Анна

Иван Гейгер 2
Ещё с утра я заказал телефонные переговоры с нашим поставщиком железобетонных опор,в которые наше прдприятие остро нуждалось.Шло строительство новой ЛЭП и те запасы опор,которые были у нас в наличии,через неделю-полторы могли закончится и это грозило полной остановке всех работ.Я в ожидании междугороднего соединения находился в своём кабинете.Уже несколько раз беспокоил телефонную станцию,ответ был неутешительный,абонент не отвечает.По внутренней связи позвонил директор,сказав коротко:“Зайди.““Григорий Анатольевич,я жду на телефоне Новоалтайск,если можно то зайду по-позже“-ответил я.
“Понятно,я сейчас сам к тебе зайду,там и поговорим“-был ответ директора.Уже через минуту он был у меня в кабинете.

„Мне сообщили,что завтра в управление Крайэнерго поступят грузовики,я не знаю в каком количестве,но точно известно,что распределять их между предприятиями будет твой друг начальник ОМТС Крайэнерго Савченко.Поэтому я бы хотел,чтобы ты утром был в управлении.Крути-верти Савченко,а два автомобиля выбей,сам знаешь,что дежурки у нас на ладан дышут.“

„Хорошо,я сейчас позвоню на станцию,закажу себе билет на поезд и в путь.“-тут же отреагировал я.

Работа в системе снабжения связана с постаянными поездками по бескрайним просторам страны-будь то на поезде,на самолёте,а то и на машине.По этой причине хорошие связи в билетных кассах были просто необходимы,но на этот раз вышла осечка.Было лето и билеты расходились „в лёт“,да и до отправления поезда оставалось меньше пять часов.Было принято решение ехать на КАМАЗе.Я был уверен,что его загружу на базе кабельной продукцией.Удалось всё-таки переговорить по поставкам опор,мне сообщили, что вся наша продукция отгружена.Теперь с чистой совестью можно было отправляться в дорогу и уже через два часа,наскоро забежав домой,мы были в дороге.На такой спешке настоял,водитель КАМАЗа, Миша.До краевого центра 450 километров и за восемь часов можно спокойно доехать,но Миша ссылаясь,на вдруг что в дороге,сказал если ехать,то надо пораньше.Дорога знакома,уже не один десяток раз,пришлось по ней ездить.Тупо вглядываться в дорожную даль не было ни малейшего желания, поэтому,прикрыв глаза и откинувшись на спинку сидения,я полностью отдался своим мыслям.В такие минуты вспоминается прошлое или строятся планы на будущее.Я очень люблю такие моменты,когда можно расслабиться и думать о том,что тебе хочется или приятно.Иногда я машинально,открывал глаза,чтобы оглядеться.В какой-то момент мне показалось,что мы слишком быстро едем.

„Мишаня это мне кажется или мы на самом деле куда-то спешим?“-решил я поинтересоваться у водителя.

„О,ты не спишь,а я думал,что закемарил  Фёдорович“-виновато улыбаясь ответил Миша.“Насчёт скорости прав,спешу,и если ты не против,то на трассе мы сделаем маленький крючёчек,надо заехать к одной знакомой девушке.“

„Это просто знакомая или зазнобушка?А по поводу против я или нет,мог бы и не спрашивать.Ты водитель, значит в дороге хозяин.Твоё дело доставить меня завтра утром к 7-45 в управлению,а какой дорогой ты поедешь не мой вопрос.Судя по тому,как ты спешишь,там у тебя сердечные дела.“

„Твоя правда,вот еду,а мысли уже там- с ней,тянет меня к этой милой девушке. Познакомились мы в конце зимы.Помнишь в двадцатых числах февраля какие морозы были?Еду я,значит,из Барнаула,на трассе никого, думаю,все умные люди уже давно по гаражам жмутся,только я,как дурак,прусь на ночь глядя.Стало совсем темно.Вдруг вижу,в свете фар,кто-то идёт по дороге.Что интересно даже руки не поднимает.Ну,я конечно тормознул.Смотрю в зеркало,а человек даже не пытается открыть дверь.Тут меня осенило,“ёхерный бабай“ведь человек настолько замёрз,что не может пошевелить руками.Я вылез,открыл дверь и стал помагать человеку влезть в кабину.Что это женщина я понял сразу,не дурак ведь,плавал.Когда я сел на своё место,глянул на свою попутчицу.Это окалалась молодая девушка лет 25-28.Лицо её было красным,„хорошо“подумал я,по крайней мере не обморожена.Она сидела молча,только слёзы большими каплями,стекали по её щекам.“А ну раздевайся,да поживей“- заорал я на неё.Она посмотрела на меня жалобным лицом и ещё горше заплакала.“Дура,это совсем не то,что ты подумала,надо чтобы тепло скорее дошло до твоего тела,тогда ты быстрее согреешься.“Девушка сделала попытку растегнуть пальто,но смотрю пальцы у неё как деревяные,тогда я стал ей помогать.После того,как я снял у ней последний сапог, она впервые за всё время сказала:“Я свох ног совсем не чувствую.“Прывшись под матрацем спальника, достал бутылку водки и,сорвав с её ног носки,стал растирать водкой обмороженные ноги девушки.Я где-то слышал,что надо тереть до тех пор,пока не появится боль в натираемом месте.Вскоре она начала дёргать ногами,что означало,цель достигнута.Я достал валенки,кторые лежали у меня за спинкой сидения и заставил её их надететь,также подал одеяло.которым она тут же укуталась.Через время её начало колотить,да так,что аж зубы клацали.Тут вспомнил,что у меня есть термос с чаем,который я набрал у грузчиков в подсобке перед выездом.Я налил ей в крышку термоса и она,обжигаясь,стала пить и это дало результат,дрожь понемного утихала.Теперь можно было и заговорить с неожиданной попутчицей.

„Ну,как ты себя чувствуешь?“-спросил я.“Так вроде нечего,только ноги горят как в огне.““А ты ими потопчи,чтобы кровь не застаивалась.“Смотрю она начала притоптывать и это видимо принесло ей облегчение.

„Как же ты осмелилась пешком отправится в путь,да при такой погоде.Ещё бы немного и всё.Ты милая куда так спешишь,не смотря ни на что.да ещё на ночь глядя?“Девушка,отхлебнув чая,сказала:“ У подруги была,мы с ней поссорились,ну меня и понесло,какая же я дура,хотела гордость показать“-со слезами на глазах ответила девушка.“Ну ладно успокойся вроде всё обошлось,только я никак не могу понять откуда и куда ты шла,насколько мне не изменяет память,от того места где мы сейчас стоим-вперёд  до ближайщего населённого пункта двадцать километров и назад почти столько же.“Девушка за всё время впервые, улыбнулась:“Эх,ты шоферюга,немного назад по трассе есть свороток в деревню.“У меня наверно глаза полезли на лоб:“Знаю этот свороток,так до той деревни от трассы восемь километров и столько же от своротка сюда,итого получается шестнадцать,ну ты и псих.Куда тебя вести?“„Немного ещё по дороге вперёд,потом будет поворот на моё село,там меня и высадишь,останется всего-то четыре километра.“ „Ты,что больная,неужели можно бросить человека,побывашего на гране смерти,я отвезу тебя прямо до дома.“Она молчала,наверно была согласна с моими доводами.Уже через час мы подъехали к её дому.Одеваясь она сказала:“В дом не приглашаю,бабушка с моим сыночком уже спят,не хочется будить.Давай хоть познакомимся,а то даже не знаю кого благодарить.Меня Анной зовут.“Я представился. “Большое тебе спасибо,ты пожалуйста заезжай,буду всегда очень рада.“Она выскльзнула из кабины и закрывая дверь сказала:“Пока.“Дальше я поехал с хорошим настроением.Наверно так чувствуют себе нормальные люди,которые только что выполнили свой человеческий долг,не бросив человека в беде.Вот таким образом мы познакомились с Аннушкой.Потом ты надыбал в Барнауле тюльпаны,нашим женщинам на 8 марта,я тогда вёз их в кабине.В Барнауле я купил флакончик дорогих фрацузких духов и вот с таким подарком решил навестить Аннушку.Подъехав к её дому,меня вдруг осенило,а может она замужем и муж неправильно расценит мой,ничего не значащий,поступок.Будет скандал,возможно мордобой.Короче,я сильно пожелел о свём намерении,уже собирался развернуться и уехать,как смотрю дверь дома распахнулась и Аннушка летит к машине.“Ты чего не заходишь,смотрю подъехал и стоит,а вдруг думаю уедет,вот вовремя выскочила.А ну,в хату буду тебя кормить.“Жила она действительно с бабушкой и с сыночком лет пяти.Потом Аннушка провожала мне до машины и я вытащил ей свой подарок.У Аннушки потекли слёзы и она прошептала:“Мне никто в жизни подарков не дарил,тем более мужчина.“ И,сильно смущаясь,обожгла мою щеку поцелуем.“Когда ты снова приедешь?““Аннушка,при первой возможности обязательнно заеду.““Я буду ждать.“А заехать удалось аж после майских праздников.К этому времени у Аннушки случилось горе-умерла её бабушка.Мы сидели за столом и она рассказывала о своём горе,а слёзы текли из её глаз.С её слов,я понял,что кроме сынишки родных больше нет.Потом вдруг она решительно встала говорит:“Поехали!“ Мы отъехали от села километра два,ну и с тех пор нас связывает не только дружба.Миша замолчал и погрузился в свои мысли,по тому,что на лице у него часто появлялась улыбка,он думал о приятном.Я не стал ему мешать,опять откинулся и закрыл глаза.

К дому Анны мы подъехали около восьми часов вечера.Остановив машину Миша выпрыгнул из кабины и пошёл во двор,было видно,как с огорода ему навстречу метнулась молодая женщина.Они обнялись и она стала покрывать его лицо поцелуями.Мне стало неудобно наблюдать за столь бурной встречей и я отвернулся и стал рассматривать улицу.Наобнимавшись они оба подошли к машине.Анна была одета совсем простенько-трико,белая футболка,на голове платочек,завязанный шапочкой.Трико было закатано, почти до колен,ноги босые и вымазанные сырой землёй.Выглядела она вполне симпатично.Особенную
симпатию её лицу придавала добрая,обворожительная улыбка,которая не сходила с уст.Миша открыл дверь и Анна со мной поздоровилась и тут же представилась.“Фёдорович,нас приглашают в дом на ужин.“-улыбаясь сказал Миша.“Нет,ребята,извените есть мне не хочется,только одна просьба,если возможно принесите мне что-нибудь почитать и можете про меня забыть.“-отказался я от приглашения. По лицу Анны было видно,что ей не понравился мой отказ.Ничего не сказав,они ушли в дом,а скоро Миша принёс мне журнал Сибирские огни.“Извени Фёдорович,это старый журнал,свежее ничего нет,а ты зря отказался от приглашения,Аннушка даже обиделась.““Миша,ты сам подумай,там у вас свои дела и я  свадебный генерал как бельмо на глазу,нет Миша это не по-мужски,а за журнальчик спасибо.“Устроившись на спальнике КАМАЗа,я предался чтению.Попалось,что-то интересное и я не заметил как стемнело. Отложив журнал,задумал немного поспать,вдруг слышу,что кто-то тихонько открывает дверь машины. “Миша это ты?“-спросил я в темноту.“Это я,Анна.“-тихо прошетал женский голос.“Ты,что это шарахаешься и не спишь?“-спросил я.“Миша так хорошо уснул,мне нельзя,а то просплю,он обычно в три часа встаёт и едет чтобы вовремя быть на месте.К тебе вот пришла,спросить,что же это могло так не понравиться,что даже в хату не зашёл?“-с обидой в голосе сказала Анна.“Если обидел,прости,я действительно не хотел,да сейчас не хочу кушать,это во-первых,а во-вторых неужели не понятно,что Миша приехал сюда не носки штопать,Я честно не хотел вам мешать,а здесь мне было хорошо и комфортно.По моему вы ничего не потеряли из-за моего отсутствия.“-положа руку на сердце,искренне ответил я обиженной хозяйке.Помолчав немного,Анна каким-то осторожным голосом сказала:“Я никак не могу свыкнуться с искренними намерениями мужчин,все беды в моей жизни только от них.Такую жизнь как мою,я никому не пожелаю.Родила меня мать невесть от кого,месяц покормила грудью и исчезла из моей жизни навсегда.Воспитывала меня бабушка.С раннего детства пацаны,зная,что меня некому защитить,обижали как только могли.Когда немного подросла стала сама себя защищать,одному-второму рожу расцарапаю,смотрю отстали.Потом появился мой первый ухажор.Мы с ним несколько лет проджружили пока его не забрали в Армию,на проводах я была в качестве невесты.Так получилось,что он затащил меня к себе в баню,скажу честно я была не против.Только у нас ничего не получилось,пока судь да дело,он только и смог,что меня всю обрызгать.Наверно со всеми мужиками такое бывает в первый раз.Он уехал в Армию, а я осталась ждать,честной невестой.Писали друг другу письма,ну всё как у людей.Я тогда работала дояркой,вообщем сплошной женский коллектив и на старый Новый год,уговорили меня наши бабы выпить водки,хотя раньше ни разу не пробывала спиртного.От выпитого меня быстро развезло и не помню как оказалась на диване у одной из моих коллег.Проснулась утром в чужой хате,в одних трусиках и в футболке.Я нашла свою одежду оделась и бегом домой.Позже я узнала от баб,что они кое-как дотащили меня до одной из них раздели и положили на диван.А через неделю меня начало подташнивать,я к бабушке так мол и так,бабуля выслушав мою жалобу,всплеснула руками:“Ты часом не беременна девка?“Я даже обиделась:“Откуда, разве только ветром надуло.“Пришлось ехать к генекологу,он подтвердил беременность.Откуда я понятия не имела.Стала осторожно выведывать у коллег весь тот вечер,когда я выпила и пришла к выводу,что воспользоваться моей беспомощностью мог только муж той коллеги,где я спала в ту злочасную ночь.Теперь мне стало понятно,почему у меня были боли и не только головные.Когда стало видно мой животик сразу прекратился поток писем от моего жениха.Нашлись таки“добрые“люди сообщили ему,а я по ночам плакала и даже выла от безисходности.Но жизнь продолжалась,надо было жить дальше.Я родила мальчика, слава Богу здоровенького.К приезду моего бывшего жениха,мой синишка уже бегал.Однажды я стретила его на улице и он глядя на меня в упор прошипел:“Шлюха.“Это я сейчас его понимаю,а тогда чуть не умерла от обиды и унижения.Тогда я поклялась,что больше в моей жизни не будет мужчин.Прошедшей зимой я решила навестить подругу,которая вышла замуж и уехала к мужу в деревню.Мы долго не виделись и поэтому прощебетали весь день,а к вечеру заявился её муж в изрядном подпитии.Подруга сразу засуетилась,стала готовит на стол и зачем-то полезла в погреб.Тут этот алкаш стал ко мне приставать и уже почти залез мне под трусики.Рядом стоял алюминевый ковшик,так я им саданула ему по лбу,а он брык и упал.Кровь брызгала во все стороны.На крик из погеба вылезла моя подруга и увидев такую картину, бросилась к мужу.Я пыталась объяснить,что тут случилось,но она и слушать не захотела.В итоге она выставила меня за дверь.Ну я с психу решила пойти пешком домой,а мороз был ужасный.В дороге я чуть не замёрзла,спасибо Мише,он вовремя появился ещё бы немного и небыло б меня.Миша не требовал от меня награды за спасение,а просто по дружески навещал.Однажды я заставила его выехать за село и там мы стали любовниками.Когда Миша уснул,я подумала имея ребёнка я впервые познала мужчину.К чему я тебе это всё рассказываю- больше некому,а хочется излить душу.Ты уедешь и мы возможно больше не увидимся,ну а если и увидимся,то ты вряд ли меня узнаешь потому,что видел только мельком.Поэтому я и вышла по тёмному.Только пожалуйста Мише ничего не рассказывай,он думает,что сынишка у меня от мужчины,который сейчас сидит в тюрьме.Ладно прощай,пойду,а ты попрбуй поспать хоть немного,а то уже скоро в дорогу.“Она также тихо как и вошла,выскользнула из машины.Какой там спать,я был потрясён услышанным и мне впервые стало стыдно за мужчин.Мы иногда сами того не ведая можем сломать чью то судьбу,думая,что мы у женщин всегда желанны.Анна сильный человек если умеет нести в себе столько негативного груза и не сломаться.Это одна судьба,а сколько таких же возможных судеб находится рядом с нами.