психами из-за железяк, а тебя волнует тест. Семь полос.
-  Мне здесь не нравится, - произнес Ларс. – Мы обычные люди, с какого черта нас держат здесь.
- И что ты предлагаешь? – Алан обвел комнату рукой. – Нас продержат минимум год. Что теперь, бежать?
- Бежать, - задумался Линд. – Серьезно, почему бы нам не сбежать. Как по мне, так это произвол.
- А давайте сбежим, - согласился Тим. Это было бы слишком просто. Видимо, тут считают, что никто не сбежит, куда бежать. Да и зачем.
- Но нас, тут же, схватят.
- Именно. Мы будем бежать. Из города. За городские стены.
                ***
- Так, мне кажется, это было слишком просто, - произнес Алан, проходя через терминал.
- Алан Норт, Ларс Пирс, Тим Моботи и Линд Уайт, - прозвучал голос из динамика. – Вы совершаете ошибку, вы испытываете стресс, вы не должны бежать. Вам помогут. Вернитесь. Вам неоткого бежать.
- Слушайте, - Алан в пол-оборота развернулся и замер. – Правда. Ну чего мы добьемся?
- Ал, ну мы же все решили, - произнес Тим, торопливо озираясь.
- Я? Нет!
- С него надо снять катетер, - понизив голос, пробормотал Ларс, протягивая руку к Алану.
- Нет! – Алан резво отбежал от собратьев и сложил руки на груди. – Я не знаю, что творится у вас в головах. Но вы психи. Не подходите ко мне.
- Ал, мы же все хотим только спокойной жизни, - мягко произнес Линд, подходя к разбушевавшемуся другу.  – Жизни без кредитов и катетеров.
- И без машин, - добавил Ларс.
- Уходите, если вам нужно, - Алан нетерпеливо махнул рукой. – Я возвращаюсь.
- Но Ал…
- Нам пора, - сказал Уайт-Файт, не оборачиваясь. – Идем.
Они двинулись дальше. Затеряться в городе было вновь слишком просто, что немало настораживало.  Пересадочные терминалы и уличные машины не реагировали на людей без катетера. Никто не считывал кредитов, никто не пытался им помочь. Даже, казалось, прохожие их не замечают.
Было несколько пустынно. Приближалась ночь, и теперь беглецы не сомневались в успехе. За пределами города их ждет большой мир, другие страны, другие города… В проекте идеализации жизни участвовал весь мир. Ученые, сотни тысяч ученых получали сотни тысяч грантов. Максимально облегчить жизнь людей… Но потом, нашелся победитель. И как гласили учебники, многие захотели заполучить технологию себе, не считаясь с мнением горожан. Тогда-то город был закрыт снаружи. И, частично, изнутри.
Файт, однако, не сомневался, что выбраться не составит труда. Идеализированный город, похоже, совсем давно уже не заботился о безопасности. Нет, все это не было обманчивым впечатлением. На севере был вполне явный выход наружу.
И он был совсем близко. Окраина города пестрела низкими зданиями, почти прижатыми к стене. А дыра у самого основания была затянута узкой сеткой. Тим резким движением сорвал ее и посмотрел на открывшийся проход.
- Я верю, что это именно то, что нужно,  - кивнул он. – Пора уходить.
Неожиданно Тим вскрикнул и схватился за плечо. Его колени задрожали, а сам он, казалось, обмяк, и обессилел.
- Черт, кажется, в нас стреляют! – Ларс испугано обрушился на землю. Теперь Файт и сам видел низкую фигуру на крыше. Значит их не отпустили на все четыре стороны!
- Будь острожен!- крикнул Ларс. – Мы в западне!
Линд и сам теперь понимал сложность положения. Их видели в темноте, а они не видели никого за метры от них. Оставалось только лезть вперед, в кромешной мгле. Они не сбежали. Их отпустили.
Ползти, вперед, как можно дальше… Вперед-вперед… Бедро ныло, а в глазах начало мутнеть, снова. Осознание отравления пришло не сразу,  поскольку исчезли все мысли. Осталось лишь механическое движение вперед.  Затем и оно угасло.
                ***
- Таким образом, вы уже здесь, -  прозвучал звонкий голос над ухом Файта.
- Какого черта, - выругался Линд, вставая. – Где я на этот раз?
- Успокойтесь, - седой мужчина, склонившийся над Файтом, вздохнул. – Вы сделали это. Вы снаружи.
- Тим… Алан, а потом все…
- Они здесь.
- Но…
- Давайте все по порядку, - медленно произнес старик.  – Пойдемте.
Файт и пожилой господин вышли из деревянной комнатки, пригибаясь, дабы не удариться головой о низкие своды дома. Небольшой дворик у дома был уставлен огромными холщовыми мешками, грубыми и непрозрачными.
- Живописно здесь, - покачал головой Линд.
- Вы бы нарисовали, мистер Уайт-Файт? – с задором осведомился старик. Его лицо разгладилось и сразу же заметен стал широкий шрам от угла рта до глаза.
- Откуда вы меня знаете? – руки Линда недовольно скрестились на груди. 
- Зря вы спешите, - нахмурился старик. – Называйте меня Атари.
- Это имя?
- Нет, скорее должность.
- Что-то вроде инквизитора?
- Ох, почему вы мне не доверяете?
- Вы знаете обо мне больше, чем я, - медленно произнес Файт. – И это мне не нравится. Как я могу вам доверять!
- Может быть это вас убедит.
С этими словами Атари быстро зашагал, обходя дом. Было светло, и это только сейчас заметилось Файту. Старик все вышагивал вперед, обходя задворки гаражей и низких построек, которые были больше похожи на большие круглые печи. Наконец тот остановился, и  на лице Файта проступило неподдельное удивление. На небольшой скамейке сидели три человека – Алан, Тим и Ларс.
- Ох, ты, наконец, пришел в себя! -  воскликнул Тим. – Ларс говорит, что в тебя попало едва ли не три дротика.
- Вы тут, - промямлил Фвйт. – Вы тут, все трое. Даже ты, Ал!
- Кто-то должен был прикрывать тылы, - Алан весело рассмеялся. – Вас и так заметили.
- Так это все было задумано!
- А ты думал, что можно просто взять и уйти из азена каждому второму? – своим вечно ироничным тоном заметил Тим. – Было продумано все.
- Кроме тебя, конечно – сказал Ларс. – Но ты не был нам помехой, даже наоборот, ты, наконец, завершил наш план.
- Теперь вы доверяете мне? – спросил Атари.
- Теперь я не доверяю даже себе, - признался Линд. – Где мы?
- Думаю, можно ему сказать все, - предложил Алан.
- Да, отец, он действительно бежал с нами из азена без катетера.
- Ну, хорошо, - одобрительно развел руками Атари. – Слушайте.
Атари начал рассказ между тем повел всю четверку с собой, показывая небольшой город в пристенках города. Людей здесь было много, казалось больше чем в самом городе. На самом деле, по подсчетам на одного горожанина приходилось три работника за пределами города. Конечно, многие работники жили в лесу, но город был единственным их центром. Потому, что именно за счет пристенок и жил город.
- То есть? – оборвал  рассказ Линд. – Разве городу есть до вас дело?
- Ты, похоже, ничего не понимаешь, - заметил Атари. – Город – сплошная фикция.
- Здания, тысячи людей?
- Нет. Это все как раз реально. Почему ты бежал?
- Катетер… Он отравил меня!
- Катетеры, машины… - пробормотал старик. – Ты сделал этот путь от азена до этого места слишком быстро. Вспомни, когда ты впервые перестал пользоваться катетером?
- Кажется, у меня было переутомление, - произнес Файт, но, не понимая, куда клонит Атари. – Мой катетер забыли перезарядить, и я вовсе забыл о нем. Мне было хорошо без него.
- Совпадение? – ехидно осведомился Тим.
- Они что, колют всем наркотики, - почти без эмоций произнес Линд, словно произнося и так понятный всем факт. – Да, они заставляют использовать машины. Идеализация города.
- Видишь этих людей? – Атари указал на жителей,  торопливо разбредавшихся по городу. – Они работают день и ночь. А ведь все они, ну или почти все их родичи, когда-то жили в городе.
- Зачем они ушли?
- Ох, - вступился Ларс. – Никто не спрашивал ничьего разрешения. Пойми, автоматизация города не возможна в таких пределах.
- Да, - продолжил Атари. – Люди здесь вынуждены выращивать пищу, стирать, готовить и шить.
- Город полон техники, - подтвердил Алан. – Но ее недостаточно. Это не зомбация, это  отвлечение внимания от реальных проблем. Властям просто удобен такой путь.
- Люди здесь знают об этом? – спросил Файт.
- Нет! – голос Атари задрожал. – Но они узнают. С твоей помощью.
- С моей? – воскликнул Линд.
- Да. Ты сможешь. Тебя не знают так хорошо, как любого здесь. Даже Ал на виду.
- Ты согласен? – спросил Ларс.
- Когда?
- Сейчас, - выпалил Атари. – Сейчас ты сможешь нам помочь.
Он положил руку на плечо Файта и усмехнулся.

                ***
 Файт медленно крался по улице, в тени не реагирующих фонарей. Он снова в центре ночного города, из которого сбежал по первому желанию. Если человека держат, он бежит. И похоже, если он свободен, то готов вернуться.
Файт был неплохим художником. Просто, его профессия была редкой. Не самой популярной здесь, в городе. От этой профессии веяло отвлеченностью, а это свойство редко сопровождало местный быт.
Внезапно Линда окликнули, и он  чуть вздрогнув, обернулся. Это была его подруга, Мири. Он и Мирабэль работали вместе над Праздником Совершенства. Правда, потом проект украшения отменили…
 - Не ожидала тебя здесь увидеть, - сказала Мири, поправляя сумку на плече.
Файт замялся и растеряно покрутил головой.
- Встреча с тобой, это так неожиданно, - наконец промямлил он, нащупывая в кармане усыпляющий дротик.
- Уже поздно… - девушка улыбнулась краем рта. – Может, ты зайдешь?
- Ммм, почему бы и нет, - согласился Файт.
Они медленно пошли по мостовой, в сторону дома Мири, неспешно переговариваясь. Файт, конечно, молчал, стараясь быть невозмутимым, а вот Мири казалось, не хотела прерываться ни на секунду. Дошли они быстро, сразу разместились в небольшой зале. Мирабэль поначалу суетливо попыталась  заставить стол едой.
- Ну, зачем, - произнес Файт. – Я же скоро уйду.
- А куда спешить, - девушка пожала плечами.  – У нас полно времени.
- Ну… уже поздно.
- Знаешь, у меня еще не был рейтинг восемь.
Линд опешил и посмотрел на девушку. Это признание она выдала слишком легко, как ему показалось. Он, конечно, таких признаний сам не делал, но разве можно их так прямо выдавать?
- М… правда?
- Конечно, - Мири покраснела. – А сколько у тебя?
 - Эмм, больше семи, - моментально соврал Линд и неожиданно для себя встал, подошел к Мирабэль и слегка коснулся ее губ своими.
- Ты уже не торопишься? – произнесла она, обхватив Файта за шею.
Файт уже действительно не торопился. Он понял, что не знает, что делать дальше. Если бы не романтичное настроение Мири, то куда бы он пошел? Да, ему нужно в Грэтсис холл. И как туда попасть?   Нужно было подумать. Поэтому он уже не был столь осторожен, и проникся всей страстью юной Мирабэль.
Ночь окончательно вошла в свои права, было около двух ночи. Мири уютно расположилась на плече Линда и, положив руку с катетером к нему на шею, спала. Линду же не спалось.  Он думал.
- Ты чего не спишь? – неожиданно прошептала девушка на ухо Файту. – Все ведь хорошо.
- Да, родная, - ответил тот, вздыхая.
- Скажи.
- Что тут говорить, ей богу.
- У тебя что-то не так с работой? – предположила девушка. – Нет вдохновения?
- Во всем виноват, чертов Грэтсис холл.
- О чем ты, - девушка непонимающе отпрянула, прижав одеяло к груди. О чем ты? Что такое вообще происходит? Где твой катетер.
- Мири, - Файт привстал, и схватил девушку за руку. – Ты не понимаешь! Мне срочно нужно туда.
- Я ничего не понимаю, - призналась Мирабэль. – Что с тобой не так? Скажи.
- Все хорошо.
- Ты… ты врал о семи баллах?
- Я люблю тебя, - Линд нежно провел рукой по волосам испуганной Мири. – Верь мне.
- Тебя поймают и посадят в азен.
- Нет, - лицо Линда побелело. – Я был уже там. Но если я не хочу вернуться туда, я обязан посетить Грэтсис.
 - Ты, ты сходишь с ума без браслета!
- Катетер тут не при чем! – крикнул Файт, и замолк.
- Грэтсис, - произнесла девушка, уже немного мягче. – Зачем тебе он…
- Что ты знаешь о нем?
- Там работает мой отец.   И я не знаю, он говорит, что это скучное место.
- Я хочу нарисовать его
Мирабэль обернулась и взглянула в глаза Линду а затем, оттолкнув его, встала, и отвернулась к окну.
- Ты врешь мне, - нервно рассмеялась она.
- Как я могу туда попасть?
- Скажи зачем!
Громкий крик девушки разорвался как снаряд, и в комнате все затихло. Девушка внезапно сорвалась с места и, порывшись в сумке, кинула в руки Файта маленький пропуск.
- Бери. И уходи отсюда.
Файт взял пропуск и подойдя к Мирабэль, опустил ей руки на плечи. Та небрежно скинула их и всхлипнула.
- Спасибо… - прошептал Линд, и, одевшись, вышел.
Художник снова бросился в объятья ночного темного холодного города. В одной руке он теперь сжимал пропуск, в другой усыпляющий дротик. Ему повезло. Что ж, посмотрим, как укреплен машинный центр города.
Через контрольный пункт пройти было несложно. Теперь-то пора было вскрыть инструкции, оставленные Атари. Печать треснула с хрустом, и изображение восьми кругов стало неразличимым.
«Итак, ты попал внутрь. Как ты это сделал – на твоей совести, верю, что твой путь чист. Насколько мы знаем, пульт управления находится в самом верху. Добраться туда не сложно, но все инструкции гласят, что там чрезвычайно опасно. Но я уверен, что все это ложь. Найди  пульт. Уничтожь его. – Атари».
Линд сложил листок в карман и, торопливо вызвав лифт, отправился на последний этаж. Лифт закрылся, а на экране высветилось лицо молодого телеведущего.
- Сегодня ночью объявлено магнитное предупреждение, - затараторил ведущий. – По всему городу происходит паника, многие машины отказывают. Отправлены бригады ремонтников.
Линду стало смешно. Вот почему контрапункт пустует,  как и обещал Атари, город стоит на ушах. Глупые техники, глупые люди. Верят в то, что они могут что-то исправить.
- Вот же а, - вслух, с хихиканьем, заметил Файт, выходя из лифта, и сразу же пригнулся. Над головой пролетел дротик.
- Не попал, - подумал он, отскакивая от очередного. – Снова нет..
Внезапно серия дротиков угодила в левую ногу…
                ***
Линд похлопал глазами и встрепенулся. Маленькая картина на стене, столик, кресло… Да он же дома. Недоеденное пирожное лежало на столе, и откусив о него кусочек, Файт вскинул брови.
Это, что, получается, - подумал он. – Я заспался.
Именно. Это самое логичное объяснение. Да ведь не могло такого быть. И катетер красовался на руке, как влитой. Приснится же. Ага, что дальше. За включенную микроволновку будут сажать.
По сути, прошло во сне от силы сутки. Все как в любом сне, много отрывков. Конечно, можно просто выйти из азена. Ну, да, так же возможно, как и ходить по городу голышом.
Внезапно в дверь позвонили. Маленький робот распахнул дверь, и Линд, услышав щелчок, наклонился.
- Линдред Кинглис Уайт-Файт? - сказал Атари, медленно входя в квартиру.– Вы арестованы в подозрении в убийстве.
Файт мотнул головой и вновь опешил. Темень в глазах возвратилась.
- И не забудьте выпить свои таблетки от бессонницы, мистер Уайт-Файт, - заботливый голос отдалился и Линд увидел уже знакомое свечение в небольшой, зарешеченной комнате.
- Не ожидала тебя здесь увидеть, - Мирабэль с грузными синяками у глаз, приподнялась со своей лежанки. – Тебя привезли пару часов назад, а ты уже очухался. Быстро. А мог бы не торопиться.
- А где Ларс, Тим и другие? – растеряно прошипел Файт, глядя на грязный балахон своей сокамерницы.
- Тыы спятииил, - несколько срывающимся голосом выдала Мири. – Ты чертов псих. Поэтому ты тут.
- А ты?
- Ты знаешь, что мы оба вместе. Пока ты не решил меня убить. Я и сдала тебя. Ты псих, Линди. Хаха. Ты  шизофреник…
- Ты ведь тоже носила катетер!  - кричаще спросил Фвйт. – ТЫ!
- Какой еще катетер? – непонимающе спросила та. – Ты наркоман, поэтому твои вены и выглядят как у инсулинщика. Мне-то не ври, мы же вместе.
- Это все не настоящее, - заметался по комнате Линд. – Этого не может быть. Что же делать. Это все дротики!
Он не находя места, подошел к стене, и прижался к ней, ударяя руками. Он начал биться все сильнее и сильнее, словно проверяя на прочность. Удар. Еще удар. На руках выступила кровь. Со всей силы Линд забарабанил головой по стене, и внезапно увидел перед собой испачканную в крови стену  лифта.
- О да! – с облегчением воскликнул Уайт. - Я знал, что это не сон.
Он двинулся вперед  и, обогнув поворот, вышел к небольшой двери. Тут Линд и замер, вспоминая слова Атари. По его словам, пульт не был в комнате. И за дверью его не было. Он был дверью. Это можно было проверить, но для этого нужен был ключ.
Но ключ не был нужен. Тем, кто разрушает, не нужны ключи. В кармане был небольшой взрыватель, округлый, матовый и совершенно не отличающийся от карманных мячей. Его стоило лишь приладить к двери, нанести время и он вспыхнет.
- Стой! – Файта опрокинули на пол сзади, но увидев, что бомба прилажена, спешно оттащили назад, за поворот едва успевая унести ноги. Таймер сработал и Файт облегченно вздохнул, отплевывая кровь.
- Какой же ты идиот, - послышалось ворчание. Над ним стоял низкий человек, молодой еще, но тем не менее не отличающийся большим ростом, даже сказать больше. Карлик. – Зачем ты это сделал?
- А кто ты такой, - грубо парировал Линд, не глядя на человека.
- Ты же считаешь что все тут не так, да, - карлик поморщился, отвернув лицо от окровавленного Файта. – Я мэр, Сток.
- Скажите мэр, - произнес Линд. – Скажите правду. Обещайте.
- Почему бы и нет, - Сток пожал плечами. – Теперь уж и не важно. Что ты хочешь знать? Что тебе наплели за стеной?
- Я знаю правду,  - Линд поднялся с пола и указал окровавленной ладонью на мэра. – Вы не владеете техникой. Вы мучаете людей. Вы пичкаете их транквилизатором. Идеализация – миф.
- Мальчишка, - с отвращением произнес Сток и с рыком вздохнул. – Хочешь правды, значит? Так вот, правда кроется в том, что ты  обрек на смерть миллионы людей.
- Я освободил их.
- Молчи!  Атари, злобный предатель. Весь его род во всем и был виноват. Решение красть технологии было ошибочным. Но хуже всего было не это.
- А что же? – ехидно заметил Файт. – Ваша глупость.
- Мы украли не все, - продолжил мэр. – Они украли не все. Но тогда же, тогда и началась война. И все пропало. У нас были огромные запасы, но машины ломались. А схем не было. Мы что-то смогли. И тогда пришлось идти на крайние меры.
Мэр встряхнулся и глубоко задышал.
-  Состав атмосферы был неизвестен, нас спасали только катет-браслет, впрыскивающий стабилизатор, который генерировался в браслете.  Да, именно так. Мы могли дышать и жить. А были и те, кто делал это без браслета. Они обосновали пару поселений вне города, где среда была агрессивнее. Они были сильнее. Они могли сделать то, что нужно. Вырастить хлеб. Затем им поручена была и другая работа.
- Почему нельзя было им помочь?
- Много лет назад эти люди были добровольцами. Но что делать теперь?  Люди со стабилизаторами там, в опасности не меньше, чем люди из пристенок здесь.
- Но…
- Да, - кивнул карлик. - Тебе говорили иначе. Но теперь мы все обречены.
Файт поднял взгляд и посмотрел перед собой. В глазах мутнело, краски текли и расплывались. Он взглянул на карлика и увидел, как в его лице начинают проявляться черты офицера Немера. Затем и эта картина растеклась, а все вокруг заплясало красками.
- Привыкайте, - вздохнул Сток. – Да-да, я вижу то же что и вы. Теперь ничто не стабилизирует нас. Мы умрем так же, как и та невинная леди, чей пропуск вы украли прежде, чем убить.
- А хуже всего, - прозвучал в ушах все более отдаляющийся голос. – Где бы вы, не проснулись, ничего не изменится. Для вас, уж точно.