Без логопеда

Мира Папкова
  Мне  только  что  исполнилось  семь.  Осенью начиналась школа. В школу я идти побаивалась:
я не умела произносить "р", заменяла "р" на "й".

  Меня дразнили.

  Как-то к нам пришла мамина сотрудница. Они беседовали  за  столом,  покрытым  скатертью.

  Я сидела под столом и пыталась понять, о чем речь. Тетенька не выговаривала многие буквы, получалось  вместо  "ложка" - "восшка",  вместо "корова" - "кайова", вместо "рис" - "увис".
 
  Когда кто-то приходил,  мне разрешалось
сидеть под столом. Так  нейтрализовалась
моя активность,  пресекались  проявления
неуемного  любопытства и  в  то  же время
не возбранялось присутствие.
 
  Когда гостья. ушла,  я  спросила:
- Мамочка, как ты ее понимаешь?
- Так  с  тобой  натренировалась!

  Я перепугалась, не понимая, что эта женщина гораздо более косноязычна, чем я. Решила, что наша речь похожа.
 
  Началась  упорная  каждодневнвя  работа 
над собой. Я рычала так и этак, по-разному располагая язык во рту. 

  Родные,  посмеиваясь,  поддерживали
советами и выражали надежду на успех.

  Моими  логопедами стали вороны. Они
каркали, а я им старательно  подражала.

  И к началу учебы у меня получилось.