Думай, Татьяна. ч. 2. Гл. 4. Василёк и Ксюша

Зинаида Королева
Жизнь в Малиновке шла своим чередом: школьники готовились к окончанию школы, и к летнему отдыху – Военком Дронов выхлопотал путёвки в пионерские лагеря области.  Вспомнили о своём районном лагере, закрытом в годы перестройки. Заговорили о его восстановлении или постройке нового лагеря отдыха.
Лукины сыграли тихую свадьбу Саши и Танюшки. Жить перешли к Анне – так она настояла. И Егорка маленький подрастал. Только вот Сашка баловал его слишком, с рук не спускал. А Танюшка посмеивалась: «Сына отец должен воспитывать. Тогда он настоящим мужчиной вырастет».
Но размеренная жизнь вдруг нарушилась появлением молодой пары: ему восемнадцать, а её семнадцать. Он среднего роста, плечистый, и мускулатура нормально развита.  А глаза тёмно-синие, как бездонное море. А девочка рядом с ним казалась тростиночкой, которая постоянно льнула к более сильному дереву. А лицо было какое-то загадочное: взгляд как будто устремлён вглубь себя, но моментально замечал и все изменения вокруг. Они ходили, крепко держась за руки, как будто не расставаясь ни на минуту. Ксюша так ласково и светло смотрела на окружающих, что всем становилось светло и спокойно. А Василёк коршуном нависал над ней и защищал от случайных резких взглядов. Глядя на них, хотелось улыбаться. Вот и Дарья Игнатьевна Сытина встретила их в областном центре в стоматологической поликлинике и не смогла расстаться, привезла к себе. Они оба детдомовские, а баба Даша  считала себя обделённой, потому что ей не достался ни один из беспризорников. Василька в любую минуту могли забрать в армию, и Ксюша уже заранее начинала нервничать, потому что не представляла, как она останется одна, без Василька.
– Да ты не бойся, Ксюша, ты же не одна будешь, а вдвоём мы дождёмся Василька, – уговаривала баба Даша. – Завтра Андрей принесёт документы  и мы заживём спокойно, – она таинственно улыбалась и хитро посматривала на ребят.
На следующий день она встретила Андрея на улице, забрала документы, долго рассматривала их, особенно свидетельства на усыновление. Заспешила в дом, все документы завернула в платок, спрятала в сумку и скомандовала Васильку:
– Поедешь со мной в район, а то одной боязно. А ты, Ксюшенька, сиди дома.
В райцентре они нашли Военкома Дронова. Разговор долгим оказался, да результат хорошим: направили Василька в школу милиции.
– Ну вот, дитёнок, нам сейчас бегом домой за вещичками, да сюда вернуться на квартиру. Занятия-то завтра начинаются. Это ж надо, как удачно сложилось, что группу новую собрали.
– Бабушка Даша, а где квартиру найти и чем за неё платить? – Василёк удивлённо смотрел на старушку, поражаясь её проворности, и сияющему лицу. Она радовалась как за самых близких людей.
– А это не твоя забота, Соколик. Квартира есть. Хорошая квартира. Сестра в ней жила. Я последние годы ухаживала за ней, вот она и отписала её мне. Там нам места всем хватит. Вас одних пока нельзя оставлять. Ты на ученье уйдёшь, а я с Ксюшей буду, ей моя помощь скоро потребуется. Я вот поражаюсь молодёжи – не устроены, жить негде, а этот секс им подавай, да хоть бы так баловались, а то сразу девчонок зарядят по полной, и делай что хочешь. И хоть бы один подумал, а куда ей деваться с дитём? Горе с вами.
– Баба Даша, а вам Ксюша сказала?  Она же просила меня об этом никому не говорить.
– Да что ж об этом говорить-то? Куда пузо-то денешь? Оно ж каждый день прибавляется. Это тебе не пачка папирос, которые ты от меня прячешь. Ты вот что, бросай курить, ребёнку будет вреден дымище твой.
Они подходили к избёнке бабы Даши, когда увидели у калитки Ксюшу.
– Это чего она? Или боится одна в избе быть?
Василёк бегом побежал, обнял её, расцеловал, заглядывал ей в глаза, что-то говорил.
Они быстро собрали необходимые вещи на первый случай. Но хозяйственный Егор всё таскал и таскал вещи, и набил пол автобуса. Наконец тронулись в путь. В городе Дарья оставила мужчин разгружать вещи, а сама  с Ксюшей заспешила в домоуправление, чтобы прописать ребят. Там посмеялись над ней:
– Дарья Игнатьевна, а не боитесь, что вас выгонят из квартиры? Они же чужие вам.
– Нет, родимые, не боюсь. Мы нужны друг другу. Они столько нагоревались, что им моё нерастраченное тепло впору придётся. А о родстве лучше молчите. Мой родной сын не меня, а отца послушал, который к другой бабе ушёл. Как после школы уехал, так ни разу и не показался. А я ли не любила его: пять лет по больницам, по санаториям возила и вылечила. Сама не доедала, а ему лучший кусочек, и всё, что захочет – разную там технику. Ну и что, хорошо отблагодарил он меня? Так - то вот, мои хорошие. Судить людей проще всего. А вы понять их постарайтесь. Спасибо, что прописали ребят. Побежали мы, а то машину ещё разгружать надо.
Вечером они накрыли стол по-праздничному, с тортом и самоваром старинным, разных сладостей накупили в магазине. А с утра потекла размеренная повседневная жизнь: Василёк уходил на занятия, а баба Дарья с Ксюшей благоустраивали свои комнаты, готовили еду. Василёк всё удивлялся:
– Дарья Игнатьевна, как это вы угадываете, что именно хочется покушать?
– Значит, мы на одной волне живём, одни у нас запросы. Да вот и Ксюша подсказывает. Ты же угадываешь, когда именно мне нужна твоя помощь. Это всё свыше нам подсказывается, Василёк. А от нас требуется совсем мало: внимание друг к другу, уважение взаимное.
В дверь позвонили. Василёк открыл и впустил соседа по площадке.
– Игнатьевна, а я к тебе за помощью, зайди ко мне на минутку.
– А может быть к нам за стол, Владимир Иванович? – пригласила Дарья Игнатьевна.
– Спасибо, только твоя помощь у меня в квартире нужна.
– Тогда пошли. А вы, мои хорошие, одни трапезничайте.
Сосед провёл Дарью Игнатьевну на кухню, усадил за накрытый стол. Видно было, что у него были гости. Сам хозяин был одет в праздничный костюм, чисто выбрит, подстрижен модно.
– Иваныч, да у тебя какое-то торжество? Почему не сказал, я бы пирог испекла для твоих гостей.
– А для меня самый дорогой гость – это ты. Я же об этом два года тебе твержу, пока ты жила у сестры. Сейчас-то тебя ничего не связывает. Даже наоборот. Молодым надо одним пожить. У них сейчас другие правила, нравы. Нам за ними не угнаться. Переходи ты ко мне. Вот и дочь сегодня прилетела утром, а к вечеру уже упорхнула. И твердит всё об одном: «Найди себе женщину достойную». А что мне её искать, когда она под боком у меня?! Я серьёзно с тобой говорю, ты не смейся надо мной.
– Да что ты, Иваныч, это я над собой. Куда мне в пару-то к тебе? Ты вон какой интеллигент, а я простая колхозница.
– Да нет, Дарьюшка, мы сейчас равны с тобой по всем статьям – оба мы простые пенсионеры. Ты возьми в толк, что двадцать лет прошло, как умерла жена, а я ни на одну женщину не взглянул. Не мог забыть её. А я уж говорил тебе, что вы с ней очень похожи: и на лицо, и по характеру. Вот и её уламывал-уговаривал как тебя. А как потом дружно жили, как говорят – душа в душу, многие завидовали. И  у нас всё будет хорошо, уверяю тебя.
– А я-то в деревню собралась, боюсь, как бы молодым не помешать. Прав ты, всё у них иначе, чем как мы жили в молодости. А если у тебя буду, то это так хорошо будет: и отдельно, и в то же время в любой момент помочь смогу.
– А я о чём говорю?! Пойдём и объявим им сейчас.
Утром Дарья Игнатьевна перебралась к Владимиру Ивановичу. И теперь вечерние прогулки он совершал не один, а вдвоём. На пересуды соседей не обращали внимания, и они скоро прекратились. А у них через несколько месяцев прибавились заботы: Ксюша родила девочку, маленькую Дашу. И первый месяц обитатели двух квартир стояли на ушах от крика, переходящего в визг маленькой Дашутки. Она замолкала только тогда, когда Дарья Игнатьевна крепко пеленала её и прижимала к себе, и напевала ей колыбельную. Девочка начинала улыбаться, вытягивалась и засыпала. В такие дни она ночевала вместе с бабушкой в её постели. Уговорили Ксюшу показать девочку врачу травматологу. Оказалось, что у неё во время родов были сильно растянуты сухожилия с одной стороны спинки. Специальные приспособления, лёгкий массаж через несколько месяцев устранили отклонение в организме, и девочка стала спокойной, весёлой. Молодые не знали, как благодарить бабушку, а она посмеивалась:
– Я постараюсь дожить, когда сама Дашутка скажет спасибо. Вот теперь нам надо не упустить момент, когда отдать её в спортивную школу. Так что, думайте, чем она будет заниматься. А тебе, Ксюшенька, надо учиться массажу. Ох, как он тебе пригодится в долгой твоей жизни.
– Баба Даша, вы наша спасительница, – Василёк и Ксюша обняли её с обеих сторон.
– А мне-то такая радость на старости лет иметь рядом таких дорогих, таких близких людей. Это мне за моё терпение и за слёзы, которых никто не видел, кроме Всевышнего. Не обошло меня стороной счастье. Разыскало на сельском бездорожье. Хвала силам небесным.
1988 –2013гг