На развалинах счастья 17 глава

Римма Стаханова
Лёва подъезжал к дому Марии. Там уже припарковались три машины.
"О, все уже в сборе"! – подумал молодой человек и, выходя из машины, увидел Ирину, которая поджидала его на крыльце.
- С Новым годом, радость моя! – сказал он и поцеловал девушку в щёчку.
Она взяла его под ручку,  и они вошли в дом.
Димка встретил их, сидя  на велосипеде, радостно восклицая:
- Смотри, какой у меня велосипед! Это мне папа купил, - и он тут же развернулся и покатил к Вячеславу, который в это время молча сидел на диване и настраивал гитару.
   Лёва со всеми поздоровался.  Ирина представила его гостям. Гости в свою очередь, поочерёдно, называя свои имена, знакомились с молодым человеком.
Компания собралась весёлая. И хотя за стол ещё никого не приглашали, в комнате уже была праздничная обстановка.

         Тамара Викторовна сидела в окружении своих внуков. Они ещё смущались, глядя на свою бабушку, сжимая в руках её подарки.
- Мама, ты зачем тратилась? Они наверняка дорогие! – говорила Светлана и смотрела на близнецов, у которых от счастья светились глаза.
- Не дороже денег! – вмешался отец в их разговор. – Зато они смогут позвонить нам в любое время.
- Папа, да ты хоть знаешь, сколько будет стоить один разговор? Это ведь не с улицы на улицу позвонить, - сказала дочка и добавила. – А вообще-то спасибо большое! Это их давнишняя мечта.
  Мальчики охотно доверили свои телефоны  Веронике, подруге тёти Маши. Она по их просьбе, внесла  в них  номера бабушки и тёти.
- А теперь попробуйте позвонить, - велела она им. И тут же в прихожей раздался звонок.
- Маша, не ходи! Это тебе племянник звонит, - остановила Вероника подругу, которая собралась  отвечать.
         Маша поставила в центр стола запеченного гуся и пригласила всех к столу.
- Давайте, проводим старый год, как полагается. Нам всем есть, за что  поблагодарить Бога. Правда? – обратилась она к гостям, и все в знак согласия, расселись по местам и  подняли свои бокалы.
  Тамара Викторовна смотрела на своих дочерей и думала о том, что в молодости не понимала своего счастья. Если бы можно было вернуть то время? Но как говорят, лучше поздно, чем никогда. Теперь она была уверена, что нет большего счастья, чем видеть здоровыми своих детей и внуков, и быть им нужной.
Она молча наблюдала за ними и радовалась, что дочери выросли хорошими людьми. Мать  жалела Машу. Той  пришлось нелегко. Потеряла мужа, осталась с маленьким ребёнком на руках. Но всё же  смогла пережить горе и добиться всего в жизни, остаться чуткой и внимательной к другим.
  Нелегко пришлось и Светлане. Ведь Тамара Викторовна только сейчас узнала, что пришлось пережить дочери. Она не знала пока всех подробностей, но то, что услышала, уже повергло её в шок. Ей ещё предстояло узнать всю правду до конца.

Тамара Викторовна сидела, погрузившись в свои думы,  и не слышала, как Лёва предложил выпить за родителей Маши. Только когда они подняли бокалы и все посмотрели в их сторону, она поняла. Слёзы градом хлынули из её глаз.
Дочери подошли к матери, обняли её и отца и тоже  готовы были расплакаться, но Лёва вдруг весело сказал:
- Нет причин грустить под Новый год!
Он сулит нам счастье и удачу!
Пусть печаль из сердца вон уйдёт!
Ведь не может быть теперь иначе!
Бодрым шагом в Новый год войдём!
Прошлое оставим за порогом!
Радуйтесь, друзья! Ведь мы живём!
Всё ещё живём! И слава Богу!
- Это – экспромт, - скромно добавил новоиспечённый поэт. Все дружно его поддержали и выпили.
После этого  все наперебой заговорили. А стрелки часов уже приближались к двенадцати часам.
   Димка задремал на коленях у Вячеслава, и тот  пошёл укладывать его спать. Мария посмотрела им вслед, и сердце её жалобно заныло. "Маша, решайся. Не упусти своего счастья!" – шепнула мать  дочери на ушко.
  Когда он спускался со второго этажа, все как по команде взглянули на него. Чего уж тут таить? Все давно ждут, чтобы молодые люди наконец-то перестали себя мучить и доверились судьбе.
 - Ой, мамочки! Давайте быстрее открывайте шампанское! – сказала вдруг Вероника, – уже поздравление президента звучит!
   Под бой курантов все выпили за Новый год, загадав желание. Евгений, муж Вероники, предложил устроить танцы. И после того, как все хорошо закусили, Мария включила музыку. Вячеслав подошёл к ней, пригласил  на танец.
- Машенька, ты сегодня великолепно выглядишь! Тебе очень идёт это платье! - шептал он ей на ушко. А она, положив руки ему на плечи, вдруг осознала, что это их первый  танец.
Маша вдруг  вспомнила, как они с Ириной выбирали  это платье, и рассмеялась.
- Я что-то смешное сказал? – спросил Вячеслав и улыбнулся.
- Нет, нет! Вспомнила, как мы ходили по магазинам в поисках наряда с Ирой. Что нравилось мне – категорично не нравилось ей. А что она мне выбирала – абсолютно было не в моём вкусе.
- Ну, вы всё-таки пришли к консенсусу?  Или ты решила сама выбрать, не  слушая её совета?
- Совсем не так. Я поддалась её уговорам и купила его, хотя оно мне не понравилось.
- Зря! Оно очень тебе к лицу! И…подчёркивает твою изумительную фигурку, - прошептал Вячеслав, - подруга твоя оказалась  права!
- Значит, у меня совсем нет вкуса, - произнесла Мария.
- Не скромничай! Вкус у тебя хороший. А  выглядишь ты потрясающе, даже в домашнем халатике.
Когда все снова сели за стол, Лёва обратился ко всем с просьбой.
- Я прошу вашего внимания! Во-первых, хочу поздравить всех с наступившим Новым годом! Пожелать всем огромного счастья, здоровья и чтобы все ваши мечты исполнились! А ещё, я хочу в вашем присутствии попросить руки и сердца у Ирины.
   Девушка не ожидала такого поворота событий! Она уставилась на своего бой-френда, моргая глазами.
- Ирочка, выходи за меня замуж! – сказал Лёва и преподнёс девушке маленькую коробочку.
  Она трясущимися руками открыла её. Там лежало колечко. Девушка настолько разволновалась, что не смогла  вымолвить ни слова.
Мария поторопилась помочь ей оправиться от шока.
- Ну? Что же ты молчишь? – она обняла подругу и заглянула в её глаза, полные слёз. – Отвечай жениху!
- Я согласна, - тихо промолвила та, и, закрыв  лицо руками, заплакала от счастья.
Все наперебой начали их поздравлять. А Лёва надел девушке на палец колечко. Это было первое украшение в её жизни!
- Ну вот! За это стоит выпить! – сказал Вячеслав и посмотрел на Машу, которая тоже почему-то плакала.
 Когда все страсти улеглись, Евгений вдруг сказал:
- Мы, между прочим, тоже решили пожениться! – и он прижал к себе свою бывшую жену, которую вновь хотел взять в жёны.
- Ну и дела! Это что же такое делается? В Новом году все решили пережениться! – подал голос отец Маши, Павел Петрович. – Жаль, мать, что мы с тобой уже женаты. А то,  я тоже   сделал бы  тебе предложение. – И, уже, обращаясь к Вячеславу, сказал, – А ты чего ждёшь? Не пора ли и вам подумать о свадьбе?
   Вячеслав промолчал, а Маша отвела взгляд в сторону. Хорошо, что он промолчал. Она не смогла бы ему сейчас ничего ответить. Хотя всё больше убеждалась в том, что именно он может сделать её счастливой. 

  Светлана сидела с родителями, о чём-то разговаривая. Лёва с Ириной тихо  шептались. Мария с подругой  Вероникой  ушли на кухню за горячим.  И только Рая  чувствовала себя на этом празднике лишней.
Она смотрела на всех, и  слёзы подступали к горлу. Как ей хотелось иметь семью, папу с мамой. Хотелось иметь друга, но она понимала, что его никогда не будет. Вот и Ирина скоро выйдет замуж и забудет про неё. Девушка изо всех сил старалась не показывать вида, что она расстроена. Зачем портить людям праздник?
     Когда все снова сели за стол, поднялся Вячеслав.
- Я так же хочу всех поздравить и пожелать крепкого здоровья! Это самое главное! А ещё хочу пожелать верить только в хорошее! Никогда не унывать!  И ещё хочу добавить вот что. Перед вами сидит девушка, Раечка, - и он взглянул на неё. – Она очень талантливая! Вот это её работа и он развернул картину.
Все взгляды были устремлены на портрет Марии. А Рая смущённо опустила глаза.
 - Раечка! Не нужно смущаться. Ты талант! А его нельзя прятать. Во дворце Металлургов  будет проходить выставка молодых художников. Я подал заявку. Так что, Раечка, к тебе придёт организатор выставки,  местный художник, Леонид Маслов. Вы вместе с ним решите, какие картины выставить  для показа. Там будет организована и продажа картин.
   - Спасибо! – сказала девушка и смахнула слёзы.
Она была благодарна Марии. Это она позаботилась о ней. Как ей повезло с подругами!
   Тут к ней подошла Тамара Викторовна и обняла растрогавшуюся девушку.
- Раечка! Ты умница! Маша мне много рассказывала про тебя. У тебя большое сердце! Нам всем нужно у тебя учиться оптимизму. Я желаю тебе счастья! Оно обязательно у тебя будет, вот увидишь.
- Спасибо! – вновь повторила  девушка. Она была рада находиться среди этих хороших людей. Ей так не хватало в жизни простых, человеческих отношений. Здесь она обрела новых друзей, почувствовала себя кому-то нужной.
    В разгар праздника зазвонил  телефон. На том конце провода звучала музыка. И чей-то  женский голос  спрашивал: "Могу я услышать Вячеслава"?
Мария вопросительно посмотрела на него.
- Тебя к телефону, - сказала она и молча подала трубку.
- Я слушаю, - ответил он. – Спасибо! Тебя тоже поздравляю. Но больше не звони сюда, – и он положил трубку.
   Мария поняла, от кого  был звонок, но не стала  на этом заострять внимание. Сделала вид, что ничего не произошло, хотя  в душе появился  холодок.
- Принесу фотоаппарат. Нужно сфотографироваться на память! Когда мы ещё вместе соберёмся? – сказала Ирина и побежала  в свою комнату.
   Когда все уселись, она щёлкнула фотоаппаратом. Потом сама  села рядом с Машей и попросила Лёву сфотографировать.
- Для истории, - пошутила она и что-то шепнула Лёве.
Они вышли из комнаты и появились с большим мешком.
- А сейчас будет самое интересное. Каждый получит подарок, но только взамен исполнения песни, стихотворения или танца. Кто самый смелый?
Все переглядывались, не решаясь выйти.
- Смелее! А то нам придётся самим называть имена, - сказал Лёва и собрался уже назвать первого артиста, как на середину вышел Павел Петрович.
- Я  тут самый старший. Начнём с меня, -  и он вышел в прихожую, вернувшись с гармошкой. – Как давно я не брал её в руки, думаю, что  вспомню, как с ней управляться. Он сел на предложенную табуретку и растянул  меха.
- Эх! Давай, милая! Вспомним молодость лихую, - и он запел под аплодисменты гостей, песню своей юности, - "Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег, я  в подъезде дома твоего стою…"
 Когда он закончил играть, все восторженно зааплодировали. Даже для дочерей это было сюрпризом. Они и не помнили уже, чтобы отец когда-то пел.
   Лёва порылся в мешке и вытащил оттуда свёрток. Развернув  его, исполнитель сей прекрасной песни, увидел электробритву. Откуда молодой человек узнал, что именно о ней мечтал  Павел  Петрович? Но это осталось за рамками этого конкурса.
 Его  жена решила поддержать мужа и вышла, подмигнув ему.
Когда зазвучали первые аккорды, было ясно, что Тамара Викторовна спляшет "русского".
Залихватски выплясывая, перемежая  пляску  с частушками, она закончила своё выступление и получила подарок под дружные аплодисменты. Ей досталась шаль, которую она тут же накинула на плечи. Гости поочерёдно выступали, получали приз и садились на место под восторженные возгласы гостей.
   Конкурс закончился. Подарки вручены. Все довольны и счастливы! Уже за столом продолжали восхищаться друг другом. И тут все услышали: "Я тоже хочу подарок!" Димка стоял на лестнице и наблюдал за взрослыми.
   Мария попросила его рассказать стихотворение, что он и сделал.
- Ну, юный артист, получай подарок, и Лёва вытащил из мешка  большую коробку.
Малыш тут же побежал с ней к Вячеславу.
- Открой! – скомандовал он и уселся рядом с ним, внимательно наблюдая за его действиями. Когда из коробки была извлечена  машина, которая мигала, ездила сама и поворачивалась в любую сторону, ребёнок от радости завизжал и схватился за пульт. Ему самому не терпелось  управлять  этим  чудом техники.
    К утру все уморились. Мария отправила родителей спать вместе с внуком.  Ирина с Лёвой уединились, им было о чём поговорить. Сестра уложила сыновей спать и пришла к Марии на кухню. Вячеслав и Евгений тихо, в полголоса пели под гитару песни, а Раечка их слушала.
- Машенька, спасибо тебе! Я не помню, чтобы когда-нибудь было так весело на Новый год!  Мы ведь уже лет шесть не празднуем, - сказала Светлана, обняла сестру и добавила. – После того, как Саша сильно заболел.
- Светочка, ты мне ещё не рассказывала, что у вас произошло? Почему ты столько лет молчала? – задала вопрос Мария и собралась слушать, но сестра только сказала:
- Машенька! Давай не сегодня, хорошо? Не хочется  думать о грустном. Скажи лучше, что ты думаешь о своей жизни?  По-моему, Вячеслав тебя любит! А о Димке я вообще молчу! Он же папой его называет! Ну, признайся, ты же тоже любишь его? – допытывалась сестра, но Мария упорно молчала.
- Ладно! Не буду вмешиваться. Но прошу тебя, подумай! Я хочу, чтобы ты была счастлива.
Светлана молча мыла посуду, изредка поглядывая на сестру. "Какая же она красивая!" – думала она.   

   Сёстры были  абсолютно разные!  Маша была больше похожа на  отца. А Светлана, как две капли воды, на мать. В детстве Света даже сердилась на сестру за это. Когда та родилась, все приходили и хвалили её, а на её, Светлану, не обращали внимания. А ей тогда было девять лет, и она страшно ревновала  своих родителей к маленькой сестрёнке. Ей казалось, что Машку больше любят, чем её, и у девочки стали развиваться комплексы. Иногда ей даже казалось, что она ненавидит свою сестру. Но всё изменилось, когда Маша сильно заболела. А было ей тогда уже семь лет.
   Родители в ту пору начали  пить. Маша лежала с температурой, тяжело дышала и шестнадцатилетняя сестра  взяла на себя эту проблему. Она вызвала "скорую", и девочку увезли в больницу с воспалением лёгких. Светлана не отходила от неё до тех пор, пока ей не стало лучше. С тех пор они стали близки друг другу. Светлана была для Маши всем! Но когда старшая сестра познакомилась с молодым человеком и собралась уезжать с ним, они долго вместе плакали.
   Светлана понимала, что оставлять сестру с пьющими родителями нельзя, но и увезти её с собой она не могла. Так сёстры расстались, когда Маше исполнилось десять лет. Светлана посылала посылки, вещи, чтобы как-то поддержать сестру. Но через шесть лет у неё  в семье  случилась беда, и на несколько лет  связь их прекратилась. Сейчас, глядя на Машу, Светлана радовалась, что сестра пережила то тяжёлое время и осталась всё той же чуткой  и доброй. Она  была благодарна ей и за то, что та повзрослев,  не оставила  родителей, помогала им.
    Её мысли прервала Ирина, вошедшая в кухню.
- Машенька, а когда мы поедем ко мне? – обратилась она к подруге.
-  К тебе? Ах, да! Я слышала. Ты переезжаешь в новую квартиру,- вступила в их разговор Светлана.
- Нет! В родительский дом! – ответила девушка, – вроде как новоселье хотели справить.
- Понятно! А нас приглашаешь?  - спросила Светлана и посмотрела на Машу, которая чему-то улыбалась.
 - Конечно, - ответила девушка.
- Поедем, как только все выспятся и отдохнут. А ты пока вещи собери, - обратилась Мария к подруге и добавила, обращаясь уже к сестре, - у нас такая договорённость была,что  продолжим гулять у Ирины в доме.
- Здорово! Может чем помочь тебе? – спросила она девушку, но та, засмеявшись, ответила, - У меня давно всё собрано!
     Женщины вышли в гостиную, где мужчины уже втроём пели песни.
- А не попить ли нам чайку? – обратился к хозяйке  Вячеслав, и, отложив гитару, подошёл к ней, обняв её на глазах у  всех присутствующих.


   Продолжение следует...