Истина

Лара Козиорова
Истина.
            Истина - есть выявление смысла, качества, сути  предмета, объекта, или явления в системе мироздания. Истина может быть абсолютной и относительной.
            Абсолютная истина (т.е. отождествима с дыханием Абсолюта), это объективная истина, которая  существует сама по себе, независимо от человека и его сознания. Это тайны мироздания, это манящая, сияющая сфера беспредельности, зона непознанного, а иногда и непознаваемого, это луч, проходящий через бесконечность, это Свет Бога, это душа Тайны, которая беспредельна, а потому всегда так заманчиво ускользающая, и которую так стремится познать адепт, запуская в Пространство активность и всё могущество своего сознания. Абсолютную истину невозможно познать в споре, ибо спор убивает ее, такая истина, как тонкий флюид цветка, познается в полном молчании.
            Что говорят об Абсолютной истине философы и оккультисты:
"Абсолютная Истина существует. Хотя мы ежедневно осознаем, что окружающие нас предметы и деятельность не абсолютны, из этого логически отнюдь не вытекает, что все относительно. Как они говорят: "Что полезно одному - вредно другому." Это утверждение справедливо в отношении почти всего в пределах феноменального, материального мира. Однако было бы ошибкой сделать из этого наблюдения вывод, что совершенно ничего не является абсолютным. Абсолютное значит "свободное" или "независимое" (от латинского слова "absolvere" - "делать свободным"). Его философское значение заключается в том, что нечто абсолютное должно быть свободным от преходящего, относительного мира и не затрагиваться никакими его воздействиями. В этом смысле абсолютное синонимично трансцендентному (от латинского transcendere - "выходить за пределы материи").
существуют Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, и которые называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном". Другими словами, одна и та же субстанция, называемая нами Абсолютной Истиной, может осознаваться как безличный свет Брахмана, локализованная Параматма или Личность Бога – Бхагаван».
            Таким образом, Абсолютное статично в своем Законе. Что есть Закон? Закон есть Принцип, Суть и Структура Мироздания. Но Закон также есть Ниша:
"Она была, когда ничего не было, только это ничего не относится к чему-нибудь из бытия, но, говоря просто и ясно, без всяких софизмов, Она была до небытия. И когда я говорю - была, я не хочу сказать, что Она была, но лишь обозначаю свою мысль, говоря, что было Преждесущее Ничто. И Это не было То, Что называется Неизреченным, ибо Неизреченным обозначается Нечто, а Это даже не Неизреченное, ибо Оно превыше всякого слова или обозначения".
Василид. Philosophumena. VII, 20".
            Относительная истина  принадлежит к индивидуальному сознанию и отражает этап уровня, на котором находится это сознание. Такая истина может быть и отражением шаблона, и  идеей, и также - этапом мировоззрения, итд, но она никогда не конечна, а изменяется в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются в окружающей или внутренней среде.  Сама ступень/этап познания не ограничивается  внешними условиями существования личности (ограничения создают лишь ментальная лень/застой/остановка), но эти условия могут определять вектор движения сознания и индивидуальные устремления.  Может ли относительная истина содержать в себе частичку Абсолютного? При неочищенном сознании не может: любое мнение,  даже  какой-то наработанный жизненный  опыт личности будет всегда субъективным, и то, что будет являться истинным у одного, может никогда не вписаться  в зону согласия у другого.  Даже любая модель выстраивания человеческого мира, как и любой взгляд самого «продвинутого»  ученого на мироздание не будет абсолютно  истинным.
Человек постигает свои истины каждый, в процессе  своего опыта и приобретения жизненной мудрости. Когда сознание претерпевает трансформативные изменения в процессе своего очищения и проходит циклы своего эволюционного становления, оно отходит от  низшего манаса, и здесь уже можно сказать о том, что частичка Абсолютного сквозит в глазах выросшего человека.
                Интересное определение относительной истине дал Аристотель: истина есть соответствие вещи и интеллекта. Итак, понятие относительной истины существует там, где существует Сознание. А сами представления об этой истине субъективны, и изменяются по мере эволюционного продвижения индивидуального сознания и в процессе его очищения.  Соответственно, чем выше на иерархической лестнице находится по своему уровню развития человек, тем более чистую/правильную и стабильную истину он осознает/видит/ мыслит.
При принадлежности индивидуального сознания к более низким  ступеням эволюционной спирали,  но при его эволюционировании в течение жизненного цикла, его представление об истине изменяется в аспекте своего смыслового  значения, можно сказать, что такая истина сопряжена с субъективным представлением, или  мнением, или даже с накопленным опытом личности, а значит, она иллюзорна  по сути, и стало быть, преходяща, хотя иллюзорность – это  всегда относительное понятие, потому что субъективная иллюзия и есть та реальность, в которой живет и пребывает личность, но вернувшись к понятию преходящей истины, можно внести такое сравнительное дополнение: то, из-за чего  человек ощущает свою силу сейчас,  вполне может ослабить его завтра, ибо истина понимания смысла «сила» изменчива на этом  витке/уровне. Например,  если для человека смысловая истина  понимания силы сопряжена с миром материи, где действуют свои правила игры, то при потере всех тех материальных ценностей, что придавали ему ощущение силы, он вдруг ощутит свое полное бессилие, и вполне возможно, сильное разочарование в жизни. Но именно это разочарование заставит его сдвинуть/трансформировать свое сознание к переоценке жизненных ценностей, и тогда смысл истины в контексте понимания силы уже станет совсем другой.
            Как было выше сказано, с ростом сознания представления об истине меняются. Какой самый простой и наглядный пример здесь можно привести: если (в полноценной семье) спросить ребенка: «кто самый сильный», он скажет «мой отец». И это будет для него неоспоримая истина, которая продержится в сознании довольно долго: несколько лет его жизни. Эта истина, возможно, будет подкрепляться авторитетным мнением родителей. Когда ребенок становится подростком, на тот же вопрос о силе, он уже, к примеру,  ответит «сила у того, у кого есть оружие: этот человек сможет себя защитить». Взрослый мужчина, уже со сложившимся мировоззрением, и в зависимости от зрелости его души и сознания,  может ощущать свою силу или от своей социальной  власти и от наличия личных охранников, если таковые имеются в его жизни; или  осознавание силы он соотнесет с количеством покоренных им женщин, или же будет чувствовать себя сильным от накопления своего личного магнетизма/потенциала воли, и будет взращивать ее и думать: «каким же я был слабым раньше, зависимым от …(того-то и того-то), когда думал так-то и так –то, и пока не понял то-то и то-то. Индивидуальность расставляет приоритеты истины о силе. И в этом случае мы можем констатировать, что истина не есть тайна, которую ищут, но есть дитя, которую взращивает человек (дитя его индивидуального сознания). И если это эволюционное взращивание останавливается в связке ментальность-духовность, то субъективная истина может догматичной, отражать шаблоны мышления или даже быть породителем дальнейшей иллюзии.
                Во все времена мышление людей обращается к поиску истины: развивая свое сознание, люди спорят об истине, ведь  многим кажется, что они познали ее. Каждый человек подходит к пониманию истины со своего уровня. Для кого-то истина – это однозначный выбор и твердость в своем решении, для кого-то истина – это искусство выживания в этом мире, а кто-то ищет истину через философский подход, в том и в другом случае, процесс  мышления, наблюдения, или созерцания (в зависимости от способов движения к истине) активны: человек движет свое сознание.
              Какого бы смыслового аспекта не касалась истина, мы можем сделать вывод, что истина – это индивидуальная/отличительная особенность сознания человека отражать объективную реальность через призму личного восприятия. И чем тоньше становится восприятие человека, тем к более высоким сферам может проникнуть его сознание. И истина уже становится звездой, озаряющей путь, к коей движется шаг за шагом личность. Через поиск истины, человек пытается схватить суть бытия (или суть своего бытия). Он мыслит Божественное. Но, чтобы осознать Божественное в качестве истины, надо это Божественное открыть  и взрастить в самом себе.
Истину можно сотворять/создавать, и ее нужно создавать, ибо истина сокрыта в потенциале человека, и в первую очередь, истина – это выравнивание и согласование эманаций виртуального и реального, внутреннего и внешнего  мира, а значит человеком выстроенная реальность – это и есть его истина.
Когда человек взращивает свое сознание, словно росток из золотого  зерна Духа, то тем самым, создавая свою истину, как свою вибрационную реальность, он  движет и трансформирует себя самого. Таким образом, человек продвигается к себе. К себе настоящему.
               Объективная истина не может быть лестной, или слащавой, она всегда сродни далекой звезде, сияющей в темной ночи. Истина это всегда гармония, выраженная в резонансе работы сознания с проникновением в недра разумной бесконечности.  Истина – это всегда красота. Истина в человеке – это его душа. Истина - это структура, познающаяся при отсутствии шаблонов мышления, это дыхание беспредельности, улыбка безмолвия, и озарение разума. Объективная истина не подвластна времени, ибо она над временем, или вне его. Ключ к истине – это тонкий штрих, намек, едва уловимый взглядом, как  взмах крыла высоко летящей птицы. Однако этот ключ открывает золотые врата к неизведанному, к тайне, а значит и к истине. Истина – это Магия, манящая, увлекающая и очаровывающая; это движение, проявляющее свои коды из виртуальности в реальность; это едва уловимый тонкий флюид; это музыка, звучащая во всем живом; истина -  это всегда сердцевина: душа сердца.