Вера и знание

Виктор Молотков
1.С тех пор как стала развиваться материалистическая наука, среди людей появилось большое число приверженцев теории противопоставления знания и веры. В последнее время таких адептов, новой по сути дела религии, ставящих некое знание в противовес вере стало особенно много и ввиду явного непонимания вопросов, о которых они рассуждают с претензией на обладание действительным пониманием этого вопроса, возникает большая необходимость расставить в этом вопросе некоторые приоритеты.

2.Первое что нужно выяснить, что такое это противопоставление. Противопоставляя знание и веру, эти люди обычно имеют в виду слепую веру, не требующую никаких доказательств и непосредственное знание, создающееся при помощи обретения логического и экспериментального опыта. Но чтобы понять, что это такое нужно углубиться в понимание человеческой природы. Изначально когда человеческая природа ещё не была поражена грехом (двойственностью) ведущей к перекосу в развитии восприятия человека в одну сторону (в результате чего одна часть его природы, проявленная одной альтернативой восприятия, начинает чрезмерно резко подавлять другую) такого острого противопоставления между знанием и верой в человеческой среде не было.

3.В этом достаточно легко убедиться, глядя на детей, которые на ранних стадиях своего развития сохраняют архаичные черты эволюции человеческого сознания. Для детей нет резкого разделения между знанием и верой для них то, во что они верят, является и тем, что они знают и наоборот они без сомнений верят в то, что они знают. Думаю это, было характерной чертой развития человеческого сознания на ранних стадиях своего существования, причём именно это делало человека слитым с окружающей его реальностью так, что он мало чем отличался от животных, хотя и не был полностью слит с ними. Это время эволюции человеческого сознания названо в Библии (и во многих других сакральных писаниях) временем существования человека в Эдемском саду или в раю.

4.Однако это не позволяло человеку более глубоко постичь и полностью осознать эту единую природу, для того чтобы это произошло, человек должен был пройти через резкое разделение своей внутренней и внешней природы что в Библии названо вкушением от древа познания добра и зла или грехопадением. Именно в результате грехопадения произошло резкое разделение, и противопоставление двух начал человеческой природы и распад реальности бытия-сознания человека на две части: внутреннюю и внешнюю. 

5.Что вскоре привело к ещё большему углублению противоречий между этими двумя частями единой человеческой природы и началу подавления одной из них другой. Тьма, неосознанность стала преобладать над светом, осознанностью настолько сильно, что стала полностью управлять человеческим бытием-сознанием, превратив одну часть его реальности в реальность объективную, то есть совершенно не зависимую от его волеизъявления.

6.И тогда человек оказался существующим в мире, где уже не он управлял им, а окружающий мир управлял человеком. Это названо в Библии изгнанием из рая или жизнью в мире, поражённом проклятием из-за грехопадения человека. Именно это можно наблюдать в развитии человека в период его отроческого и подросткового периода жизни, когда человеческая личность с трудом внедряется в навязываемую ей систему мировосприятия и существования в ней.       

7.В это время расслоение человеческой природы на две составляющих части окончательно укореняется в его бытии-сознании. И одна из этих частей начинает преобладать над другой настолько резко, что почти полностью подавляет её, ввергая человеческое бытие-сознание из-за этого во внутренний конфликт, ведущий к преобладанию в его жизни одной формы познания окружающего бытия над другой.

8.Одни люди живут, пользуясь для постижения бытия исключительно верой, а другие преимущественно знанием. Конечно никто из них на самом деле, не пользуется в этом постижении чисто верой или чисто знанием, обычно один способ постижения преобладает над другим неосознанно, оказывая влияние на сознание человека из его подсознания. Но, тем не менее, именно этот перекос в постижении человеком своего бытия-сознания ведёт к тому, что на сознательном уровне такие люди отдают предпочтение или вере или знанию при этом, полностью отрицая наличие у себя противоположного опыта постижения, если они настаивают на одном из них.

9.Например, если человек считает себя знающим, то он никогда не признает, что он  пользуется верой, хотя на самом деле неосознанно будет пользоваться этим методом постоянно. Такой человек просто не замечает как многие из вновь открываемых им явлений и событий окружающей действительности он слепо принимает совершенно бездоказательно на веру только лишь потому, что это кажется ему само собой разумеющимся и полностью очевидным.

10.Точно так же и человек, считающий себя верующим, то есть обладающим каким-то особым (часто им неосознаваемым и почти магическим) способом постижения окружающей реальности, который он называет верой в противовес знанию (часто совершенно пренебрежительно относясь к нему принимая за пустое философствование всё, что он оказывается не способным понять) не признаёт, что он пользуется знанием. Хотя сам постоянно пользуется им и чаще всего он пользуется знанием, не добытым самостоятельно в опыте личного исследования тех или иных событий и явлений, а знанием готовым, добытым исследовательским трудом других людей и, принимая его на веру, не соглашается признавать это всего лишь тем же обычным знанием, которым пользуются люди называющие себя знающими. 

11.Таким образом обозначив понятия знания и веры мы приходим к пониманию того что оба этих способа постижения окружающей реальности в жизни человека являются всего лишь двумя разновидностями одного и того же искажённого способа восприятия. Причём такой способ восприятия является двойственным, то есть порождённым грехом исказившим природу человека в сторону однобокого восприятия окружающей реальности. Ведь отрицая в себе наличие знания или веры, и продолжая всё равно пользоваться ими, люди добровольно загоняют в подсознание, огромное количество информации, делая этим её почти неосознаваемой ими. Именно поэтому эти явления человеческой жизни называются в Библии верой человеческой и верой бесовской, то есть верами, находящимися под управлением сознаний находящихся под управлением греховной природы.

12.Загоняя знание и веру в подсознание, по существу принимая знание за веру, а веру за знание и меняя в соответствии со своим отношением к ним своё восприятие искажая тем самым энергетическую напряжённость этих явлений в процессе своего осознания человек, таким образом, не дополучает большое количество жизненной энергии способствующей росту его осознания. И таким образом человек приходящий в эту жизнь за накоплением и ростом своего осознания в конечном итоге наоборот теряет его и оказывается не способным в момент перехода из состояния физического бытия в иные виды существования, осуществить этот переход, сохранив свою осознанность.

13.То есть человек, не имеющий достаточного уровня накопленной жизненной силы имеющей достаточно мощную напряжённость, попросту растворяется в окружающем его море осознания, в котором находятся различные миры и уровни бытия-сознания. Говоря Библейскими словами такие люди, попросту не достигают того уровня Своей Богочеловечености ради которого, они приходят в этот двойственный мир и вынуждены растворяться в других сверхличностях (обитая в чуждых их естеству мирах) обретающих достаточно напряжённости жизненной энергии для создания центра вокруг которого собирается осознание для наполнения  Бога через Христа посредством Духа Святого.

14.Поэтому настоящее накопление осознания или Божественной жизненной энергии происходит при гармоничном слиянии двух способов постижения окружающей реальности – знания и веры, в новый способ называемый ведением (то, что в Библии называется верой Божьей). Ведение – это вера и знание, соединившиеся настолько гармонично что, содержа в себе и то и другое, обеспечивают возникновение ещё чего-то нового и более совершенного. Именно поэтому человек ведающий может сказать о себе и как о знающем и как о верующем, (или же, как о не знающем и о не верующем что будет в равной степени истинным) однако те вера и знание которые он приобретает в результате усвоения собою ведения, сильно отличаются от тех веры и знания, которые есть у людей находящихся на уровне двойственного (греховного) восприятия окружающей реальности.

15.Теперь мы приходим ко второму что мы должны выяснить, к пониманию того что же является тем, от чего нам нужно избавится для обретения ведения. Избавляться нужно от этого противопоставления между знанием и верой, которое является произведением греховной природы действующей внутри нас. Потому что именно такое противопоставление и служит основным препятствием на пути нашего осознанного возвращения к единству с окружающей реальностью подобного тому единству, которое было у человечества до его грехопадения.          

16.Именно это и является основным условием обожения человека, обретения им Богочеловеческой природы, которое позволит человечеству сделать следующий шаг своего эволюционного развития, которое осуществляется ныне в обретении им нового Христова (мессианского по своей сути) бытия-сознания. Гармонизация человеческой природы, появление наряду с разделением и соединения в жизни человека, ведёт его к обретению совершенно нового осознания позволяющего ему вновь обрести совершенно новое по-настоящему полное и бесконечное существование в бытии, являющемся неотъемлемой частью Самого этого Богочеловека.

17.Однако нужно понимать, что обретение этого ведения, достижение этого слияния в гармонии между внутренней и внешней природой человека происходит не на основе двойственной логики присущей знанию или вере, а на основе новой логики, логики триединой проявляющейся в человеке спонтанно. То есть следование этой новой логике не означает однонаправленного действия человека живущего по старой двойственной логике постоянно только в направлении соединения и примирения всего и вся. Часто такой человек действует и на краткосрочное разъединение или на избавление человека от некоторых явлений, укоренившихся в нём по причине наличия в нём греховной природы однако делает он это только для того чтобы в конце концов прийти к ещё более полному и глубокому слиянию.

18.Все действия Богочеловека обладающего новым триединым сознанием осуществляются только по побуждению исходящему из гармоничной природы соединяющей воедино его мышление, чувства, ощущения и интуицию. Или по побуждению исходящему из его духа соединённого с Духом Божьим, Духом Который делает этого Богочеловека отделённым (и постоянно отделяющимся) от его греховной (двойственной) природы. Именно поэтому действия и мышление Богочеловека иногда кажутся человеку обладающему греховным сознанием ни чем не отличающимся от того что делает он сам. Однако на самом деле их действия и мысли являются совершенно противоположными по своему направлению, потому греховная природа всегда работает на разделение (даже тогда когда кажется, что она что-то соединяет), а новая триединая природа на созидание. И конечно они сильно отличаются по мотивации. Любое действие Богочеловека направлено на расширение его осознания путём включения в его состав всё новых и новых явлений окружающей действительности. Каковыми могут быть и какие-либо события и какие-либо люди или любые другие явления, принимаемые им как неотъемлемые части Самого Себя как часть Его плана Собственного обожения достигаемого через Него богом.

19.Из всего выше сказанного не следует, однако что нужно прекратить любое противопоставление между верой и знанием, потому что для выхода на уровень обретения ведения человек обязательно должен пройти путь сначала постижения разделения между верой и знанием, а потом путь постижения слияния между ними. То есть пройти весь тот путь своего развития, который прошло человечество от времён Адама и Евы. Единственное за чем, человек должен следить при осуществлении всех своих помышлений в этом мире так это за тем, чтобы он всегда оставался в такие моменты в состоянии гармоничного триединого восприятия дающего ему реальную возможность действия в плане достижения общечеловеческих целей являющихся и его личными Богочеловеческими целями.
5.01.14г.