Мне только что исполнилось семь. Осенью начиналась школа. В школу я идти побаивалась:
я не умела произносить "р", заменяла "р" на "й".
Меня дразнили.
Как-то к нам пришла мамина сотрудница. Они беседовали за столом, покрытым скатертью.
Я сидела под столом и пыталась понять, о чем речь. Тетенька не выговаривала многие буквы, получалось вместо "ложка" - "восшка", вместо "корова" - "кайова", вместо "рис" - "увис".
Когда кто-то приходил, мне разрешалось
сидеть под столом. Так нейтрализовалась
моя активность, пресекались проявления
неуемного любопытства и в то же время
не возбранялось присутствие.
Когда гостья. ушла, я спросила:
- Мамочка, как ты ее понимаешь?
- Так с тобой натренировалась!
Я перепугалась, не понимая, что эта женщина гораздо более косноязычна, чем я. Решила, что наша речь похожа.
Началась упорная каждодневнвя работа
над собой. Я рычала так и этак, по-разному располагая язык во рту.
Родные, посмеиваясь, поддерживали
советами и выражали надежду на успех.
Моими логопедами стали вороны. Они
каркали, а я им старательно подражала.
И к началу учебы у меня получилось.