Восприятие субъекта

Александр Теньков
Субъект "Я" есть всегда. Субъект "пропадает", "исчезает", когда воспринимает Сущее таким, каким оно является. Тогда субъект становится Сущим. Но, субъект никуда не девается.
Сенсорные системы, принадлежащие конкретному телу, участвуют в формировании субъекта и его обуславливают. Информационный поток через эти сенсорные системы формирует субъекта, является его пищей, его строительными кубиками. Не важно, осознаёт субъект этот информационный поток или нет; не важно, участвует произвольно в управлении этим информационным потоком субъект или нет; важно то, что если есть информационный поток, обусловленный конкретной сенсорной системой конкретного физического биологического тела, значит, есть субъект восприятия. (Субъект восприятия информации, обработки информации и деятельности, вытекающей из предыдущих двух процессов.)
Субъект страдает, когда ошибочно воспринимает Сущее и его проявления.
Субъект страдает, когда конструкты своего ума принимает за проявления Сущего.
Субъект страдает, когда из ошибочного восприятия Сущего выстраивает своё ошибочное поведение. И одновременно выстраивает свою Карму.
Если человек не видит той базы, тех сфер психики, которые обуславливают его реакции в виде эмоций, мыслей, желаний на те или иные стимулы; если человек не видит своих эмоций, желаний, мыслей, не понимает качеств своих действий и проявлений, не видит взаимосвязи вышеперечисленного со свойствами и качествами своего сознания, то у такого человека ничтожные шансы освободить своё сознание от обуславливающих
программ, у такого человека нулевые шансы очистить своё сознание от омрачений.
Стремление к комфорту и развлечениям - потолок его продвижений, его тюрьма, его мучитель,
его бесконечный бег по замкнутому кругу своих...
Допустим, человек стремится к некому "запредельному состоянию": у-вей, просветление, самадхи и т.д. Но, как он узнает, что он "туда" попал, если он там никогда не был и не знает, что это такое? Описание самадхи и понимание этого описания человеком в меру своей наученности не является самадхи. И некто, который повторяет вслед за прочитанным это описание, не обязательно является гуру. Да и разве возможно описать то, что находится за пределами слов?
Один человек по своим всем проявлениям – чистый человек. Другой человек по своим всем проявлениям – нечистый человек.
Был там, быть там одной ногой - другой здесь или не быть там никак - проявляется здесь в грубой осязаемой реальности мелкими неуловимыми для обыденного сознания деталями.
Почему, "гуру" разных "обновлённых" учений так ратуют за то, чтобы их подопечные разучились различать мельчайшие нераспознаваемые обыденным восприятием, мышлением, вниманием детали, нюансы? Почему эти "гуру" так старательно навязывают своим подопечным технологии, которые сводят их восприятие внимание в один неразличимый экстатический восторженный компот?
Шёл человек по незнакомой дороге, и по какой бы дороге он не шёл, любая была ему не знакома и поэтому пугала его. И хотелось человеку от страха глаза закрыть, уши заткнуть, одеть броню, залезть в танк. И по желанию его случилось ему. Остался один. Тьма, одиночество ещё больше напугали человека. Захотелось человеку от страха потеряться, потерять себя, утратить своё страдающее «я». И по желанию его случилось ему. Потерял себя человек. Течение жизни вынесло его в места загадочные, своеобразные. Но благо, не было его. Некому было воспринимать качества и свойства того места, куда принесло его течение жизни. Вера человека в иллюзорность происходящего вместе с теплом разлагающейся биоты согревали его. А отражения разбитых зеркал, стекляшки от битых бутылок радовали и развлекали его взор. А завывание ветра, крик чаек и ворон, лай собак, урчание бульдозеров в его воображении становились фугами Баха, роком Led Zeppelin, милованием «Виагры».
«Меня нет. Какое хорошее место, где меня нет» - убаюкивало и ублажало человека. – «Вот оно какое Просветление». Последняя мысль больше всего согревала и радовала того, кого нет.
Не было того, кто воспринимает, как кажется. Зато, было оно, само – восприятие. Что есть восприятие? Рассматривать его с точки зрения нейрофизиологии и психологии, часть понимания. Попытаться понять его с помощью метафор, часть понимания. Всех аспектов восприятия не описать словами. Всех взаимосвязей восприятия с разными системами внутри человеческого тела; всех взаимосвязей восприятия с разными объектами психики, памяти, подсознания; всех взаимосвязей восприятия с объектами, явлениями, событиями внешнего поля – попытаться изложить в тексте, бесконечно громоздкая конструкция получится, и всё равно, не исчерпывающая. Запутает читателя. Всё равно, читатель уловит, в лучшем случае, то, что он готов принять…
Восприятие - растянутая нить всегда в движении, по направлениям и расстояниям, по каналам восприятия. Начало и конец - одно тело, одна сущность. Конец это то, что человек воспринимает. Начало это то, кто воспринимает. Начало неподвижно. Конец не привязан. Начало - душа, по образу и подобию. Растянутая нить - содержание восприятия. Содержания откладываются в хранилище, в библиотеку. Содержания - среда обитания души и восприятия. Содержания могут обуславливать, если не видно, откуда они взялись, если забыть, откуда они взялись.