Прошли те времена...

Елена Мельницына
   Погода на новогодние праздники стояла тёплая, весенняя. Как, впрочем, и весь декабрь. Как раз перед праздниками снегопад оказал услуги ландшафтного дизайнера для нашего города, украсив голые доселе дома и деревья тяжёлыми белыми шапками.
   После новогоднего застолья мы с детьми решили прогуляться на городскую ёлку.
 Народ толпился возле ледяных горок, пони катали детишек, а деды Морозы торговали игрушками и фейерверками.
-Всё так же, как и в моём детстве, только горки и фигуры раньше были из снега, а не изо льда. – сказала я детям.

   А про себя пдумала :«Эх, прошли те времена». Хотя, это ещё неизвестно, что изменяется: времена или мы сами. Это так же, как солнце, которое каждый день встаёт на востоке и заходит на западе. Как мы удивляемся, когда в школе нам объясняют, что это мы вместе с Землёй вращаемся, а солнце, оказывается, стоит себе на месте, никуда не двигаясь! Мне сдаётся, что и с такой категорией, как время, происходит нечто подобное.
  Моя бабушка Мария рассказывала мне, как в годы войны, будучи подростком, она с такими же мальчишками и девчонками делала ящики для снарядов. Работали по двенадцать часов в сутки, уставали, недоедали. Но самое странное, она вспоминает об этом времени светло, вспоминает друзей, то, как они ухитрялись среди всех этих трудностей радоваться и подшучивать друг над другом. Просто это были времена её молодости. Наверное, лучшие для неё времена, не смотря ни на что.
   Вспомнилось почему-то, как мой сын был маленьким, и в садике на новогодних утренниках играл зайчишек. Был таким трогательным в шапочке с заячьими ушами, которую он называл «хапка», и в белых шортиках с пришитым к ним хвостиком, сделанным из старой кроличьей шапки. Помню, пришла на его первый новогодний утренник в ясли:
-Мам!- закричал он, увидев меня,- смотли,  Галина Глибольевна научила меня плыгать, как зайчик!,- и он вприпрыжку кинулся ко мне.
Эх, прошли те времена... Сейчас ему уже двадцать пятый год.
  Доче было чуть больше полгодика, когда она встречала свой первый в жизни новый год. Моя знакомая подарила ей крохотное, но такое красивое белое атласное платьице с множеством пышных гипюровых юбок. Я одела его на дочу, и она расцвела в улыбке, показав свои первые два зубика. В этом платье, так подходившем к её белокурым льняным кудряшкам, она была вылитый ангел. И я сделала ей розочки на голову из белых атласных лент . Так что на Новый год у нас был свой домашний ангел в венке из роз, который, правда, ещё не умел ходить,  носил памперсы, но зато уже самостоятельно сидел за столом на высоком детском стульчике и беззаботно болтал маленькими босыми ножками, иногда произнося что-то нечленораздельное и улыбаясь чему-то своему. Теперь доча уже выше меня ростом, хотя ей всего двенадцать. И у неё уже подростковые радости и проблемы.
Те времена прошли... Настали другие ...