Помню... 51

Ольга Косарева
  Самое время рассказать о святочных гаданиях. В пору моей молодости без гаданий у нас  не обходились ни одни новогодние празднества. Веселья этот процесс доставлял много, но результативность, увы, была нулевая. К примеру, сидим за столом, свет в комнате потушен, только свечка одинокая мерцает. Комкаю лист бумаги, сжигаю его на подносе, приподнимаю поднос так, чтобы на стене появилась тень от сгоревшего комочка, и вижу корабль, плывущий по волнам, мачты, паруса, даже флажок сверху чуть дрожит, словно плещется на ветру. Ура! Летом поеду на море! Как бы не так! Летом мы с братом уехали рабочими в геологическую партию. Купались, правда, в озере Банном, но не только кораблем, а даже утлой лодчонкой нам не удалось попользоваться. Осечка! Бывает. Или надумали в другой раз бегать по улице и спрашивать молодых людей, как их зовут – имя жениха вызнавали. Мне попался Володя, а вышла замуж я за Сашу. Вот такие пироги! Наверное, неудачи происходили оттого, что озорство, веселье, шумная компания не способствуют магии гадания.

Но вот что мне рассказывала бабушка. К сожалению, память утратила детали, осталось только ощущение свершившегося чуда. Бабушка, будучи юной девицей, гадала на зеркалах (я, кстати, тоже гадала, но ничего не увидела ни разу). Ну, знаете, как это делается? Во-первых, необходимо быть одной, чтобы никого рядом не было, поэтому часто гадали в баньке (где бабушка гадала, не помню). На столе стоит зеркало, по краям его горят две свечи. Ты сидишь напротив, держа у груди зеркало поменьше, и видишь в зеркальном отражении длинный-предлинный пустынный коридор. Там и должно появиться видение. Бабушка долго сидела в полной тишине, вглядываясь в бесконечный коридор. Было жутковато: темень, одиночество, какие-то легкие потрескивания, шевеление черных сгустков в невидимых углах. И вдруг, перечерчивая пространство коридора, откуда-то сбоку, будто из приоткрывшейся двери, вытянулась мужская рука. Холеная мужская рука. Черный пиджачный рукав подчеркивает ослепительную белизну манжеты. Прорези петель манжеты соединяет круглая запонка. Рука повисела в воздухе и исчезла, растаяла…

Прошло время… Не могу сказать, почему жених бабушки должен был встречать ее на вокзале в Питере. Может, она уезжала куда-то? Помню только описание сцены. Вокзал. Бабушка ищет глазами жениха. Вместо него, подобно шумному урагану, заслоняя мир сияющей улыбкой и огромным букетом, на нее налетает приятель жениха, которого она и видела-то всего раз. Руки, держащие букет! Эти руки! Из-под черных рукавов выглядывают белоснежные манжеты, заколотые круглыми запонками. Теми самыми запонками, виденными в зеркале. Руки моего дедушки…

                ***