Игольные уши

Анатолий Карапыш
 «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши,* нежели богатому войти в Царство Божие» (Ев. от Матфея 19.23-24).

В грешном мире сложилась стойкая убеждённость, что Иисус только и думал о том, как помочь бедным и обездоленным; что Он якобы взывал к совести; учил состраданию, заботливости, сочувствию и прочим грехам.

Однако все эти небылицы о Христе сочинил лукавый сатана, чтобы учение Христа вывернуть наизнанку и направить в противоположном русле. И дьяволу это удалось, ибо в ложном направлении целых два тысячелетия шёл и всё ещё продолжает идти христианский мир.

Между тем,  Христос говорит вот о чём.
Например, когда дьявол, искушая Иисуса в пустыне, предложил Ему сделать камни хлебами и накормить всех голодных, то Иисус дал лукавому отпор следующими словами: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из Уст Божиих"  (Ев. от Матфея 4.4). Ибо Всевышний попускает голод как раз потому, что лишения призваны быть стимулом для развития человека и общества! Христу бедняки не нужды. Потому что бедный, значит глупый, ленивый, жадный, завистливый, иждивенчески настроенный и т.д.

Господу же нужны те, кто своим разумом, усилиями, трудом достиг заметного как духовного, так и материального состояния. Ибо "Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" (Ев. от Матфея 11.12).
 
В качестве иллюстрации исследуем следующую установку Христа: «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Ев. от Матфея 19.29). Здесь ключевыми словами являются: «получит во сто крат»!
А что ради Царства Небесного сможет оставить бедняк? Свою бедность? Ну, тогда он и получит нищету во сто кратном размере! И, кому нужна такая перспектива?

Нет, Иисус звал за собой людей материально богатых, состоятельных. Например, в двух Евангелиях приводится разговор Иисуса с юношей, имевшим большое имение.**  В обоих случаях подчеркивается, что юноша Христу понравился. Но понравился не внешне, а тем, что он был богат и уже исполнил Божьи заповеди: не убивай; не прелюбодействуй; не кради: не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби Ближнего твоего, как самого себя.

Человеку бедному, лишь надеющемуся на богатство, достичь Царства не возможно по определению. Богатому же - с земными богатствами необходимо добровольно расстаться! И свои материальные богатства следует оставить не родным и близким, а раздать нищим, от которых богатства уже не вернутся.

Вечной жизни юноша уже достиг. Но чтобы стать совершенным, ему предстояло избавиться также от всего земного, как тому учит Господь: «Нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестёр, или жену, или детей для Царства Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Ев. от Луки 18.29).

Христос наставляет: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас"(Ев. от Матфея 11.28). Из  этих слов явствует, что Он зовёт к Себе не лодырей, попрошаек, нищих и прочих бездельников, но тружеников, изрядно обременённых мирскими заботами.

Ни в одном Евангелии не найдётся эпизода, из которого следовало бы, что Иисус каким-либо образом заботился о нищих. Более того, Он учеников Своих наставляет на обратное, говоря: "Ибо нищих всегда имеете с собою и когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете" (Ев. от Марка 14.7). Благотворить же необходимо вовсе не для того, чтобы спасать их от голода и холода, а чтобы через нищих избавляться от своих богатств ради Господа, как это сделала женщина, разбившая алавастровый сосуд и возлившая миро Иисусу на голову.***

* - Игольными ушами в Иерусалиме называлась калитка, в которую чуть ли не по-пластунски проползал верблюд.
** - "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради: не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби Ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё не достаёт мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на Небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Ев. от Матфея19.16-22).
*** - «И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокажённого, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на неё. Но Иисус сказал: оставьте её; что её смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и когда захотите, можете им благотворить;  а Меня не всегда имеете" (Ев. от Марка 14.3-7).