Проза о прозе

Олег Покумин
 Сподвигла меня к написанию сего опуса непрекращающаяся, переходящая все рамки  разумного, нетленная (там просто тлеть нечему) тема некой местечковой Жорж Санд – наоборот,  г-на Зеленецкая. С неукротимой и самоуверенной жаждой золотоискателя-первопроходца он(она) хронически замусоривает и без того чахловатый форум потоками псевдоатеистической (честно говоря, у меня возникают вполне обоснованные подозрения, что ни с глубоким пониманием первого,, ни, уж тем более, второго, автор знаком только по наслышке)  белиберды, гордо именуя это «Атеистическая поэзия». Однажды, как Член Русского литературного клуба, номинанта Поэт года 2013, я обратился к нему с просьбой не опошлять достойное слово. За что получил по Шолоховскому Щукарю … «Даю полный отлуп Кондратию!»
 Бог бы с ним, ущербным, только даже такой мусор иногда люди читают.
 Стыдно мне стало за тех, кого народ великим словом Поэт называет. Не сами Щукари-Зеленецкие, а читатели.

 Ладно, будем считать это небольшой преамбулой.
 И хочу я ввести её, дабы как можно больше людей поняли, как легко человеку, неспособному мыслить самостоятельно, анализировать фактами, полученными из разных, желательно – идеологически противостоящих источников, мало-мальски понять то, что вокруг него творится и в чём первоистоки происходящего.
 ***
 В середине застойных - семидесятых, мне, до всего любопытному пареньку, друзья-сотоварищи подарили архи-умную по тем временам книгу ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ под редакцией (разумеется)М.М.Розенталя издательство Москва политическая литература. Тираж по нынешним временам заоблачный  500 000 экземпляров…
   
 С одной стороны мне было лестно, но с другой явно прослеживалась подначка – учись братец-хипарь «светлое будущее строить». И стал я, как ни странно, воспитанный на Beatles, led zeppelin, rolling stones и deep purple пoчитывать и сей труд.

 Думать, размышлять, вникать, сравнивать – штука захватывающая.
 Особенно если ты полон сил, желания и энергии, а сравнить  есть с чем,  не из политических агиток. Долгими зимними вечерами с рассказами  моей бабушки, брошенной в Котлах под немца с первых дней войны,  с тремя детьми мал-мала-меньше  и вытянувшая всем и всяк вопреки, вопреки  этим проклятым  людьми и Богами четырём годам.
 С крайне редкими рассказами дяди Павла Георгиевича, защитившего Питер, получившего тяжелейшую контузию. Вот уж  из кого слова-то не вытянуть было… Только очень хорошо мне запомнилась из глубин его серых глаз слеза, стоило затянуть  на застолье кому-то : Выпьем за тех, то командовал ротами,
 Кто замерзал на снегу,
 Кто в Ленинград пробирался болотами,
 Горло ломая врагу!   
 Кто в Ленинград пробирался болотами,
 Горло ломая врагу!
 Да и с рассказами другого моего дядьки  Олега Васильевича, войну не захватившего, но послужить которому довелось…
                **************
 И вот я наконец открыл книгу. В те времена вопрос о духовности  стоял жёстко –есть «душа» у человека или всё это поповские сказки. Читаю – «ДУХ» (лат. Spiritius; дуновение, тончайший воздух , дыхание, запах) – в широком смысле слова понятие, к-рое  тождественно идеальному, сознанию как высшей форме психической деятельности…
 Ну ладно. Это ещё как-то можно принять и согласиться.
 Читаю дальше.
 «ДУША» - термин, употребляемый иногда в качестве синонима «психика»…     Ну и далее со ссылками на   Платона, Гегеля, Декарта и т.д. Уже смешно!
 Сколько великих  умов по-разному толкуют, казалось бы, незамысловатое слово.  В детстве я много читал, а тут как-то само собой вспомнилась гайдаровская «военная тайна», которую выпытывали из него, пленённого «проклятые Буржуины».
 -- Почему  «Бились с Красной Армией Сорок Царей да Сорок Королей, бились, бились, да только сами разбились»?
 И возник в моей уже не детской голове детский вопрос – а может, просто биться не надо было? Не с тем воевали, господа толстосумы, и вовсе не ради «военной тайны» кровушку реками проливали…                                Власть и богатство – вот истинный «бог» и верующих, и атеистов, и католиков, и подавляющего большинства прочих «…истов», не исключая и коммунистов.
 Сколько изощрённейшей лжи вливалось в уши паствы, последователей – да не важно, как их называть! Разве что Лопоухими, не желающими думать.
 Страшно понимать, что мой дядька-блокадник защищал не только Родину, но и тех подонков-малолеток из Смольного, которые только после войны узнали, что город-то блокирован был…
 Так какого же рожна вы, нынешние «правдоборцы», поливаете друг друга разноцветным дерьмом, пытаясь убедить всех в том, что ваше –то краше остального?

 Есть Бог.
 И Он только один.
 Это НАШИ ЖЕ ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ.
 Кто из вас не солгал хотя бы в малом? Есть такие?
 Я врать не буду, Бог, живущий во мне, не даёт.